Сказка приходит однажды

Александр Пастернак
   Каждому очевидно известно, что написать картину, это не взял кисточки и валяй- дело сложное, в высшей степени капризное. Этому учатся долго и упорно. Даже если обладать техническими навыками и приемами, то не всегда светит тема, хватит терпенья дотянуть задуманное до законченности, может и вообще поставленная задача оказаться не под силу.

   Как-то однажды в году этак в шестьдесят седьмом, летом, будучи еще молодым человеком преданным живописанию больше чем любая собака хозяину, взял этюдник и поехал за город навалять какой-нибудь шедевр для души. Там поля и леса, цветы и травы разные, воздух чистый, куда ни глянь, всюду радость для глаз. Выбрал место прямо напротив березняка, отойдя от него шагов 50-60, решил написать вид, как скажут художники: "Лес в упор". Это сейчас мне известно, что такая задача может сломать зубы даже опытному мастеру, но тогда... Какая наивность!

   Провозившись будь здоров сколько, и, конечно, ни с места, уже начало смеркаться, а тут еще налетели тучи и гроза. Бежать было некуда и дождь поиздевался надо мной столько, сколько хотел. Когда же эта оказия кончилась, в этот момент выглянуло солнце, погрузив все в свои заходящие лучи. Вот тут-то и явилось то, что случается однажды: пришла сказка наяву. Мой лес превратился просто в огромную глыбу из чистейшего золота на фоне уходящего дождя. Эту глыбу в некоторых местах делили на части стволы берез и краплачные тени пятнами без всяких полутонов то здесь, то там... Опомнившись, лихорадочно начал переделывать старое, и, как мне показалось, вроде даже получилось. Следом было уготовано новое чудо! Между лесом и мной села радуга-  до нее просто рукой подать, побежал к ней. Через несколько шагов она исчезла, я назад -она появилась, снова побежал... и тут только дошло: мне удалось побывать внутри радуги!

   Солнце исчезло и все стало обычным. Собрал этюдник и не пошагал, а побежал к городу с радостью, что поймал такое явление. Вскоре был уже дома и первым делом глянул на то, что у меня получилось... Просто обомлел, когда увидел, что кроме грязи, там ничего нет. Даже затошнило от неудачи и во мне поселилось какое-то упрямство, которое заставляло меня ездить к этому месту еще и еще раз, ждать повтора виденного, но увы -больше такого не случалось. Решил восстанавливать все по памяти, ибо картина передо мной просто как наяву до самых мелочей. Сколько не пробовал, каждый раз получается только жалкое подобие виденного. С тех времен она у меня является просто оселком мастерства: научился я чему или нет? Каждый год пишу снова и снова, но каждый раз беру ножницы, режу холст на кусочки и отношу на мусорку.

   Так и приходится жить, что видел однажды в молодости чудо, да тем, наверно, и кончу, а сказка так и останется сказкой, которую нельзя повторить.