Умолкли птицы

Николай Хребтов
Умолкли птицы, деревьям зябко,
Стоят избушки на курьих лапках,
И осыпает дождём осенним
Мою Хмелёвку, мою деревню.
Дымков не видно, забиты ставни.
Вот дом, где жил я, когда был парнем.
На тот смотрел, и вздыхал нередко.
Нет больше дома моей соседки.
Моя деревня, ты сгусток боли!
Где смех ребячий, разлив гармони?
Как продолженье всей этой драмы
Живут здесь чьи-то чужие мамы.
У них давно уж нет прежней силы,
А ведь и хлеб, и детей растили.
А нам желали успехов в школе,
Полегче счастья, получше доли.
Вот так, взрослея, мы разъезжались.
Искали счастья другим на зависть.
И оставляли родные хаты…
Кому бы надо. Зачем бы надо…
Где вы, ребята? Легко ль живётся?
Что удаётся? Не удаётся?!
Добра ль нажили, иль прегрешенья?
Иль удостоились выдвиженья?
Вот взять меня, как пример, не боле:
Уехал в город, а тянет в поле.
Сижу, рифмую про лён да клёны,
Какой в деревню, мол, я влюблённый.
Ах, там какие растут цветочки!
 А она  в старом стоит платочке.
Ей мои песни, что сон к обеду…
Нет, брошу всё! И туда уеду!
Но разошлись все мои ребята,
Душей-то там, да душа распята.
 И осыпает дождём осенним
Мою Хмелёвку, мою деревню….
    
1985. Придут ребята,- я верю всёже,
1986. Нас посильнее и помоложе.