жертвоприношение

Мурали Мохан
Современные люди, воспитанные в лоно авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) или оставаясь атеистами, имеют весьма смутное и извращенное представления о жертвоприношении. В сознании большинства из них - это кровавые бойни, заклание животных, а нередко даже принесение в жертву людей. Естественно, для тех, кто читали БИБЛИЮ, возникает чудовищный образ бога Авраама и Исааака (бога христиан, мусульман и евреев) заносящего нож над ИСААКОМ, и эта авраамическая галиматья - позор человечества - так въелась в сознание людей, что само слово «жертвоприношение» вызывает содрогание. В их понимании жертвоприношение должно быть, непременно, связано с убийством и кровопролитием, с распятием грешников и кострами инквизиции. Проблема на самом деле в самих людях, а не в ритуале жертвоприношения, которое на санскрите называется ягьей.

 В настоящее время люди страдают из-за плохой кармы. Войны, стихийные бедствия, нищета, болезни и, наконец, смерть, которая подстерегает каждого, все это - результат греховной деятельности (плохой кармы). Чтобы освободиться от кармы (плохой и хорошей), которая связывает все живые существа между собой (не только человека), обрекая душу на повторное воплощение (рождение и смерть) в этом мире, Веды рекомендуют совершение ягьи (жертвоприношения). Таким жертвоприношением является САНКИРТАНА-ЯГЬЯ, совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кишна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Как сказано в "Бхагавад-гите" (3.10):

 На заре творения Господь всех живых существ произвел на свет поколение людей и полубогов, вместе с жертвоприношениями для Вишну, и благословил их, сказав: "Будьте счастливы! Совершение этого жертвоприношения (ягьи) принесет вам все желаемое, счастье и процветание; совершая жертвоприношения, вы сможете жить без забот и печали, а в конце жизни достичь освобождения".

 Материальный мир предоставляет обусловленным душам возможность вернуться домой, обратно к Богу. Поэтому предписания Вед призваны помочь людям осознать свои вечные взаимоотношения с Ним. Как сказано в "Бхагавад-гите": ведайш ча сарвайр ахам эва ведьях. Кришна говорит, что цель всех Вед заключается в том, чтобы постичь Его. В связи с этим в "Шримад Бхагаватам" есть особая ссылка на процесс САНКИРТАНА-ЯГЬИ:

 кришна-варнам твишакришнам      сангопангастра-паршадам

йаджнаих санкиртана-прайаир       йаджанти хи су-медхасах

 "В век Кали все разумные люди будут поклоняться Господу и Его спутникам, совершая санкиртана-ягью" (Ш.Б.11.5.32). О Господе Кришне, который принял облик преданного (Господа Чайтаньи), упоминается здесь в связи с санкиртана-ягьей. В век Кали совершение других жертвоприношений, упомянутых в Ведах, сопряжено с большими трудностями, тогда как санкиртана-ягья является самым легким, возвышенным и универсальным методом, который поможет людям достичь всех целей одновременно.

 Полубоги, удовлетворенные жертвоприношениями, благословят вас, и в результате сотрудничества людей и полубогов в мире наступит всеобщее процветание. Полубоги, ответственные за обеспечение различных жизненных потребностей, в обмен на ягью, даруют все необходимое. Тот, кто пользуется этими дарами, не предлагая их в свою очередь полубогам, несомненно, является вором.

 Полубоги уполномочены от имени Верховной Личности Бога, Вишну, снабжать материальный мир всем необходимым в обмен на совершение ягьи. Поэтому Веды предписывают для разных полубогов различные виды ягьи, которые, в конечном счете, предназначены для Верховной Личности Бога. Обычному человеку необходимо выполнять по крайней мере пять жертвоприношений, называемых панча-маха-ягья.

 Следует понимать, что все необходимое для жизни человеческого общества поставляется посланцами Господа, полубогами. Возьмем, к примеру, любую пищу человека: злаки, фрукты, овощи, молоко, сахар и так далее, если он находится в гуне добродетели, прибавим сюда невегетарианскую пищу, такую, как мясо и тому подобное - ничего из вышеперечисленного не может быть произведено людьми. Или возьмем, к примеру, тепло, свет, воду, воздух, другие вещи, необходимые для жизни - ничто из этого не может быть создано человеком. Без Верховного Господа не было бы ни щедрого солнечного и лунного света, ни обильного дождя, ни воздуха - всего того, без чего жить невозможно. Очевидно, что снабжение нашей жизни всем необходимым зависит от Господа. Если же мы забываем о цели человеческой жизни и просто используем все получаемое от полубогов, для удовлетворения собственных чувств, то все более и более запутываемся в сетях собственной кармы. Грубые материалисты не имеют знания о конечной цели жизни. Они просто руководствуются удовлетворением чувств, не зная о том, как совершать ягьи. Поэтому становятся ворами, а воры не могут быть счастливы. На благо всех существ, чтобы освободить людей от бремени греховной жизни, Господь Чайтанья дал нам знание о самой легкой форме ягьи, а именно, о санкиртана-ягьи, которую может осуществить любой человек, и так достичь цель человеческой жизни, вернуться домой назад к Богу.

 Бхакты Господа вкушают пищу, вначале предложив ее Господу. Таким образом они очищаются от всех грехов. Те же, кто готовят пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину, вкушают один лишь грех.

 Праведные люди совершают ягьи полубогам вишвадева (пять типов ягьи), принимая остатки жертвенного. Благодаря этому они очищаются от грехов и достигают сварга-локи. Согласно смрити домохозяин, который не совершает панча-ягьи для очищения панча-суна, ведет жизнь полную греха. В отличие от них бхакты Кришны совершают санкиртана-ягью и предлагают пищу Кришне. Они не могут принять пищу, не предложив ее сначала Господу. Различные вегетарианские блюда из овощей, риса, муки и молока они готовят для Кришны. Это дань уважения, признательности и любви, которую они испытывают по отношению к Господу. Участвуя в различных формах преданного служения, таких, как шраванам, киртанам, смаранам, арчанам и других, они остаются в стороне от греховных связей с материальным миром. Те же, кто пренебрегает преданным служением Господу и готовит пищу для себя ради удовлетворения чувств, не только являются ворами, но и питаются грехом. Разве может быть счастлив человек, если он вор и грешник? Это невозможно. Чтобы люди стали счастливыми, им необходимо научиться сочетать свою деятельность со служением Господу; предлагать пищу и совершать санкиртана-ягью.

 Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас