Однажды в поместье. Глава 83. Две новости

Эльвира Гусева
Продолжение романа. Начало в гл. 1- 82.http://www.proza.ru/2014/07/03/1879

Оставшись  одни, Сергей Николаевич  и Александр Алексеевич,  продолжили  свой разговор.
- На днях мне стало известно, что скоропостижно скончался  супруг Лизаветы  Никандровны, - произнёс  хозяин.
- Как? – Сергей Николаевич был потрясён неожиданным известием. – Отчего это случилось?

- Пути Господние  неисповедимы, - вздохнул  хозяин. – Случился  удар.
- Какой удар? Решительно ничего не понимаю, как такое могло произойти? – Сергей Николаевич был встревожен. – Вот  так новость,  надо  непременно   поехать в Петербург, нанести визит  семье Смоковниковых, выразить своё соболезнование. Это известие стало неожиданным для  меня,  не могу  в это поверить.

- Я  не имел чести быть знакомым с этим  господином,  но  весть  для меня так же неожиданна. Вот  так, любезный Сергей Николаевич, придёт и наш черёд, а кто-то не поверит  в  это, - задумчиво произнёс  Александр Алексеевич.

- Разумеется, придёт. В этом нет ничего  удивительного, но супруг Лизаветы  Никандровны был годами несколько моложе нас, - Сергей Николаевич   не хотел верить, что это действительно произошло. Он  тяжело вздохнул, встал, прошёлся по кабинету, потёр  правый висок, вернулся и сел в кресло.

Александр Алексеевич, видя переживания гостя,  забеспокоился,  решил  поговорить о чём-то другом.
- Скажите, любезный Сергей Николаевич, а  как чувствуют себя молодожёны? – с улыбкой спросил  Александр Алексеевич.
- По – моему, они сейчас наслаждаются  обществом друг друга, ни на минуту не расстаются, - ответил Сергей Николаевич. – Я рад за них. 

- Какие новости в Вашем доме? Надеюсь,  господа Суровцевы  ещё у Вас  или  уже покинули Ваш дом? – задал сразу несколько вопросов  хозяин  и вдруг расхохотался  таким  беззаботным  детским смехом. – А   Леокадия? Что она выкинула на этот раз?  Ха-ха-ха!

Сергей Николаевич никак не мог понять, отчего он так смеётся.
- Её  поведение по - прежнему непредсказуемо, - ответил Сергей Николаевич. – Пётр Иванович  весьма сдержан  и  спокоен, внимателен  и  предупредителен  со своей супругой, старается  во всём ей угождать, чтобы  она была счастлива.
- Старается?  Да вот он как раз   и не старается  вовсе! – и  Александр Алексеевич  снова залился  детским смехом.  – А  если бы старался, то  давно  бы уже сделал  её матерью,  в  этом залог семейного счастья.

Сергей Николаевич  улыбнулся.
-  Вот оно, решение всех семейных проблем, - подумал он, удивившись  мудрости старика Краснолуцкого.
-  Сегодня  она сообщила, что  хочет навсегда поселиться в монастыре, - неожиданно для себя  начал разговор Сергей Николаевич.

- Леокадия  в монастыре? – Александр  Алексеевич  захохотал ещё громче. – Да разве такое возможно?  Она молода  и  привлекательна,  её  предназначение – блистать в свете. Не знаю, зачем  Пётр Иванович  прячет её в деревне. Хотя,  наверное, его можно понять.

- Полагаю, что  это всё от детства, - задумчиво ответил Сергей Николаевич. – Со временем она должна повзрослеть.
- Позволю себе не согласиться  с  Вами,  дело  не в  возрасте, а в характере, -  Александр Алексеевич  как – то загадочно улыбнулся.

- Поражён  Вашей мудростью, любезный мой друг! – сказал Сергей Николаевич.
- Какая  же это мудрость, просто я слишком давно  живу, - в голосе Александра Алексеевича прозвучали грустные нотки,  но он тут же  улыбнулся.

- Пойдёмте, мой дорогой друг, вероятно, нас ждут  к обеду, - пригласил  он своего гостя,  и они направились  в столовую. Обеденный стол был уже накрыт, Татьяна Петровна  в окружении  своих сыновей, поджидала  супруга вместе  с гостем. Скоро все заняли свои места, это был большой семейный обед, где всем было уютно. Сергей Николаевич  прекрасно чувствовал себя  в этой семье,  переживания  сразу покинули его.

- А что же, Анна  Андреевна? – спросил  он, увидев, что её место  пусто.
- Мы не беспокоим её,  она  предпочитает  обедать, как впрочем, завтракать и ужинать, у себя, - сказала  Татьяна Петровна. – Иногда и Владимир обедает вместе  с  ней. Им так удобнее.
Надеемся, что в  скором  времени  она займёт своё место  рядом  с нами.

Обед продолжался,  неспешные разговоры тоже, а  после обеда  Николай Александрович собрался  уезжать.
- Сергей Николаевич, прошу Вас  побывать у меня в гостях, - пригласил Николай своего друга. – Я полагаю, что моя супруга будет рада встрече  с  Вами, тем более, что у неё для Вас есть прекрасная новость.

- Весьма рад  Вашему приглашению,  а  какую новость  приготовила для меня  моя  дорогая  Наталья Ивановна? – Сергей Николаевич  с трудом сдерживал своё удивление и радость.
- Я попробую уточнить, если Вы не возражаете, - лицо Николая озарила улыбка. -  Мы  ждём  малыша. 

Сергей Николаевич  был  так  удивлён, что  не сразу нашёл, что сказать.
- Боже мой, так это же прекрасно, - сказал он. – Новости  радостнее и желаннее, нежели эта, для меня просто нет. Наташа  известила  об этом своих родителей?
- Разумеется,  они  узнали об  этом первыми, - Николай Александрович светился от счастья.
 – По всей видимости,  на днях мне придётся поехать в Петербург, а по приезде  я непременно навещу  Ваше семейство.

- В какой из дней  Вы  намерены  отправиться в Петербург? – удивился Николай. – Могу ли  я составить Вам компанию?
- С удовольствием, - ответил Сергей Николаевич. – У Вас есть дела в Петербурге?
- Да, у меня есть  несколько неотложных дел, - кивнул Николай.
- В таком случае,  я  буду рад видеть Вас у себя  завтра, чтобы  утром следующего дня  мы  имели возможность отправиться в дорогу, - обрадовался Сергей Николаевич.
- Всё так и  будет, - заверил  Николай Александрович, прощаясь.

Он уехал,  двумя часами позже уехал  и Сергей Николаевич. В дороге домой  к нему вернулись мысли  о  Леокадии, которые угнетали и мучили  его.
Родной дом встретил его  теплом,  Ирена   Владиславовна была заметно взволнована.
- Сергей Николаевич, как Вы себя чувствуете? – спросила она.
- Не извольте беспокоиться, душа  моя, я в порядке, - незамедлительно ответил супруг.- А что  же Дмитрий Сергеевич, мне  надобно с ним переговорить.

-  Вероятно, он  у  себя  вместе  с  Лилианой  Ростиславовной, теперь они неразлучны, - ответила  супруга. - Я  пришлю его к Вам в кабинет.
- Будьте так любезны, сообщить, что  я жду  его, - Сергей  Николаевич  сел в кресло. – Да прикажите прислуге  принести  для меня  горячего чаю.

- Я всё сделаю, как Вы просите, любезный Сергей Николаевич, - супруга внимательно посмотрела на него. – И всё же Вы мне сегодня совсем не нравитесь, я  предпочла, чтобы Вас осмотрел  доктор.
- Нет, нет, ни в коем случае! – Сергей Николаевич  сделал жест  рукой, прикрывая лицо, так  не хотел, чтобы  был вызван доктор. – Знаю я этих докторов, сразу уложит в постель, заставит принимать порошки и микстуры. Нет, не хочу.
- Как скажете, - Ирена Владиславовна  вышла.

Ещё не успели принести чай и зажечь свечи, как  Дмитрий уже был на пороге  кабинета отца.
- ПапА, Вы хотели меня видеть? – спросил он.  Сергей Николаевич взглянул на него:  Дмитрий  в домашнем халате, расслабленный  и довольный стоял  перед отцом в ожидании. Сергей Николаевич  увидел перед собой  сына,  лицо которого светилось от счастья.  Он  вдруг решил не  сообщать ему  новость, по причине которой он собрался ехать в Петербург.

- Да, сын мой! Я всегда хочу Вас видеть,  и  радоваться  Вашему счастью, - ответил  Сергей Николаевич.
- Папенька, я  действительно  счастлив,  и моя  несравненная супруга  тоже, - улыбнулся  Дмитрий. – Своим счастьем мы обязаны  Вам.
Он подошёл к отцу  с намерением обнять его,  Сергей Николаевич  протянул к нему руки   и   Дмитрий оказался в его сильных объятиях. Они  стояли обнявшись.

Так  их и застала  служанка, которая принесла в кабинет чай.
- Барин,  Вы приказывали чаю, - робко сказала  Акулина.
- Да, поставь на стол и ступай! – ответил  хозяин. – Присаживайтесь, Дмитрий Сергеевич, хотите  чаю откушать?
- С удовольствием, - с улыбкой ответил  сын,  не отрывая от  отца любящего взгляда.

Они  долго сидели  в кабинете, даже когда уже чай был выпит, разговорам не было конца. Сергей Николаевич любил  такие  беседы с сыном в уединении, когда им никто не мешал.
Он обожал  Дмитрия, видел в нём продолжение себя. Разумеется, он очень любил своих младшеньких  Николеньку и Машеньку, благодарил Бога  за то, что  тот послал  ему их, но  это была другая  любовь.

Дмитрий был уже взрослым человеком, они беседовали  на равных, более того, Сергей Николаевич  предпочитал во всём советоваться  с сыном,  считал его своей гордостью и  надеждой, с которой  связывал будущее своего рода.  Сейчас он более всего  хотел дождаться  внуков  Дмитрия  и Лилианы.

За весь вечер Сергей Николаевич  так и не решился сказать сыну новость, которую привёз от  Краснолуцких. Ему не хотелось  нарушать  обстановку  тихого и уютного вечера у себя дома, в своём кабинете, который он   любил  и считал  главным в своём большом доме.

Приняв  ванну после ухода сына,  Сергей Николаевич,  успокоенный и расслабленный, уютно устроившись в  мягком кресле, решил  почитать,  на ночь глядя.  Однако, почитать  ему не  пришлось,   в дверь кабинета  тихо постучали.  Это была  Леокадия.


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/08/03/1226