145. Балетоман
Рок Николаевской улицы – даже в её балетной ипостаси не обойтись без василисков счастья.
Другом и покровителем выпускницы Вагановки, Ани Павловой становится несомненный иллюзионист (вот он, тринадцатый!) Виктор Дандре.
Маэстро спекуляций, аферист высокого полета, виртуальный строитель фантасмагорического «моста всех времен и народов». Инженерного чуда, которому позавидуют Америка и Европа.
Желал он непременно возвести эпический акведук через Неву и Балтику. Ну, как же в Петербурге люди до сих пор обходились без такого элементарного удобства? Искренне жаль жителей столицы.
Дандре был также, в одном флаконе, фанатом балета. Неплохо ориентировался в его голубой дымке: знал толк в фата-морганах.
Чего в этом сосуде содержалось больше – мании, доходящей до форменного сумасшествия? Или, все-таки, цинизма и прагмы?
Убежденный кидала. Но и артист, надо признать.
Иллюзия так никогда и не выстроенного магического перехода, «через Неву, через Нил и Сену». Он возможен был только как театральная декорация, «крашеные картоны» сценического задника. Но Дандре удалось обольстить этими картонами весь Петербург. Публику, православного царя-батюшку и еврейскую государственную Думу.
Шоу с элементами конного цирка, кордебалета и сумасшедшего дома.
Но деньги, выделенные банками и частными лицами ради «шедевра инженерной мысли» потрачены были с толком – на другой шедевр.
За немалые эти средства для Анны, «гениального лебеденка», Виктор купил и отделал в аристократическом районе Петербурга очень приличный дом. С просторным «белым залом», о котором она мечтала: много роскошных оранжерейных растений, балетный станок, и на стене – огромный портрет Тальони.
Некий мост все же был, в итоге, возведен – между дебютанткой Мариинки и всемирно известной Анной Павловой.
Впоследствии Дандре, по распоряжению правительства России был отдан-таки под суд, заключен в тюрьму. Аферист! Казнокрад!
Растраты за ним числились непомерные. Но как-то сумел выкрутиться (время суматошное, революционное) Властям, в общем, было не до растратчика. И Анна его не предала, прислала на выкуп большую сумму, заработанную каторжными гастролями. Танцевала, как проклятая, на всех сценах, которые предлагались, в театрах-варьете и даже в кафе-шантанах, все за презренный металл – но спасла старого друга от возмездия. Юстиция отступила.
Иллюзионист благополучно выехал в Лондон, где стал тайным супругом Анны (они повенчались тихо, без огласки) и очень дельным импресарио.
Вдвоем они прошли насквозь все беды, все опасности. И триумфы. Танцующей походкой.
…Кое-какие фокусы, однако, водились за идеальным мужем всю жизнь.