Мне приснился последний день

Юлия Горская
Мне приснился последний день, день человека, уверенного, что дарованное ему время, состоящее из незамысловатых хлопот и суетных мыслей, прервётся нескоро.
И этот день ничем не отличался от остальных.
Пасмурно за окном. Но я только отмечаю это с легким раздражением, откладывая прогулку с детьми на потом. С какой легкостью мы это делаем: потом, я ещё успею. Ведь впереди… вечность, время, о котором мы даже не вспоминаем.
«Давай пойдем гулять после обеда?» — предлагаю я дочке. Она кивает, она молодец. Уже такая взрослая, скоро пойдет в школу. Мне не придется краснеть за дочь, ведь она умница. Помощница. Маленькая хозяйка младшего братика. У них всё и всегда будет хорошо. Ведь будет?
Это потом, потом, а пока…
Привычные хлопоты. Надо успеть то, что наметила. Разобрать в миллионный раз кавардак в детской и просмотреть электронные письма. В реале так сложно урвать время на общение, мы все перешли на виртуал, так проще, быстрее. Написал, узнал как дела, кажется побыл рядом, а на самом деле? Увидимся ещё. Потом, потом, успеется…
— Чего вы так раскричались? – Я заглядываю в детскую.
— Мама, смотри! – дочка протягивает мне игрушку. Странную, нелепо яркую.
— Дурацкая… — присаживаюсь на койку и спрашиваю строго: – Почему у вас горит свет? Темно?
Наверное только поэтому я взглянула в окно, там было необычно темно, непривычно тихо. Наверное поэтому я посмотрела… Чтобы увидеть, как тихо расползается в небе гигантское белое облако. И даже не сразу услышала гул, далекий и чужой, нереальный по сравнению с четким силуэтом атомного взрыва, чудовищного гриба, всплывшего над домами. Я всё поняла мгновенно. Поняла как жуткую неотвратимость конца. Сейчас. Нет, не испугалась, это всё не то, этому нет названия, это знает только душа, уходящая за грань небытия. Я лишь успела притянуть к себе замерших детей с единственной мыслью: «что с ними будет, если не будет меня?» Я даже не могла посмотреть на них последний раз, четко понимая, что больше не увижу такими, как сейчас. Больше ничего не увижу, никогда, и что нет никакого «потом». Есть сейчас. Есть маленькие дети рядом, их глаза, их теплые ручки на моих руках и есть это, чудовищное, беспощадное, готовое разрушить и отнять. Сейчас. И уже ничего нельзя изменить.
Никогда.
За миг до удара я не могла оторвать глаз от белого облака смерти, созданного человечеством, думающим, что впереди у него – вечность…