Один летний день из жизни Козлика

Борис Задворняк
 
Один  летний день из жизни Серого козлика
     ( Сказка-фантазия)
   Козлик, назовем его Серый,  жил да был с мамой-Лизой у хозяйки по имени Муза.
   Немного избалованный мамой-козой, в меру упрямый и чрезмерно своевольный, он часто выводил из себя  хозяйку. По характеру добрая и уравновешенная, как все женщины, она не могла простить Серому, когда он покушался на её капустные грядки, объедал ботву молодой моркови и вытаптывал цветы. А совсем недавно он попортил только что зацветший горох. Терпенье хозяйки  лопнуло, она сорвала пучок молодой крапивы, ухватила козлика за рожки и совсем не больно отхлопала его по бокам, приговаривая при этом:
   - Это тебе за капусту, это за морковку, а это тебе за горох!- Мама Лиза одобрила наказание, и сколько бы Серый не клялся, что горох он не трогал, мама-коза сказала:
   - Попрошу тетю Музу сделать тебе на шею «рогульку», тогда ты уж в огород никогда не проберешься!-
   После таких слов Серый рассердился на весь белый свет и решил уйти из дома. Во многих русских народных сказках хозяева несправедливо поступают по отношению к своим домашним животным  и те часто покидают неблагодарных своих покровителей. Вот и козлик ушел. С главной дороги он весело запрыгал по тропинкам в сторону лесных полянок и опушек. В лесу росла нежная травка, мышиный горох, попадались ручьи с холодной и светлой водой.
   Гуляя по лесу он увидел, как прямо на него бежит зверь, тоже серый, с длинными ушами, но совсем без рогов, зато у него были такие длинные задние ноги, что он мог бы перепрыгнуть запросто изгородь, за которой у тети Музы росли всякие такие вкусности. Длинноухий зверек больно ударил головой козлика в бок, отскочил и побежал в другую сторону. Серенький напугался, сердце его беспокойно колотилось; он хотел смочить в ручье пересохшее горло и вдруг увидел, что по тропинке катится что-то кругленькое, пестренькое. Козлик с любопытством наклонил голову и потрогал своими мягкими губами это круглое безобидное с виду существо. Но только он прикоснулся розовым язычком к шарику, как из глаз его покатились слезы. Да! Хозяйкина крапива - пироги с капустой в сравнении с этими иголками. Козлик принялся чихать, а клубок еще быстрее покатился дальше.
   А тут вскоре подкрались сумерки, и наш путешественник решил, что будет лучше, если он вернется домой, благо тропинок в лесу много – беги по любой и выйдешь на дорогу. Но на деле оказалось не все так просто: одни тропинки вдруг совсем пропадали, другие: сколько по ним не иди – не приводили к дороге, третьи, кто бы мог подумать – приводили на ту самую опушку, с которой Серенький начинал свой первый путь. Когда же совсем уже стемнело, бедняга понял,что он заблудился, а вернее, потерялся. А потеряться – это куда страшнее, чем заблудиться. Так подумал козлик своей рогатой головушкой.
   А дома, на селе, ни хозяйка Муза, ни мама Лиза не находили себе места и клялись всем покровителям домашнего скота, что если Серенький найдется, то они ни словом, ни делом никогда его не обидят.
   А тем временем от переживаний и нервных потрясений, от бесполезных беганий по тропкам в поисках дороги, бедный козлик уморился и только прилег на мшистый бугорок, как сразу уснул. Ночью он несколько раз всхлипывал во сне, а в ответ в тишине слышал: « Фу-бу!», «Фу-бу!». Козлику же казалось, что кто-то потерял шубу. Других приключений за ночь не случилось, если не считать что возле козлика постоянно шуршали мыши и дважды по нему пробежал какой-то зверек. Серенький подумал, что это мама-коза два раза лизнула его в знак материнской любви.
   Наступило утро. Козлик проснулся, думая, что он дома, поэтому поскакал сразу к маме Лизе. Но, что это? Его обожгла ночная роса, ноги намочила сырая трава и…никакой мамы-козы!? Он со страхом и горечью вспомнил, что вчера вечером сначала заблудился, а потом и вовсе потерялся. «Надо кого-нибудь встретить и спросить, как выйти из леса? Пусть это будет длинноухий зверек или колючий клубок. Или тот, который искал ночью шубу. Познакомиться и спросить: в какую сторону надежнее идти. Может быть, длинноухий, скорее всего, хорошо знает эту дорогу, не может быть того, чтобы он не лакомился капустой и  морковью в ближайших деревенских огородах!» И еще козлик подумал: «Не плохо было бы позавтракать,- и стал щипать влажную траву и сочные красные ягоды, которые в народе зовутся «волчьи». Но козлик этого не знал и сжевал весь куст. Не знал он и того, что эти ягоды вредно действуют на мозг животных, поэтому лесные звери обходят стороной такие кустарники. Козлик вышел к ручью, чтобы напиться, только он сделал несколько глотков, как почувствовал в себе великие силы и необоримую отвагу. Похоже было, что он как былинный богатырь лег на матушку-сыру землю и почерпнул от неё всех этих качеств.
   Вначале у него пропал страх того, что он потерялся, потом ему очень захотелось поговорить по-мужски с длинноухим зверьком и с серым клубком и даже походить по лесу и посмотреть: не висит ли где эта, потерянная кем-то шуба.
   Он видел своё отражение в воде ручья: оттуда смотрела на него не глупенькая козлиная мордочка маменькиного любимчика, а лицо настоящего воина. Глаза испускали если не стрелы, то искры, рога торчали как две сабли, а зубы так выросли, что он мог перекусить собачью ногу. Но самым удивительным украшением его портрета была, конечно, борода. Он выглядел при ней настоящим мудрецом.
   Пока Серенький любовался своим новым образом, на поляне показался вчерашний заяц, но сегодня он, кажется, никуда не спешил.
   - Иди – ка сюда, - позвал его козлик очень строгим голосом, - ты за что меня вчера обидел, прямо в живот головой боднул!-
   Заяц же нисколько не испугался ни строгого голоса, ни вида козлика, и миролюбиво объяснил:
   - Это я вчера от волка убегал, чтоб ему пусто было. Никакой жизни  в лесу ни от него, ни от лисы нет, хитростью да ногами от них спасаюсь.
   - Слушай,- вспомнил Серенький, а тут еще вчера клубок катался, колючий такой – это кто?
   - Это ежик, он добрый, безобидный. Мы с ним друзья. Без друзей нельзя: одному ни от лисы, ни от волка не спастись.
   - Что ты заладил: волк-лиса, лиса-волк, показывай , где они! Ты видишь, какие у меня рога и зубы, ты посмотри, какой я сильный и смелый – если я их не разорву, то уж точно из леса выгоню!
   - Ты что, козлик, ты же не хищник, не зверь какой. Ты добрый, безобидный, я ведь тебя знаю и в огороде у вас бывал. Это я горох подъел, а тебе за него попало….
    Но козлик все еще чувствовал в себе великие силы и жаждал помериться этими силами с волком или лисой.
   В валежнике затрещали сучья, из-за кустов высунулась волчья голова, и зверь навострил уши, чтобы послушать, о чем это говорят между собой его «завтрак» и «обед».
   - Козлик,- сказал заяц и поводил ушами,- волк где-то близко, спасаться надо. Ты беги, - и он шепнул Серенькому на ухо, куда бежать, а сам задал стрекача в бурелом.
   - Ага, значит, волк близко,- подумал козлик, ну я ему сейчас… и он смело бросился туда, где недавно хрустел валежник. Волк совсем не ожидал такой выходки от безобидного козлика и растерялся. Вдруг это какая-нибудь охотничья хитрость, может, козлик – простая приманка… Волк перемахнул через валежину и рысцой побежал от козлика и Серенький скоро потерял его из вида. Да оно и понятно: разве можно сравнить мощные волчьи лапы и тоненькие точеные ножки молодого козленочка. Слабого, неопытного, который с утра позавтракал волчьими ягодами, а они, как известно – дурман и плохо влияют на мозг молодых козлят.
   Скоро козлик притомился, и тут его догнал заяц. Действие дурмана закончилось и козлик уже не чувствовал себя таким сильным и отважным, как утром. Ему сильнее прежнего захотелось домой к маме Лизе, к хозяйке Музе.
   - А здорово ты волка напугал,- утешал козлика заяц. Я тут ежика встретил и рассказал ему всю эту историю, а он не верит!?- Увязался за мной, хочет тебя увидеть, ты ему вчера таким беззащитным казался, что он не верит моему рассказу о том, как ты напугал волка.-
   - Давай подождем,- согласился козлик, который теперь и сам плохо верил в то, что с ним произошло сегодня утором.
   На лесной тропинке послышался топот – это ёжик догонял зайца и козлика.
   - Рад познакомиться,- сказал он, появляясь на полянке и чуть задыхаясь, и протянул козлику лапку. Но Серенький не осмелился еще раз встретиться с колючками, поэтому только кивнул головой и ответил:
   - И я весьма рад, но вчера ты показался мне очень колючим.
  - Это со мной бывает, когда я напугаюсь,- признался добродушно зверек.
   - Друзья мои, я так соскучился  по маме - Лизе, по хозяйке Музе, что…Вообщем, не могли бы вы помочь мне отыскать дорогу к дому.-
   - С большим удовольствием,- сказали хором заяц и ёжик. Они вывели козлика из леса, долго махали ему на прощание лапами и убедительно просили приходить в гости еще.
   В сказках, как и в жизни все заканчивается хорошо, и когда козлик вернулся домой, радости при встрече не было предела. Его весь вечер кормили всякой вкуснятиной: молодыми капустными листьями, морковной ботвой, я уж не говорю о горохе и сухарях, размоченных в козьем молоке. Уложили его спать на душистом сене и за всю ночь он только дважды пробормотал во сне: «шу-бу», «шу-бу». Эти слова вызвали улыбку у мамы-козы: она тоже когда-то слышала эти слова от старого филина.
   Вы спросите: «А что случилось с волком?» И я отвечу: волк убежал в далекий дремучий лес и все боится, как бы ему снова не встретился Серенький козлик.
       19 июня – 3 июля  2014 года   1 517 слов