Форма обмана

Евгений Косенко
Вчера столкнулся с интересной формой развода, очень правдоподобно отыгранного, работающего по принципам: 1)заинтересовать, 2)войти в деловой доверительный контакт, 3) получить доступ к банковскому счету. Работали двое.
Игрок 1 "Здравствуйте! Меня зовут Николай. Интересует SL- 6000, он кажется у вас стоит 3400 гр, уточните наличие и сообщите мне пожалуйста, я сегодня вам заплачу эту сумму, а вы отправите мне товар Новой Почтой в Ялту." - Подождите Николай, вы мне звоните со скрытого номера, мне нужен моб номер, чтобы вам ответить. - "Да конечно звоните 0951295019." Соответственно я весь на радостях нового клиента уже во вкусе, предстоящей сделки. Но сталкиваюсь со сложностью невозможности идентифицировать оборудование. Перезваниваю, мобильный вне досягаемости, перезваниваю еще раз, берет Николай трубку и говорит: "Да действительно мне нужен этот счетчик. Конфигурация такая, прямого включения, 50 ГЦ. То что нужно, деньги я вам сброшу сегодня на карточку Приватбанка. Вы мне завтра отправьте этот товар Новая Почта 2 отделение , склад 4. Сообщите мне смс, номер вашей карточки я положу вам сумму на счет.

В Приватбанке у меня карточки нет, но  сам пользуюсь этой платежной системой и подозрений никаких у меня это не вызывает. Звоню своему руководителю узнаю номер карты, сообщаю способ отправки, сумму, все как всегда без особых сложностей. Далее отправляю Николаю номер карты смс. Перезваниваю. "Да, получили, все ок, деньги будут сегодня переведены с корпоративного счета, на ваш счет, сообщите пожалуйста ФИО и моб владельца карты, ему сегодня позвонит сотрудник Приватбанка, для уточнения информации необходимой для перевода средств с корпоративного счета. После этого я вам скажу на кого отправлять оборудование. Ок?"

На этом театр игрока 1 заканчивается, им сделано все правильно, в доверие вошел, заинтересованность купить продемонстрировал, первичную информацию получил. Для меня же отличный клиент, наличными платит, никакого безнала, все предельно понятно.

Игрок 2 В девять часов вечера перезванивает девушка с приятным голосом и сообщает, что она сотрудник Приватбанка, извиняется за поздний звонок, и начинает процедуру сбора информации необходимой для перевода средств с корпоративного счета. Ее персона не вызывает никаких подозрений. Подкована она правильно. Легко и без заминки, называет номер отделения, свое ФИО и должность, как всегда в таких случаях, и по мере прохождения процедуры сообщает, что сейчас вам придет смс с системы Приватбанка, и действительно приходят смс с банковской системы, официальные банковские смс. Все реалистично и правдоподобно.

 Руководитель мой человек бывалый, и все же взял паузу для уточнения в своем банке некоторой информации, такую возможность ему любезно предоставляют. Здесь начинается самое интересное.

В банке говорят что это развод, никому дела до этого нет. Звоните в службу безопасности, пусть заблокируют ваши счета. Самостоятельно войти в систему не выходит, ее уже пытались взломать и получить доступ к счету. Не хватило совсем чуть чуть информации еще взять. Поздним вечером мой руководитель в полном шоке ложится спать, решив этот вопрос блокировкой счета.

Утром же начинают сыпаться ему на телефон, звонки и смс, с просьбой перезвонить, десятками, один за другим, при попытке перезвона, трубку берут и сразу бросают. А затем он выиграл в лотерею от Киевстар 100 гр и ему предлагают схему их получения, и так снова и снова до самого обеда, месть за то, что не удалось развести. Крутится его номер теперь в базе жуликов и все тут.

А я получаю свои пилюли за то, что мы чуть не оказались в глубокой ж - пе!
На фоне всего этого игрок 1 Николай, любезно отвечает на звонок и говорит что сегодня, завтра деньги за оборудование он отправит. Голос сонный, не сразу въезжающий в то о чем спросили и быстро реабилитирующий себя тем, что он сейчас в машине куда то едет по своим делам.