Эссе

Владимир Колышкин
  Вопрос не в том – «Be or not be? That is the question!», каковым озабочены яйцеголовые профессора, длинноволосые художники и трубкозубые писатели; и даже не в том - бить или не бить, вопрос, который иногда встает перед обманутым супругом. Впрочем, не всегда обманутым, а просто мнительным. Ибо сказано: «Знал бы за что, совсем бы убил».
 
  Но вот эта вспышка гнева, сродни вспышке на Солнце. От нее не спастись, разве что за толстыми стенами монастыря, какой-нибудь «Пармской обители». В чьих темных и узких кельях мастурб... то есть медитируют послушники, воспитуемые в строгой аскезе, чуждые фривольным антраша, каковыми грешат цивильные граждане, эти шуты гороховые, как говаривал один серьезный политик, который, впрочем, потерпел полное фиаско на поприще созидания «Города Солнца».
 
  А все потому, что жадность человеческая не знает границ и меры, о чем напоминал нам индийский политик и философ Джавахарлал Неру, сказав: «Во всем нужна мера», сказал - и помер. То есть он-то знал меру вещам, цену человеческим чувствам, не показным, а настоящим, тертым жизнью, отцеженным сквозь фильтр человеческой морали и божьих заповедей. Есть, есть еще заповедники нравственности, совести, щедрости, и, не побоюсь этого слова, альтруизма. И, разумеется, толерантности, каковой толерантности позавидовал бы сам Шарль Морис де Талейран-Перигор - этот жуир, между нами говоря, бонвиван, своей витальностью заражавший жонтильных французских дам легкого, среднего и полусреднего поведения.
 
  Итак, в начале нашего эссе мы задались гамлетовским вопросом – «Быть или не быть?»
  Может, кто-то решает не менее важный вопрос - пить или не пить? Или имею ли право сходить налево? И мы ответим этим сомневающимся, рефлексирующим хлюпикам, маразматикам, социальным психопатам, показным праведникам, елейным пастырям и твердолобым мыслителям, мы им скажем: «А хрен его знает. Решайте сами»