Аптечные истории- Ради одной человеческой жизни!

Татьяна Бродская
  Хочу рассказать одну историю, которая произошла одной июльской ночью в 80-х годах прошлого века. Я тогда работала заведующей аптекой при одной из инфекционных больниц нашего города.

 Больница была самая большая из инфекционных больниц, четыре корпуса, 7 отделений, а аптека небольшая, у меня коллектив состоял всего из 4-х человек, так что нагрузка была нешуточная. Мы отпускали готовые медикаменты и готовили сами,  в основном это были инфузионные растворы для капельниц.

  Коллектив у меня был молодой, но все фармацевты были с опытом работы, так что с нагрузкой справлялись,даже часто шутили во время смены, а одна моя сотрудница- Ольга обладала таким богатым чувством юмора, что любую неприятность могла погасить своими шутками и анекдотами!

  Но мне было не до шуток, потому что меня часто вызывали ночью при поступлении особо тяжёлых больных, вот и в ту ночь телефонный звонок раздался в 2 часа ночи. Меня вызывали срочно в аптеку,жила я недалеко от больницы, но ночью за мной всегда присылали служебную машину, потому что никакой транспорт тогда ночью у нас не ходил.

  Я  собралась, стараясь не будить своих домашних и вышла на улицу- стояла душная июльская ночь, а звёзды светили так ярко,что слепили глаза. Странно,но спать мне не хотелось. Вскоре приехала служебная машина- было пустынно на улицах и мы мигом домчались до больницы. Я не стала вскрывать аптеку,надела белый халат а пошла сразу в приёмный покой, чтобы узнать какие лекарства нужны так срочно.

  Там в коридоре я увидела сильно заплаканную женщину средних лет, которая смотрела на всех медиков с такой болью, что я не смогла пройти мимо! Подошла, спросила как её зовут, она сказала Нина Николаевна, потом она рассказала , что привезла своего мужа Степана Ивановича, который заразился неизвестной болезнью на скотомогильнике.

  Вот тут я поняла, какая тяжёлая ночь нас всех ожидает, а Нине Николаевне сказала,что врачи делают всё возможное, а дальше всё будет зависеть от организма её мужа. Она молча выслушала меня, потом подняла глаза, наполненные такой тоскою и глухо сказала:" Пожалуйста спасите его- у нас трое детей, как мне без него их поднимать?"

  Потом я прошла в приёмный покой- там в реанимационном отделении лежал Степан Иванович, даже через стекло было видно как он тяжело дышит и какой землистый цвет его лица. Это был крупный мужчина лет 40, он был раздет до пояса, рука его была откинута, а под мышкой у него виднелась большая язва.

  Мне  дежурный врач пожаловался-привезли его поздно, что это несомненно сибирская язва, которая развивается буквально за 2-3 дня, а теперь болезнь переходит в другую стадию, когда развивается лёгочная и сердечная недостаточность.

  Нужны были особые антибиотики, а кроме этого противо - сибиреязвенный иммуноглобулин, а также гемодез и другие медикаменты. Вскоре приехали заведующий отделением и главный врач больницы, который всегда лично выезжал на такие вот сложные случаи!

  Мы устроили маленькое совещание, где я сказала" У меня в аптеке  нет в наличии требуемых антибиотиков,а также нет иммуноглобулина, который есть только в НЗ на Аптечной базе."
  Было решено обратится в Гор- здрав- отдел за помощью,так как Аптечная база нам не подчинялась. Главный врач ещё звонил заведующему Гор- здрав- отдела, а я уже бежала в аптеку, чтобы оформить заявку на Аптечную базу.

  Вскрыла аптеку,позвонила на пульт охраны, а потом оперативно оформила заявку, поставив на неё  аптечную печать. Тут мне позвонили,что машина меня ждёт, я быстро закрыла аптеку, снова сдала её на пульт и побежала на улицу.

  Там уже ждала меня служебная машина,мы дождались, когда нам сообщили  по какому адресу ехать за начальником отдела Аптечной базы и поехали за ней. Но это было не так легко, потому что Аптечная База была далеко от нашей больницы, хорошо, что зав.отделом жила по пути.

  Там тоже были свои сложности с вскрытием отдела, снятии его с сигнализации, так что, когда мы приехали в больницу, почти рассвело. Я привезла прямо в приёмный покой все добытые медикаменты, просто отдала их зав. отделением по списку, подумала,что утром придёт старшая сестра и всё мне оформит.

  Степан Иванович всё так же находился без сознания, ему уже вводили через капельницу антибиотики,лечение шло по плану. В коридоре я опять встретила его жену, Нину Николаевну, но её лицо изменилось, теперь в глазах её светилась надежда!

  Я решила не возвращаться домой, закрыла аптеку на ключ и прикорнула прямо на коротком диванчике у себя в кабинете, долго спать мне не дали- пришла уборщица и разбудила меня.  Конечно, я первым делом побежала в реанимацию, где пока не было прямых улучшений у Степан Ивановича, но он был жив, а это многое значило!

   Утром весь наш маленький коллектив взбудоражила весть о тяжёлом  больном- девочки вспоминали случай, когда к нам привезли мальчика 10 лет, у того была язва под глазом, но мать вовремя заметила и обратилась к врачу-тогда его спасли.

  Но были в области случаи, когда больных спасать не успевали-сибирская язва развивается очень быстро и поражает лимфоузлы, нервную систему, развивается лёгочная и сердечная недостаточность, вот этого мы и боялись в случае со Степан Ивановичем.

  Девочки весь день потихоньку исчезали со своих рабочих мест, я их не ругала, понимала, что они все переживают за больного и ходят узнавать последние новости. Меня информировали,что Степан Иванович по- прежнему без сознания.

  Потом меня закрутили аптечные дела, но после работы я тоже навестила Степан Ивановича. Он  пришёл в сознание, его лицо уже не было таким землистым,было видно,что болезнь отступает.
  Его жена просто светилась счастьем,благодарила всех за то, что спасли её мужа, а мы все смущённо улыбались, потому что в больнице ещё и не такое бывает!