История, рассказанная храбрым в пыльных сапогах

Сергей Сулен
                Белые Женщины – вестницы смерти.    
                Нас обступили в бою…
                Но сохраним твоё имя в секрете-
                Зря свою песню поют.
                (Рутани)


1. КОНТРАКТ

Утро. Туман. Одурев от дороги,
Мчусь я верхом в "Придорожный" трактир.
Прибыл. Слезаю. Затёкшие ноги
Еле идут в вечной выпивки мир.

Вот и добрался до стойки, уселся.
- Дай мне, трактирщик, покрепче вина.
День приключений вчера мне достался,
Чокнемся за... жизнь и вправду - одна!

- Что приключилось? Постой, дай мне выпить.
Горло смочу и смогу рассказать...
Сам и не понял, как смог я там выжить,
Чудо спасло... Самому бы узнать...

Но по порядку начну и сначала:
Встретил вчера на мосту старика.
Он, заплутавший в дорогах, устало,
Спрашивал путь до сего кабака.

Я подсказал, дальше разговорились, -
Он к нам по делу, из дальних, мол, мест.
Слово за слово, и мы подружились,
Тут он и тяпнет: "Не хочешь ли квест?"

И предлагает мне странное дело...
Даже не дело, он молвил: "Контракт",
Чтобы спустился я в склеп один смело,
И раздобыл для него артефакт:

"Был бы моложе - смог сам бы смотаться,
Дело пустячное, в склеп бы полез -
Годы не те... и дела святотатца...
Только колечко нужно позарез".

Ну а расплата - вот царская щедрость, -
Целый кошель отдает наградных.
Так измеряет на деле он храбрость -
Сотней монет, и причем - золотых!

Так по рукам мы ударили просто.
Я оседлал своего жеребца,
Он рассказал, как найти это место,
И я отправился в склеп мертвеца.

2. СКЛЕП

Быстро добрался, дорога знакома -
Это в лесу позабытый погост.
Там и находится склеп тот искомый,
Факел зажёг и полез к мертвым в грот.

Он оказался большим и глубоким,
Лестница вниз привела меня в зал,
Где средь истлевших гробов, одиноким,
В центре, из камня, один лишь стоял.

Сразу же к делу – я крышку сдвигаю,
Факел скелет мертвеца осветил.
С пальца кольцо аккуратно снимаю.
Тут-то оплошность я и допустил...

Там рассмотреть этот перстень решаю -
В центре корона, вкруг девять сердец.
Разум затмило, его надеваю...
Чёрт меня дернул - дурак и глупец!

Тут же повеяло холодом лютым -
Ветер поднялся и факел погас.
Девять бесплотных фигур в ту минуту
Начали жуткий вокруг меня пляс.

Белые женщины скорбную песню
Мне напевали, кружа хоровод.
Все безразлично вдруг стало, и честно -
Мысленно звал уже смерти приход.

И прикасаясь своими руками,
Холод смертельный вносили в меня,
Словно меня раздирали кусками,
В склепе их где-то потом хороня.

Но как-то вышло - упало колечко...
Мне повезло, что не мой был размер.
Тут же очнувшись, дар деру, конечно,
Если б остался, то все, я б помЕр.

Быстро из склепа я выбрался сразу,
С ходу в седло, и пришпорил коня.
Только и видел я краешком глаза -
Все девять женщин там ищут меня.

3. ПРОКЛЯТЬЕ

Первым же делом поехал обратно,
Этот старик ждал меня у моста.
Стал я пытать его тщетно и страстно -
Ему ведь кольцо нужно неспроста!

- Старец, ответь, что с кольцом за несчастье?
Он побледнел: "Ты его надевал?!
В общем... на нём лежит смерти проклятье -
Души разыщут тебя, ты пропал!"

- Как мне спастись? Вот вопрос сейчас главный!
Что за история с этим кольцом?
Быстро ответь мне, мудрец богославный!
Тут он поведал легенду о том:

"Очень давно в этих проклятых землях
Жил-был жестокий и властный король.
Славился тем, что женился на девах,
И целый месяц потом пир горой.

Но через срок – ровно год от женитьбы,
Вдруг объявлял, что жена умерла!
Дальше: прощания, траур, молитвы…
Так девять раз! Вот такие дела...

Что там и как? Много слухов ходило.
Всех девять жён схоронил тот монарх.
Но тел усопших никто сам не видел –
Их хоронили в закрытых гробах!

Есть одна версия - только догадка...
Будто бездетным был этот король.
И не дождавшись ребёнка, в припадке,
Он их душил... за душевную боль.

Так не могло продолжаться безбожно -
И всех соседних земель короли,
Вместе решили, что мстить ему дОлжно,
Тут же и способ для мести нашли.

И подарили колечко с проклятьем -
В центре корона и девять сердец.
Кто надевает тот перстень с заклятьем -
Дольше минуты уже не жилец!

Это кольцо было проклято сразу,
А колдовал один маг-некромант.
Правда, сказать если вслух одну фразу -
Души отступят, но это не факт!

Эти слова, что снимают проклятье,
Знал их создатель – лишь сам чёрный маг,
Больше никто их не знал, вот несчастье –
Записей нету о том средь бумаг".

4. СТАРЕЦ-МОНАХ

Грустно мне стало от старца рассказа,
Но не смирился со смертной судьбой,
Прямо спросил, заглянув в оба глаза:
- Ну, а тебе-то, кольцо, ведь на кой?

Старец вздохнул и продолжил, но тихо:
- Знаешь, а до сих пор жив Некромант...
И он колдует доселе так лихо,
Что уничтожил весь наш провиант!

Сам я монах и церковный служитель.
В глуши расположен наш монастырь,
Но появился проклятый губитель –
В пепел истлел наш святейший псалтырь!

Месяц не можем собрать урожая,
Тает как дым поголовье скота,
Молятся сутками братья не зная,
Есть ли на свете ещё доброта?

И как-то раз Некромант сам явился...
И обещал, что он все прекратит.
Если кольцо, что во склепе хранится,
Один из монахов ему возвратит.

Мы возразили: "Причем наш обитель?
К нам по ошибке тебя привело!"
Но так ответил проклятый губитель:
"Храбрых достойно. Найдите чело!"

День совещались мы и говорили...
Вдруг так сказал настоятель-монах:
"Злато собрать!" ...и меня отрядили
"Храброго в пыльных искать сапогах!"

Старец замолк, лишь губами молился,
Долго смотрел на мои сапоги:
"Они ведь вернутся, чтоб я ошибся!
Господь от мучений тебя сбереги!"

Тут он кивнул головою - простился,
Сгорбился весь и обратно побрел.
Но до того как мой старец не скрылся,
Я всё ж спросил, пока он не ушёл:

- Где разыскать мне того Некроманта?
- Жди его здесь... он придет за тобой!
Может, спасешься... ты верь в это... сам-то!
И напоследок махнул мне рукой.

5. КОЛЬЦО

Я всё стоял, размышлял над словами...
Верить в спасенье как в чудо? Готов!
Солнце укрылось за облаками,
Ждать мне осталось лишь пару часов!..

Ладно, как будет, пусть так и будет –
Усталость сказалась, не всё ли равно?
Холод реки меня точно остудит,
Мне б освежиться - в дороге давно.

И искупаться спустился я к речке,
Стал раздеваться, снимать сапоги...
Вдруг слышу звон - то упало колечко,
Между камнями лежит у реки.

Видно кольцо в склепе за голенище
Моего сапога умудрилось упасть...
Так, из возможных падений, из тыщи,
Внутрь способно однажды попасть!

Лучше кольцо изучить я решаю -
Вижу там буквы клейменые вкруг:
"Sed Mors Habet Potestatem Vitae." *
Где бы спросить? Никого нет вокруг.

Эти слова там внутри не случайны,
Кто-то оставил в послании суть…
Что эти буквы содержат за тайну?
Я их запомнил тогда наизусть.

Вот окунулся, усталость пропала.
Одевшись, вернулся к дороге на мост.
Солнце садится, темнее уж стало, -
Тут и пожаловал проклятый гость.

Что не один – я почувствовал сразу,
Меня вдруг накрыла страха волна.
Я оглянулся, но был против разум,
И голову красит мою седина…

* Sed Mors habet potestatem Vitae - Смерть имеет власть над Жизнью (латынь)

6. НЕКРОМАНТ

Сзади стояла фигура худая
Под капюшоном и черным плащом.
Светом зелёным глазами мерцая,
Взглядом вцепился в меня он клещом.

И прозвучал в голове где-то голос -
Мерзкий, скрипучий, холодный фальцет,
Фраза, которая смертью кололась:
"Верни мне кольцо – его в склепе уж нет."

И Некромант протянул свою руку,
Пальцев костлявых открылась ладонь.
- Нет, не получишь! - ответил я. – Ну-ка,
Кольцо расколдуй, а иначе - не тронь!

"Non? Не отдашь? В муках смерти ты ищешь?"-
Так прозвучал Некроманта ответ.
Выхватил меч я с размахом повыше,
А сам подумал: что "Non" - значит "Нет".

Но не успел напугать Некроманта -
Болью ужасной пронзило виски,
Выронил меч от "худого" таланта,
Пал перед ним – он "сдавил" мастерски.

Но сохранил в себе к жизни я волю,
И свой рассудок сберёг через боль.
Так истязать я себя не позволю,
Лучше уж смерть мне принять как король.

Снова колечко примерить собрался,
Вдруг голос старца я слышу: "Не сметь!"
Сзади он тихо ко мне подобрался:
"Разве не понял? Одевшему - смерть!

Я помогу, но бороться ты должен -
Это единый к спасению путь.
Со словом святым мы его уничтожим,
Бог нам поможет проклятье заткнуть".

И поддержал я его символ веры, -
Вторил за старцем святые слова.
В бога впервые поверил без меры,
Ясною стала моя голова.

7. СХВАТКА

На ноги встал и почувствовал сразу
Силу в руке от родного меча.
Старый монах в тот момент (это к сказу)
Против проклятий молитву читал.

Но Некромант прошептал вновь заклятье,
Старец не смог на ногах устоять.
Но меч, вонзаясь, уж вспарывал платье,
И в плоть погружался по рукоять.

Скорчилось тело под черной накидкой,
Но мой клинок вдруг рассыпался впрах,
И прозвучало с ехидной ухмылкой:
"Я же иммунен к металлу, дурак!"

Может и так, только медлить не стал я,
Врезался в нежить с разбегу плечом,
И уронил - так на нем оказался,
Тощую руку схватил на излом.

И надавил - громко кости трещали,
Смог я на палец костлявый одеть
Это кольцо. Сделал так, чтобы знали -
Помнил слова, что "одевшему - смерть!"

Кубарем я соскочил с Некроманта,
Мельком на старца успел посмотреть.
Он на дороге лежал, тихо как-то,
Неужто так запросто смог умереть?

И вновь повеяло - ветер и холод,
Души загубленных подняли вой.
Это проклятье в кольце - только повод,
В мести их жажда, ведущая в бой.

Только теперь, о былом вспоминая,
Вроде, в горячке, добавил слова:
- Non!.. Mors habet potestatem Vitae! **
Как оказалось - слова волшебства.

Вдруг все затихло, и призраки в белом
Замерли, будто не видят меня...
И повернулись, а маг обалдело
Понял, что это ему западня.

И устремились все девять душ разом -
Бросились яростно, как смертный шквал
Но Некромант в заклинаньях был асом,
Что-то кричал, открывая портал.

Он не успел - души опередили,
Рвали нещадно создателя впрах.
Выли ужасно и смерчем кружили,
Вдруг все закончилось взрывом - БАБАХ!

** Non Mors habet potestatem Vitae - Смерть не властна над жизнью (латынь)

8. ЭПИЛОГ

То ли портал не открывшись, взорвался,
То ли проклятье закончилось так.
Только в ночи на земле оклемался,
Понял, что жив, остальное - пустяк.

Я осмотрелся: большая воронка
Ровно в том месте, где был Некромант.
Чёрная тряпка - его одежонка,
Признак успеха, победы гарант.

Вышла луна - осветила дорогу,
Только вот старец на ней не лежал.
Вместо него там кошель, слава богу, -
Значит, он выжил и скромно сбежал.

Долго искал своего вороного -
Конь от испуга укрылся в лесу.
Дальше - дорога, дорога, дорога...
И вот я здесь, перед вами сижу.


***

Я замолчал. Все в трактире молчали.
Залу заполнила вмиг тишина...
А на столе предо мною стояли
Девять бутылок пустых от вина...


Я расплатился и вышел. Качает.
Фокус навёл в придорожную даль.
Сколько в мирУ приключений бывает?
Их пропустить будет, искренне, жаль!