Лошадиная нога

Владимир Русин
Тонечка жила на улице Строителей, в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома. Она училась в школе, как все другие дети, а после уроков ходила на факультатив по логике, где очень интересно проводила время. А как она туда попала, - так  это была целая история!

Однажды, глубокой-глубокой осенью, Тонечка шла домой со школы: сначала наискосок по знакомому переулочку, (несмотря на то что Мама всегда говорила ходить со школы только по тротуарам широких улиц), потом прямиком, через знакомую улицу, и когда уже совсем подходила к дому вдруг увидела нечто очень странное: огромную ногу от коня (у других животных ноги поменьше, это Тонечка точно знала).
Лошадиная нога спокойно лежала на обочине дороги и ничего не делала.
Тонечка, когда поравнялась с ногой, непроизвольно ускорила шаг, и в свой подъезд забежала почти бегом.

Утром нога была на прежнем месте. Откуда она взялась и что же с ней теперь делать? - этот вопрос мучил Тонечку целый день и отвлекал от уроков.

Тонечка рассказала о своей находке и предположила – откуда она там взялась, на что ей было сказано строгой учительницей по географии:
«Это твое объяснение – не логично, ты должна посещать факультатив по логике, который начнется сегодня сразу после уроков, в кабинете географии, только не забудь!».

«Ты забыла о сегодняшних занятиях!» - услышала Тонечка громкий строгий голос, который просто повернул её на месте, когда она уже выбежала на улицу из школы.

Так Тонечка попала на эти удивительные занятия, о чем после никогда ни на минуту не пожалела.

На первом занятии по логике учеников научили внимательно наблюдать за всем вокруг, и Тонечка заметила, когда возвращалась домой, что лошадиной ноги на дороге, возле ее дома, уже не было.
Хотя по правде сказать, она бы это заметила и без урока логики; шла и только об этой ноге и думала: лежит ли еще нога, не унес ли ее кто-то, а может там еще что-то появилось.

На втором занятии, которое было на следующий день, ученикам было предложено объяснить логически разного рода ситуации: предлагался конец истории, и необходимо было придумать, с чего все началось.
Например: «Футбол еще не начался, но ваза упала и разбилась», или еще сложнее и длиннее: «Карлик залез в футляр от контрабаса и заплакал когда услышал: «Ты человек интеллигентный – не перепутаешь».

Тонечка никак не могла найти объяснение этим ситуациям, а также ситуации, которая не давала ей покоя уже несколько дней,  и задала преподавателю свой вопрос:
«Как могла лошадиная нога попасть на улицу Строителей, и лежать там целых 2 дня, рядом с домом номер 3?»

 - Да это же проще простого, Тонечка, ты можешь легко и сама все объяснить, ты ведь нашла решение ситуации про вазу! – сказала преподаватель, нисколько не задумываясь.
-    Если честно, то еще нет, - ответила Тонечка.
- Ну это же весьма просто, да про вазу есть миллион вариантов! - продолжала преподаватель, например:
Жили-были в одной семье Мама и Папа, Мама любила индийское кино, а Папа - Футбол. (В то неискушенное время, дорогие дети, практически все мамы, абсолютно всех девочек очень любили индийское кино). И вот однажды, когда Папа запланировал посмотреть важный матч, Мама сказала: «Не переживай, фильм скоро закончится и ты все успеешь». «Знаю я это твое «скоро», он же позже сегодня начался», - ответил Папа, но продолжал ждать и надеяться, время еще было. Убегали последние минуты, и Папа, когда началась очередная музыкальная композиция (а их в этом фильме было огромное количество, впрочем как и в любом другом индийском фильме), совсем потерял терпение. «Или переключай, или я разобью вот эту твою любимую вазу», - сказал Папа, конечно же не всерьез, и взял ее с телевизора, где она всегда стояла на беленькой салфетке.  Мама «взмолилась»: «Ну чуточку еще, ну еще немножечко, и поставь вазу, ты же себя знаешь, - ты разобьешь ее!». Фильм закончился внезапно, и Мама моментально вскочила с дивана (пультов для переключения в то время еще не придумали) и переключила на «папин» канал. Так «моментально», что Папа выронил вазу от неожиданности. Футбол еще не начался, футболисты только разминались, но ваза упав на пол и раскололась на три крупные части и множество мелких, таких, которые невозможно склеить.

«Знала когда-то я одного такого человека», - сказала преподаватель сама себе, замолчала и задумалась. «Специалист по хрупким вещам», так его, кажется, называли друзья», - продолжила она примерно через минуту: «Все, что могло разбиться, - непременно разбивалось, попав в его руки, а иногда разбивалось даже то, что разбиться и сломаться вообще не могло».

- Вот так вот, - как будто опомнилась от раздумий преподаватель, Футбол еще не начался, но ваза все равно разбилась.
- Теперь ты, Тонечка. Как ты объяснишь ногу?

- Ну не знаю, медленно начала Тонечка, - Конь гулял по дороге, гулял-гулял, и вдруг с верхнего этажа дома на него упал огромный топор и отрубил ему ногу, конь убежал от испуга, а ногу то и забыл.
- Это никуда не годится, придумай что-то правдоподобное и логичное! - преподаватель строго посмотрела на Тонечку поверх очков.

-  Тогда, тогда… - Тонечка напряженно думала, но в голову, как на зло, совершенно ничего не приходило.
(Вы, наверное, и сами знаете, дорогие Дети, что так бывает, когда что-то хочешь придумать или вспомнить, усиленно думаешь об этом и чувствуешь что вот-вот это получится, но ответа все равно не находишь, и от этого даже иногда злишься на себя. Так вот, - как же выйти из этой ситуации?  Да очень просто! Нужно отвлечься от своих раздумий, и не просто отвлечься, а отвлечься по-настоящему, - начать делать другое какое-нибудь дело и полностью погрузится в него, при этом, вы расслабитесь и ответ придет к вам сам собой. Скажу больше, этот ответ всегда был вам известен, стоило только переключиться, чтобы он нашел к вам дорогу).

Но Тонечка не знала об этом способе и усиленно думала, напрягалась, не давая себе вообще никаких шансов найти решение. 

Поняв в какой-то момент, что это все бесполезно, она сказала преподавателю:
-  Если Вам кажется это таким легким, расскажите мне, пожалуйста, хотя бы  один вариант!

- Да пожалуйста, - вот тебе самая очевидная история, - и преподаватель начала свой рассказ:

Далеко-далеко за городом, на Северо-востоке,  находится конезавод. А в самом городе, на Юго-западе, на окраине, находится Зоопарк. Если провести на карте линию между этим заводом и зоопарком, то она пройдет четко через улицу Строителей. В зоопарке кроме мышек и хрюшек всяких-разных живут настоящие хищники: тигры и львы. И время от времени, так получается, что с конезавода едет маленький фургончик, который везет мясо, чтобы покормить этих тигров, львов и других хищников.
(Как это не прискорбно, дорогие дети, но люди пока все еще выращивают зверей и птиц также и затем, чтобы потом использовать их в пищу и себе, и другим животным, несмотря на то, что их бывает очень жалко. Так было всегда, насколько это известно, и другого способа, - как обойтись без этого, пока еще не придумали).
В этот раз водитель, который возит этот груз, решил положить в открытый кузов своего фургончика побольше, чтобы второй раз не ехать, и он вдобавок еще и очень спешил, - потому что был уже конец рабочего дня. А на улице Строителей, как я предполагаю, рядом с домом №3 на дороге есть небольшая ямка, в которую влетел это фургончик на полной скорости. И нога, которая лежала на самом верху, от толчка выпала из кузова. Утром, после того, как ты ее увидела второй раз , дворник ее убрал, и выбросил. Хотя может, и не выбросил вовсе, и может это и не дворник был. Короче, в любом случае, советую тебе говядину в ближайшем мясном магазине не покупать какое-то время, - пошутила преподаватель, доказав в очередной раз Тонечке и всем детям, что логика, - это великая наука, и если ее одолеть, то можно стать самым умным человеком на Земле, которому  станут известны причины и следствия всего на свете.

Тонечка многое усвоила в первый день занятий по логике и думала по дороге домой только о новом своем увлечении, она заметила, что ей очень нравиться размышлять, а еще больше нравиться находить в жизни подтверждение своих выводов. (Наверное, в этом она не оригинальна, дорогие дети, - всем людям, в том числе и маленьким это не может не нравиться).   

После факультатива, по пути домой Тонечке вдруг показалось, что кто-то следит за ней
Точнее даже не показалось, она точно знала, что кто-то идет за ней по пятам, она не видела никого, сколько не оборачивалась, но чувствовала чужое присутствие: короткий почему-то мокрый плащ до колен, коричневая шляпа, только его лицо Тонечка не смогла представить, но все остальное было очень реальным.

Тонечка заметила, что после поездки с родителями в Верхние Куличики с ней стали происходить интересные вещи: она все чаще и чаще могла почувствовать и угадать то, чего не могла знать наверняка, и самое главное она стала верить этим своим предчувствиям и они все реже и реже стали её подводить, например: она точно знала в какой день её должны спросить в школе на уроке, и готовилась на этот день с особой  тщательностью.

Так и сейчас, кто-то невидимый преследовал ее, и он был реальней даже, чем «видимые» одинокие прохожие, которые попадались ей навстречу.  Она быстро пришла к своему дому, время на дорогу сжалось для нее в одно короткое мгновение.

Возле дома Тонечка обнаружила ту самую ямку на асфальте, как раз рядом с тем местом, где когда-то лежала нога.

Она не пошла ничего проверять в мясной магазинчик, который был недалеко во дворе, (хотя эта мысль посещала её несколько раз); но на следующий день слыхала от соседок, что кенгурятина из Австралии вчера там была нарасхват.