лечение

Евленья Виноградова
Я один раз добровольно сдалась в дурку. Это было в Вологде. Посчитала, что жизнь моя абсолютно невыносима, а милый доктор на приёме психиатрическом расписал прелести лечения, - дескать, будет всё чётко: разговоры по душам, лечебные души и пр... Я и сдалась... Но буквально через пару секунд после того, как пришёл огромный санитар и сорвал с меня крестик, а затем грубо выхватил мобильник, я так сильно пожалела о содеянном, что явно стала похожа на сумасшедшую. Меня поместили в палату набитую конкретно больными людьми, а это на самом деле ужасно. Двухъярусные койки стояли плотно друг к другу, - на них лежали или ползали совершенно невменяемые люди. Только через место от меня молодая красивая женщина совершенно по-настоящему просила о настоящей помощи. Глаза её были наполнены такой болью, что я тут же к ней подскочила, забыв о своих переживаниях, которые делали меня от ужаса неподвижной. Оказалось, что у неё на глазах в автокатастрофе погибла вся семья и она тоже попалась на уговоры врача в рядовой больнице для того хотя бы, чтобы восстановить сон. Но наш разговор прервала санитарка. Юная девушка со стеклянными глазами подошла и стала пинать мою собеседницу в живот за то, что она призывала к себе хоть одно нормальное существо из персонала. Тут я поняла, почему она кроме всего прочего ещё и на боль в животе жаловалась. Я стала инстинктивно гладить её по голове, а потом и по спине, приговаривая, что всё будет хорошо. Не скрою, что я таким образом уговаривала и себя... Но вот маленькая женщина, похожая на дитя, заснула под моей рукой и я пошла просить карандаш в ординаторскую, чтобы заносить всё увиденное в блокнот,( который у меня почему-то не отобрали) чтобы хоть немного отвлечься на описание того, как выглядят больные люди и что каждый в отдельности вытворяет. Но к вечеру моя тревога все равно достигла такого апогея, что я стала слёзно просить о возможности позвонить своему 11-летнему сыну, оставшемуся практически совершенно одному в чужой вологодской квартире. Но санитар за эту просьбу обещал надеть на меня смирительную рубашку. К ночи пришёл красивый молодой доктор с бородкой, которая делала его лицо, похожим на лик Спаса Нерукотворного и фамилия у него оказалась - Боголюбов. Он вызвал меня в ординаторскую для собеседования. Это была его обязанность как дежурного доктора. На моё счастье он оказался здесь совершенно случайно, - вместо заболевшего. Мы с ним просто поговорили и он мне искренне посочувствовал, сказав такие слова:"К сожалению могу помочь только тем, что на ночь отменю укол в\в галоперидола, заменив его на в\м феназепама. А отпустить Вас отсюда у меня нет никакой возможности, - всюду санитары". После вечерних вливаний, больные быстро угомонились, а я отправилась к палате номер 6, которая находилась в конце коридора (а всего там 19 палат!), встала на колени лицом в ту сторону, где исходя из инсоляции, находится восток и стала истово молиться, призывая на помощь ангела-хранителя своего. Мне было абсолютно всё равно, что я в эти часы была похожа на настоящую сумасшедшую... А к трём часам ночи произошло настоящее чудо. Одна молодая женщина начала с разбегу биться лбом о дверь, в которую заводят больных людей с воли. Но дверь была обита железом, а два санитара проснулись быстро. Я же успела воспользоваться моментом, когда заспанная медсестра дежурная рванула из ординаторской, - я заскочила туда и успела набрать номер домашнего телефона мужа, выкрикнув в трубку:"Спаси! Убивают!" Почему-то именно эти слова сами родились во мне.... В полдень следующего дня мой муж пришёл за мной. Меня привели в кабинет врача, он там уже сидел напротив в кресле. Аргумент у него был только один:"Она не больной человек. Она стихи пишет. А это приговор и диагноз." Но врачиха не сдавалась, объясняя, что мне "требуется поэтому длительное лечение, - курс 90 дней и никаких стихов!" Тогда мой муж вынужден был показать своё удостоверение работника аппарата губернатора. Он на тот момент действительно там работал по своей специальности. ... Домой я с ним ехала, как на самый лучший курорт мира! Мне было всё в радость тем декабрьским пасмурным днём. Напрочь я тогда забыла о всех проблемах, с которыми я накануне явилась на приём к "доброму" доктору-психиатру. А самое главное, - моё сердце наполнилось настоящей благодарностью к моему спасителю. На тот момент я готова была его (мужика в 110 кг весом) таскать на руках от счастья. После этого я не стала больше мужу напоминать о том, что он за последние 5 лет со мной ни разу не заговорил, и что в постели нашей я постоянно обнаруживала его любимых проституток-нимфеток... и вообще все обиды на мир позабыла... просто села с сыном в поезд и уехала в Великий Устюг.... А муж, после увиденного в коридоре больницы, от стресса пил целую неделю без просыху. Ведь то, что там происходит, даже в кошмарном сне не приснится убийце в тюрьме... Я же этой истории не стыжусь...