145, Иллюзионисты. Балетоман

Ольга Мартова
                145. Балетоман               

Рок Николаевской улицы – даже в её балетной ипостаси не обойтись без василисков счастья.

Другом и покровителем выпускницы Вагановки, Ани Павловой становится  несомненный иллюзионист (вот он, тринадцатый!) Виктор Дандре.

Маэстро спекуляций, аферист высокого полета, виртуальный строитель  фантасмагорического «моста всех времен и народов». Инженерного чуда, которому позавидуют Америка и Европа.

Желал он непременно возвести эпический акведук через Неву и Балтику. Ну, как же в Петербурге люди до сих пор обходились без такого элементарного удобства? Искренне жаль жителей столицы.

Дандре был также, в одном флаконе, фанатом балета. Неплохо ориентировался в его голубой дымке: знал толк в фата-морганах.

Чего в этом сосуде содержалось больше – мании, доходящей до форменного сумасшествия? Или, все-таки, цинизма и прагмы?

Убежденный кидала. Но и артист, надо признать.

Иллюзия так никогда и не выстроенного магического перехода,  «через Неву, через Нил и Сену». Он возможен был только как театральная декорация, «крашеные картоны» сценического задника. Но Дандре удалось обольстить этими картонами весь Петербург. Публику, православного царя-батюшку и еврейскую государственную Думу.

Шоу с элементами конного цирка, кордебалета и сумасшедшего дома.

Но деньги, выделенные банками и частными лицами ради «шедевра инженерной мысли» потрачены были с толком – на другой шедевр.

За немалые эти средства для Анны,  «гениального лебеденка», Виктор купил и отделал в аристократическом районе Петербурга очень приличный дом. С просторным «белым залом», о котором она мечтала: много роскошных оранжерейных растений, балетный станок, и на стене – огромный портрет Тальони.

Некий мост все же был, в итоге, возведен – между дебютанткой Мариинки и всемирно известной Анной Павловой.

Впоследствии Дандре, по распоряжению правительства России был отдан-таки под суд, заключен в тюрьму. Аферист! Казнокрад!

Растраты за ним числились непомерные. Но как-то сумел выкрутиться (время суматошное, революционное) Властям, в общем, было не до растратчика. И Анна его не предала, прислала на выкуп большую сумму, заработанную каторжными гастролями. Танцевала, как проклятая, на всех сценах, которые предлагались, в театрах-варьете и даже в кафе-шантанах, все за презренный металл – но спасла старого друга от возмездия. Юстиция отступила.

Иллюзионист благополучно выехал в Лондон, где стал тайным супругом Анны (они повенчались тихо, без огласки) и очень дельным импресарио.

Вдвоем они прошли насквозь все беды, все опасности. И триумфы. Танцующей походкой.

…Кое-какие фокусы, однако, водились за идеальным мужем всю жизнь.