Санкт-Петербург - Харьков - Донецк

Татьяна Сонячко
Санкт-Петербург – Харьков – Донецк. Есть такой поезд. Перрон, обычные люди, провожают, уезжают, встречают, кто-то один отправляется в путь. Вот и мы едем в Белгород, на границу с Украиной. Странно, но на перроне я не задумывалась о том куда едет этот поезд. Санкт-Петербург – Харьков – Донецк …
Ещё на  платформе , проводник тихо спрашивает, у одного из пассажиров: «  Как добираться будешь к своим? » И тихий ответ, чуть слышный мне: «На попутках, а там пешком надеюсь прорвусь,  дойду,  доеду»  Тихий вздох, молчание и незнакомый мужчина скрылся в вагоне.
И снова я не придала этому значение, ведь рядом мои девчонки, за которыми глаз да глаз, вечно теряющиеся билеты и паспорта, в недрах моей сумки.
Ночь, прохладный тамбур, не чего не видно за окном, стук колес.
- Вы не против, я постою с Вами, в вагоне уж слишком душно.
- Пожалуйста, стойте.
Два человека, едущие в одном поезде, у каждого свои мысли, своя судьба. Мы не когда больше не встретимся, наверное по этому и начинаем этот разговор, вроде не о чем и обо всем одновременно.
- Куда путь держите с дочерьми?
- В Белгород, а Вы?
- А я на Донбас.
- Но там же война.
- Да война, вот семью вывез подальше, а сейчас назад, в ополчение, на защиту. Там остались родные, друзья.
- А Вам не страшно возвращаться?  Да и поезд туда не идет.
- Знаете девушка, не помню кто сказал, но не боятся только дураки. Страшно, что могу не увидеть больше маму, жену и сына, что не выдам  дочь замуж. Ведь многое может случиться со мной. Они просили остаться с ними, но не могу я. Ведь там наша Родина, дом, друзья, соседи. Не все смогли уехать, да многие не хотят уезжать. Зачем, почему мы должны это делать, ведь мы тоже украинцы.
Мы молчим, я не знаю, что ему сказать. Не представляю как ему тяжело, ведь о войне, я знаю только из книг и кино, газет и репортажей по телевизору. И понимаю, как мне повезло. Что мои дети не вздрагивают от громких звуков, не прячутся от обстрелов в подвалах, не имеют статус беженцев, не видели и не пережили тот ужас, что выпал на долю этому мужчине и его семье, да и не только им.
- Знаете, а у меня жена русская, мы прожили вместе 20 лет. А я коренной украинец. Встретились и поженились. Переехали в Луганск. Ходили в гости к моему брату, который жил а соседней улице. А сейчас… Его сын с криками: « Пошли вон. Маскалям тут не место .»  Громил дома на улице где мы жили.
И снова мы молчим.  Да и что тут сказать.
Поезд, кого-то везет на отдых, кого-то домой, а кого-то на войну…
Белгород, нам с дочерьми выходить.  Случайно натыкаюсь на Георгиевскую ленточку, которая лежит в карме сумки, после 9 мая.
- Удачи Вам, – протягиваю ленту ночному собеседнику, - держитесь.
Санкт – Петербург – Харьков – Донецк – Донбасс.