Вышел ёжик из тумана

Лариса Маркиянова
                - Вышел ёжик из тумана. Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить. С кем останусь, буду жить.
                Мне представляется огромный ёж явно криминального вида, весь в металлических колючках-шипах. Вот он достает из широких штанин здоровенный ножище. «Буду резать, буду бить! С кем останусь, буду жить!» - говорит он мне со злорадной усмешкой. Я судорожно решаю что же для меня лучше, вернее, минимально худшее: быть зарезанной насмерть, избитой насмерть или вступить в интимную связь с этим уродливым монстром. О, мама мия!..
                - Мама Оля, тебе водить, - весело кричит мой племяш Ванюша. Что ж, вожу. Сажусь на стул, закрываю ладонями глаза и громко считаю: «Раз-два-три-четыре-пять! Я иду искать. Кто не прятался, я не виновата». Родители Ванюши отправились по городу на шопинг, я в няньках. Зная свою сестренку Ленку, понимаю, что в няньках мне предстоит быть сегодня долго. Зная ее мужа Игоря и его патологическую неприязнь к магазинам, понимаю, что не так уж и долго. Про Игоря своего Ленка говорит так: «Заходим в магазин на предмет покупки мужу джинсов. Игорь кидается в самый ближний отдел, хватает первые же джинсы своего размера и кричит «берём и уходим!». На предложение хотя бы их померить, он мрачнеет. На предложение поискать еще, краснеет. Если я заикаюсь продавцу о скидке, бледнеет. И все время твердит: «Все. Пошли домой».
                Ванюша – мой единственный племяш. Обожаемый племяш. Горячо любимый. Так как своих детей у меня нет (пока еще нет), то на бедную голову Ванюшки при каждой встрече обрушивается водопад моей пламенной любви и вселенского обожания. Нереализованный материнский инстинкт срабатывает. Да и как не любить это чудо чудное с таким теплым и уютным именем Ванюша. Кстати, сам Ванюша откликается исключительно на этот вариант своего имени и представляется только им, искренне полагая, что имена Иван, Ваня, Ванечка не имеют к нему никакого отношения. Ленка со смехом рассказывала как гуляя в выходной всей семьей на набережной столкнулись с группой туристов из Китая и китайцы, покоренные ангельским видом синеглазого малыша с белокурыми кудряшками, попросили разрешения сфотографироваться с ребенком на фоне воды и фонтанов. «Как тебя зовут?» - после фото-сессии спросил один из них малыша по-русски. «Ва-ню-ша!» - громко представился он. «Вань Ю Ша!» - обрадовались китайцы и каждый из них посчитал своим долгом лично пожать ручку российского ребенка с китайским именем.
                Старательно ищу племяша, вслух комментируя свои поиски. «Куда же он спрятался? – громогласно вопрошаю я себя, - Здесь его нет. И здесь тоже. И тут тоже нету», - я заглядываю под диван, за дверь, в шкаф-купе. Из-под голубой шторы яркими пятнышками краснеют Ванюшины носочки. Я еще долго ищу его и когда совсем уже теряю надежду, он сам высовывает из-за шторы свою довольную мордашку: «Не нашла! Не нашла! А я тута! А я тута!» Я подхватываю его на руки и кружу. Ванюшка захлебывается счастливым смехом, я тоже хохочу. Мы валимся в обнимку на диван и барахтаемся среди подушек и мягких игрушек.
                - Когда я вырасту, я буду танкистом, - спустя время делится со мной своими жизненными планами Ванюша.
                - Танкистом – это хорошо, - одобряю я, - но ты вроде хотел быть продавцом мороженого?
                - Ну да. Сначала мороженое продам, потом на танке буду кататься.
                - А-а. Так это другое дело. А еще таксистом хорошо быть. Катаешься целый день в машине.
                - Да, - соглашается племяш, - таксистом я тоже буду. И дорожным полицейским. Им деньги дают просто так. Я сам видел, как папа дал.
                - В дорожные полицейские я бы и сама пошла. Когда деньги дают просто так – это здорово.
                - Тебя не возьмут. Ты тетенька, - говорит Ванюша.
                - Да, не повезло мне, - вздыхаю огорченно я.
                Ваня рисует фломастерами, развалясь на полу. Я размышляю о своей незавидной женской доле. То, что меня не возьмут в дорожные полицейские, я как-нибудь переживу. Я думаю о том, как все в мире резко поменялось в последние два десятилетия и даже несколько лет. Резкий скачок в техническом прогрессе, кардинально поменялись жизненные приоритеты и идеалы, произошла смена моральных ценностей и так далее и тому подобное. Раньше незамужняя девушка в двадцать восемь лет считалась безнадежной старой девой, родить одной без мужа было позором, заводить за спиной мужа возлюбленного – страшным грехом, совместное сожительство, не узаконенное в ЗАГСе - развратом. Теперь девушки сначала делают карьеру, а  на четвертом десятке или выходят замуж или рожают ребенка для себя. Практически у каждой замужней дамы, равно как и практически у каждого семейного мужика в порядке вещей иметь романчик на стороне, а то и не один. В моде гражданский брак. Но в чем все осталось без перемен – так это то, что по-прежнему за мужчиной остается исключительное право делать предложение руки и сердца и произносить те слова, за которыми следует все остальное – подвенечное платье, марш Мендельсона и далее. Хотя, есть, конечно, девицы нахрапистые и напористые, берущие быка за рога и сами проявляющие инициативу в этом вопросе. Но, опять-таки, последнее слово все равно за мужчиной, и он решает идти ему на поводу у девицы и произносить роковые слова или не идти и не произносить. А я совсем не из числа нахрапистых. К сожалению. В этом вопросе я старомодна и в результате без малого восемь лет жду те судьбоносные слова от своего Виталия. Восемь лет!.. С ума сойти можно. Я скоро и сойду, если срочно ситуация не изменится. Или я сама ее не изменю.
                Нет, можно, конечно, просто расстаться с таким субъектом. Ведь это, в конце концов, оскорбительно для меня. Получается, что я его не устраиваю в качестве законной супруги и потенциальной матери его детей. Обидно, блин. Раз так, бросить его к чертям собачьим и дело с концом. А-а-а-а… Легко сказать. Невозможно сделать. За эти годы он стал для меня не просто родным человеком, он стал частью меня, как рука или нога. Более того, он стал частью моей души. Ну как отрезать от себя ногу? Тем более, часть собственной души. Даже нервные клетки не восстанавливаются, а уж нога и душа тем более. Только вы не подумайте, что он вот такой наглый эгоист, использующий меня в качестве домработницы и секс-рабыни. Вовсе нет. Виталик хороший, только очень занятый и погруженный в свой бизнес с головой. Настолько погруженный, что ничего вокруг себя не видит и не слышит, если это не касается его дела. Эдакий ёжик в тумане. Но не тот, который вышел из тумана с ножом и желанием всех резать и бить. Нет, Виталик добрый и славный. Совсем как тот ёжик, что шел к медведю в гости в тумане с узелочком, в котором стояла баночка с малиновым вареньем, и никак не мог найти дорогу. Вот и Виталик никак не может сориентироваться и догадаться, что давно уже должен, нет, просто обязан найти дорогу, ведущую нас с ним в ЗАГС. Чтобы платье длинное белое, открытое сверху, туго затянутое в талии и пышное внизу. Чтобы высокая замысловатая прическа, украшенная капроновыми белоснежными розочками и жемчугом. Чтобы марш Мендельсона и белый лимузин. Чтобы парочка белоснежных голубков, взмывающая в синюю высь. Чтобы ресторан человек на сто пятьдесят. Чтобы… Ах, я готова отказаться от голубков и лимузина, и даже от ресторана. Но обязательно платье белое в пол, и пара золотых колец и марш Мендельсона! И скорее! Скорее! Как можно скорее! И если мой Виталик срочно не прозреет на этот счет, то я сама в самом ближайшем будущем стану злобной ежихой, готовой резать и крушить все подряд.
                - Что делать? Что же делать? – с отчаянием произнесла я.
                - Чай пить. С конфетами, - ответил Ванечка.
                Пьем чай. С конфетами.
                - Мама Оль, а ты почему грустная?
                - Замуж хочу выйти.
                - Ладно, выходи, - разрешает Ванечка.
                - Ладно, выйду, - соглашаюсь я.

                Являются довольная Ленка и утомленный Игорь. Через неделю у них пятилетний юбилей со дня свадьбы. Праздновать решено в небольшом кругу самых близких.
                - Купили чего хотели? – интересуюсь я.
                - Да! – сияет Ленка, - Мне новое платье, а Игорю новый костюм и рубашку.
                - Кто бы только знал каких нервов и напряга мне это стоило, - вздыхает Игорь, - пойду, прилягу.
                - Иди, приляг, - разрешает Ленка, - и Ванечку с собой прихвати. Мы с Ольгой сейчас еще за продуктами к юбилею смотаемся.
                Идем по супермаркету. Тележка полна-полнёхонька.
                - Ленка, столько продуктов десять человек не осилят за один вечер. Разве если только ты на радостях не собралась гудеть целую неделю.
                - Если учесть каких трудов мне стоило довести Игоречка до мысли о ЗАГСе и еще больших трудов довести его самого до ЗАГСА дабы подать заявление, то по такому поводу можно и месяц гулять на радостях. Какие они все-таки тормознутые, недогады и трусы несусветные, эти наши мужики. На амбразуру грудью кинутся, в пламя, если надо, прыгнут, в пучину морскую опустятся, на Эверест заберутся, но вот заставить произнести эти простые слова «выходи за меня замуж» фантастически, невероятно трудно. - Я только вздыхаю.
                - Смотри, - усмехается Ленка, протягивая мне упаковку с творожком, - обрати внимание на дату. Дата изготовления - 20 июля. А сегодня только 18 число. Получается, что это послезавтрашний творог. То есть сейчас та корова, из чьего молока сделают этот творог, только еще пасется и нагуливает то самое молоко. Фантастика. Просто машина времени какая-то.
                «Машина времени... Машина времени…» - все вертится и вертится у меня в голове.
                Вечером перед сном лежа в постели, я привычно мечтаю. Мечтаю о том, как однажды Виталий произнесет те так давно ожидаемые мною слова и случатся все последствия с этим связанные: платье длинное белое, открытое сверху, туго затянутое в талии и пышное внизу. Чтобы высокая замысловатая прическа, украшенная капроновыми белоснежными розочками и жемчугом. Чтобы марш Мендельсона и белый лимузин. Чтобы парочка белоснежных голубков, взмывающая в синюю высь. Чтобы ресторан человек на сто пятьдесят. Ну, хорошо, пусть без голубков и лимузина, и даже без ресторана. Но обязательно платье белое в пол, и пара золотых колец и марш Мендельсона! «Машина времени!» - вспоминаю я. Моя подруга Натка, начитавшись гламурных журналов и книжонок с разными советами, твердо уверовала, что любую мечту можно осуществить с помощью разных обрядов, заклинаний, мантр. «Чтобы быстрее осуществилось нечто, чего ты жаждешь, надо, во-первых, визуализировать, то есть, представить себе ясно это как свершившийся факт. А, во-вторых, надо вести себя и действовать так, как будто все уже стало свершившимся фактом. Вроде как с помощью машины времени оказаться в той временной точке будущего, где мечта уже стала реальностью. И тогда все именно так и будет». Я тогда только посмеялась над Наткой. А теперь мне подумалось: «Чем черт не шутит, пока Боженька спит».
                На следующий день я, доработав до обеда, написала заявление на полтора дня отгула в счет тарифного отпуска. Причиной для надобности в отгуле назвала шефу необходимость готовиться к собственной свадьбе. «О… Тогда конечно, - уважил причину шеф и добавил, - поздравляю». «Спасибо», -лучезарно улыбнулась я и ускакала с работы. Сняв с карточки все свои денежные запасы, отложенные на черный день, пошла по магазинам с целью подготовки к светлому дню. Я примеряла белые туфли в свадебном салоне, когда соловьем защелкал-засвистал сотовый.
                - Да, Виталий.
                - А ты где?
                - В салоне. Туфли подбираю.
                - В каком еще салоне? И к чему ты подбираешь туфли? – поинтересовался Виталий.
                - Салон свадебный. Туфли белые и подбираю их к свадьбе, к собственной свадьбе.
                - …Вот как, - после продолжительной паузы произнес Виталий, - а я думал, что твои коллеги чего-то напутали. …Что ж, поздравляю. Только странно как-то. Почему ты от меня скрывала перемены в личной жизни? Как-то нечестно получается, Оля.
                - Нечестно? – рассмеялась я. Мне так хотелось ему сказать: «Виталий, солнце мое, мы с тобою вместе восемь лет. Если бы мы сразу расписались, то наш законнорожденный ребенок в этом году пошел бы в первый класс. Ты честно лишил меня права быть твоей женой, матерью твоего ребенка. Ты, такой умный и правильный, не видишь очевидного. Как тот ёжик все бредешь в своем тумане. Но теперь я выхожу на другой уровень, перехожу в другое качество. И в моей жизни наконец будет и марш Мендельсона, и белый лимузин, и все остальное. Туфли белые, по крайней мере, у меня уже есть». Но ничего этого я ему не сказала, я сказала только: «Я хочу быть счастливой, Виталий». И отключилась.
                Я шла домой. Мне было легко и счастливо-грустно. Моя мечта осуществлялась. У меня есть белые туфли. И белое шикарное свадебное платье, открытое сверху, расшитое по лифу серебром, туго затягивающееся в талии и пышным облаком стелящееся внизу. Я купила нитку жемчуга в прическу и жемчужные серьги. У меня не было только одного – того, за которого я выхожу замуж. 
                Около подъезда на скамеечке сидел Виталий. Увидев меня, встал и пошел мне навстречу.
                - Оля, - сказал он, - Оленька. Я тебя никому не отдам. Так и знай. И тот, за которого ты собралась замуж, пусть знает это. Я не отдам тебя ему. Если потребуется, я его убью, сяду в тюрьму, ты меня дождешься, а когда я выйду из тюрьмы, ты выйдешь за меня. Я все сделаю, но ты будешь только моей. Моей женой. Матерью моих детей. Пожалуйста, выходи замуж, но только за меня. Я не могу без тебя. Я тебя люблю.
                Слава Создателю.
                Вышел ежик из тумана.

18.07.2014г.