Кузьмич. о вреде сладкого

Владимир Павленко
   Кузьмич как бы ненароком коснулся багрового желвака над глазом и снова принялся отхлёбывать чай из кружки, чуть ли не ныряя туда всей бородой. Вид при этом сохранял задумчивый, я бы даже сказал - вдохновенный.


   - Где это тебя угораздило? -поинтересовался я самым нейтральным тоном.
   - ..хороша малинка.. -просопел в кружку хитрый домовой.- Для сугреву в самый аккурат.. Зря ты свою извёл, теперь покупать приходится.
   - Сам знаешь, сколько я мотался по заработкам. А ухаживать некому, да ещё подстригли "красиво" пару раз. Вот и кончилась. -повёлся я на уловку домового.- Нет, ты скажи, откуда повреждения морды лица?.
   - "Лешие спариваются - щепки летят!" -изрёк Кузьмич и начертил пальцем в воздухе спираль.
   - Да ладно.. А у водяных, значит, брызги?
   - Вуайеризм проклятый, совсем замучил.. С того и "шишка" приключилась..


   Я не сразу сообразил, что же за немочь вызывает такие опухоли, а потом не удержался и хохотнул:
   - Подглядывал, чтоль, краевед бородатый?
   - Чё сразу?. Сам ты.. -накуксился домовой.- Ну, было дело.. Эт у вас телевизоры всякие, а мы по-простому живём, своими глазами смотрим. Самому разве ж не интересно?!
   - Э-э-э.. Наверное, любопытно бы.. -протянул я, пытаясь разобраться, вправду ли мне надо такое шоу.
   - Вот. И мне любопытно стало. А щщас и того больше.. Учуяли они меня, дальше - не помню.. -потрогал Кузьмич пухлую бровь и решительно отодвинул тарелочку с кусками халвы.- И энту гадость убери с глаз моих!
   - Что так? Вроде лопал с удовольствием. Вчера и вовсе, я беспокоиться начал - как бы диабет не приключился с тобой.
   - Не бываает у нас диабету.. -буркнул бородоч.- А через ту халву меня и учуяли! Всё она, клятая, виновата!.
   - Подожди, Кузьмич, не горячись. Может, просто пошумел немного? Леший чуткий, услышал - результат на лице..
   - МЕНЯ услышал?! -аж подскочил домовой.- Да ни в жисть! Говорю же, халва причиной.
   - Ну ка-кой при-чи-ной ?!
   - ..пукнул я.. -покраснел Кузьмич, стал как волосатый помидор.- Газы отошли, если по-научному.. А всё она, зараза!


   Домовой в сердцах стукнул кулачком по столу рядом с тарелкой и
исчез..