Сумасшедший бог

Александр Владимирович Клименко
Нет в мире больше ничего...
Только я и солнце. А еще под ногами земля.
И кругом пусто.
Остались только пустые звуки вместо густой тишины. И огромные муравьи, и тараканы ползают повсюду. Раньше это были люди. А теперь они превратились в насекомых. Как их много!
Зачем они мне, если я остался на планете один.
Пустая планета. Пусто в мозгу, пусто во вселенной.
Может быть, так задумал бог? И это конец всему? Тогда зачем кругом муравьи? Конец, наверно, это тьма...
А может быть, я и есть бог?
Иначе, почему мне все так безразлично? Только богу может быть так все равно. Только у него нет чувств и эмоций, как у меня. Только для него мир может быть пуст, а люди казаться ничтожными насекомыми.
Наверно я бог.
Нет, я не хочу быть богом. Не хочу, чтобы меня славили или проклинали за бессилие, которое я называю гениальностью и божественностью. Ведь, сколько раз я не вмешался, чтобы защитить невинного, спасти гибнущего младенца, остановить подонка?
Разве может всесильный объяснить это логически? нет... Единственный выход - напустить на себя важности и сделать вид, что мелким людишкам не понять высший божественный смысл.
Нет, я не бог. Иначе я бы так не мог размышлять. У бога не бывает сомнений и рассуждений. Он все знает заранее, все ему ведомо и понятно. Он всегда прав. А я нет...
Тогда кто же я? Почему я думаю и сомневаюсь, почему все так?
Сумасшедший я! Я - идиот! Все сразу ясно и просто!
Божественно...

(Из письма к Ирине Найленовой 15.09.09).