Шарир. Глава 18

Александр Михельман
Воровка вздрогнула, застонала и приподнялась, заозиралась, пытаясь понять, где очутилась, увидела нас, зашипела злобно, подобно змее и схватилась за грудь, ища перевязь.


- И не надейся Лажарра, - Мифо хмыкнула, - твои игрушки мы забрали, все.


- Поймали, значит, - глаза воровки сощурились недобро, - молодцы, готова даже вам поаплодировать, особенно тебе, рогатая. Только советую запомнить хорошенько, изловить ещё не значит удержать. И не от таких сбегала. Пожалеете ещё, что со мной связались!


- Да, мы вас поймали, - кивнул я, - но, не для того, чтобы причинить вред или соревноваться в хитрости. Прежде всего, мне хотелось бы извиниться и от своего лица и от имени всех остальных.


- Что значит, «не для того»? – взвилась копытная воительница, - мы же договаривались!


- Мы не о чём не договаривались, Мифо, - оборвал я сатиру, - я сказал, что если Лажарра окажется действительно злым человеком, мы её сдадим властям. Но, эта женщина вовсе не зла. Что вы так гневаетесь, вы же одолели Лажарру, вернули свою честь, если горюете о награде за неё, так я сам вам заплачу. В этом храме – я хозяин, а значит, и представитель власти, и вправе карать и миловать. И, за участие в поимке вы получите столько денег, сколько вынуждены были вернуть, плюс оговорённые ранее выплаты. Кроме того, Лажарру вы поймали на базаре при всём честном народе, все это видели, значит, и репутация ваша вновь безупречна.


- Поймала она меня, как же, - воровка хохотнула, - пусть радуется, что я выбрала кинжал со слабым зарядом, а то ваша копытная осталась без ноги.


- Да я тебя, - сатира рванулась было к пленнице, но Шарир встала на её пути.


- Не надо, прошу вас, - любимица моя подняла руки, - Лажарра, ваш старый враг и желание отправить преступницу в тюрьму, понятно, но она нужна нам. Враг, с которым мы столкнулись, настолько могущественен, что любая помощь пригодится. Когда и если за-кончим с Дурбироном, разбирайтесь между собой, как пожелаете нужным, но не сейчас.


- Ладно, - копытная воительница скрипнула зубами, - пока вы платите, готова подчиняться, но я с этой паршивки глаз не спущу, чуть заподозрю неладное, сразу голову оторву.


Сатира резко развернулась и покинула комнату.


- Я что-то не поняла, что здесь вообще происходит? – Лажарра сложила руки на груди, - я так поняла, вы не представители власти и вешать меня за воровство не собираетесь.


- Да, мы не имеем прямого отношения к властьимущим, - я кивнул, - я начал уже объяснять вам всё, когда Мифо влезла в разговор. Итак, мы приносим свои извинения за то, что поймали вас, нашей целью было всего лишь, поговорить и…. спасти вас от участи куда худшей, чем каторга или петля.


- Спасти, меня, – воровка расхохоталась, - вот, что-то новенькое, чего никогда не бывало, так это чтобы кто-то помогал мне, по крайней мере, бесплатно. Так чего вы хотите, благородные спасители?


- Оставьте вашу иронию, - я вздохнул, - слышали о таком волшебнике, зовут Дурбирон?


- Может и слышала, - Лажарра пожала плечами, - предупреждаю сразу, я у него ничего красть не стану, принципиально не имею дел с кудесниками, слишком опасно.


- Красть и не придётся, - я махнул лапой раздражённо, - не в этот раз, по крайней мере. Дело в том, что упомянутый волшебник так же, как и мы, оценил ваши таланты и возна-мерился похитить вас и заставить работать на себя. Поскольку, Дурбирон – враг нам, то мы крайне не заинтересованы в том, чтобы планы чародея воплотились в жизнь.


- Поэтому, похитили меня раньше него, - кивнула воровка.


- Да никто вас не похищал, - Шарир поморщилась, - просто, как ещё мы могли с вами поговорить спокойно, да так, чтобы монстры Дурбирона не помешали? Вы же не пожелали бы с нами встречаться, не поверили нашим словам.


- Ну, вот, мы поговорили, я вас поняла, могу я вернуться домой? – поинтересовалась Лажарра.


- Увы, пока волшебник не побеждён, не можете, - я вздохнул, - но у вас есть выбор, провести некоторое время в этом храме в качестве гостьи или помочь нам уничтожить Дурбирона, а после этого, получив соответственную награду, вернуться домой.


- И чем я могу быть полезной в борьбе с могущественным волшебником? – воровка пожала плечами, - колдовать я не умею, да и воительница из меня так себе.


- Помимо ваших талантов, крайне полезных, есть у вас и волшебные взрывающиеся кинжалы, - напомнил я, - а в бою любая помощь полезна.


- А где вы раздобыли столь могущественный артефакт? – не удержалась от вопроса моя любимица.


- А где я всё беру? – воровка хохотнула, - украла, конечно. В пригороде Жангардэ есть один тайный храм, называется – Олиорэ, оплот чистоты. В нём жрецы света очищают всяких злодеев от скверны, превращают заколдованных монстров обратно в людей и животных, коими они некогда являлись. Одного моего знакомца отправили в этот храм, ну и я последовала за ним, чтобы попытаться освободить. В храм проникла легко, да только слегка опоздала. Беднягу уже очистили, и толку от него не было никакого, заниматься воровским ремеслом он больше не мог. Ну, не зря же я время теряла и силы тратила? Не забыла я забраться на склады жреческие, где обнаружила огромный запас артефактов, отобранных у всяких злыдней и безумцев. Там я свои кинжальчики и прихватила.


- Олиорэ? – я нахмурился, - никогда о таком не слышал, а ведь думал, что знаю все храмы света.


- Может, Лажарра говорит не правду? – уточнила моя питомица.


- Да нет, - я покачал головой, - я же на протяжении всей нашей беседы читал её мысли, всё – истинная, правда.


- Но если такой храм существует, Баркару можно будет очистить и превратить обратно в человека, - воскликнула Шарир, - я должна встретиться с Ноазом. Уверена, ради сестры он оставит страхи свои и пойдёт против отца. Мы, мы чего-нибудь придумаем, какой-нибудь хитрый план, вместе. Лишившись метательницы молний и повелителя, глиняных големов, Дурбирон станет слабее и уязвимее, а если уговорим Баркару сражаться с нами, то возможно сумеем одолеть злого чародея. О, Лажарра, спасибо вам, вы так помогли. Вы ведь расскажете, где тот храм искать?


- Помогла? – воровка растерялась, - а это значит….


- Это значит, что по храму вы можете перемещаться совершенно спокойно, - кивнул я, - покинуть его, правда, не сможете, все выходы зачарованы. Сокровищницу храмовую мне как, запереть или не обязательно? Всё одно вы туда проникните. Предпочитаете, чтобы было интересно или просто?


- На ваше усмотрение, - Лажарра фыркнула, - значит, я всё равно пленница, просто камера очень велика.


- Ни в коем случае, - я покачал головой, - гостья, а чтобы мои слова не были пустыми, Шарир, верни кинжалы.


- И вы не боитесь, что я сбегу, воспользовавшись ими? – поинтересовалась воровка.


- Думаю, вы не захотите так рисковать, - возразил я, - желаете знать, что случится с вами, если попадёте в руки Дурбирону? Баркара, его дочка родная, теперь выглядит вот так, - я послал соответствующий мыслеобраз, - вас, так же как и Мифо, и Шарир ожидает та же судьба, если чародея не одолеем.


- Не-не-не, я не хочу превращаться в монстра, - глаза воровки расширились от ужаса, - и ведь не похоже, чтобы вы лгали. Я враньё носом чую.


- Кишарик, ты ведь погрузишь меня в сон, - попросила моя любимица, - я должна связаться с Ноазом, назначить ему встречу.


- А не опасно? – я нахмурился.


- Всё, что мы делаем – опасно, -  девушка поморщилась, - я обязана как можно скорее сообщить ему новость, обрадовать, подарить надежду.


- Тогда и я пойду с тобой, - я хлопнул лапой по полу, - только бы Сири удалось изолировать Мифо и нашу гостью и не позволить им поубивать друг друга в наше отсутствие!
               

****


- И что ты сказала своему здоровяку? – поинтересовался я.


- Что его служаночка желает видеть его, - девушка хихикнула, - если я явлюсь к воину в образе Шарир, Ноаз приведёт с собой и сестру, и армию големов. Поведала, мол, я встретила возлюбленную здоровяка и передаю её слова. Примчится, как миленький.


- Ох, с огнём ты играешь, - я покачал головой, - чует моё сердце, добром дело не кончится.


- Мы обязаны рискнуть, - любимица моя топнула ногой, - Шарир рыцарь может не поверить, всё же мы враги, а вот той, что любит – вполне!


Вот и знакомый домик нищего. Теперь, правда, он был самым обыкновенным, если тоннели и не исчезли, толку от них не было никакого. Стоило нам подойти, как из тени выскользнула знакомая фигура гиганта.


- О, это ты, - Ноаз поспешно сдёрнул шлем, - а я так боялся, что сон мой был ложным или того хуже – ловушкой!


- Разве Шарир похожа на ту, что станет заманивать в ловушки тех, кто ей симпатичен? – воскликнула девушка, - мне она не показалась коварной злодейкой.


- Она и не такова, - великан улыбнулся, - Шарир, хоть и враг мне, благородна и чиста, но ведь и её могли обмануть дурные советчики. Как же долго я искал тебя, где же ты скрывалась всё это время? Я буквально весь город перевернул, каждый дом осмотрел, но оказалось, что о тебе никто ничего не знает, и не слышал никогда.


- Честно говоря, не нашла я работы здесь и подалась в деревню, - моя воспитанница смутилась, врать-то она была не мастерица, - а потом меня встретила Шарир и попросила кое-что передать тебе. В общем, есть один способ, вернуть твоей сестре человеческий облик. Ты помнишь город, в котором вы с Баркарой пытались поймать воровку Лажарру?


- Как не помнить, - гигант вздохнул, - паршивка сатира так врезала мне, что я чуть не через полгорода пролетел, уцелел только благодаря доспехам, да возу с соломой, на который приземлился. А у сестры четыре ребра сломаны, а жива, осталась лишь благодаря тому, что при падении упала на меня. Отец её вылечил, но гневался страшно. Я думал, он нас в порошок сотрёт.


- Сочувствую, - Шарир вздохнула, - так вот, в пригороде Жангардэ есть храм очищения, Олиорэ, местные жрецы успешно превращают заколдованных монстров обратно в людей.


- Правда? – взвился Ноаз, - но если это так, то….


- Даже жаль, сынок, что у тебя не будет шанса, очистить свою паршивку сестру и разрушить мои планы, - дверь домика нищего распахнулась, и явился пред влюблёнными Дурбирон, - стоило бы прикончить сынишку предателя, да, благодаря тебе, я всё же заполучил Шарир!


- Заполучил Шарир, – пролепетал здоровяк и повернулся к моей воспитаннице, - неужели?


- Вот скажи ещё, что ты не знал с самого начала, - чародей расхохотался, - две девушки, разгуливающие с котом на плече. Одна из них исчезла, зато явилась вторая и даже, вот странность, помогла тебе освободиться от моего заклятья.


- Догадывался, - гигант закрыл лицо руками, - но всё же надеялся, что это лишь совпадение. Я потерял сестру, Шарир была мне другом, и не желал я ей столь ужасной судьбы – превратиться в чудище, но мысль, что возлюбленная моя в опасности, просто разорвала мне сердце. Отец, я тебя с рождения ни о чём не просил, молю, оставь этой деве разум, что тебе стоит? Безумным зверем она станет помощницей куда худшей, ограничься лишь заклятьем, что ты наложил на меня, молю!


- Думаешь, меня интересует твоё мнение, трогают просьбы? – колдун презрительно пожал плечами, - возможно, если бы от тебя был хоть какой-то толк, я бы и оставил тебе эту игрушку, но ты, последнее время, столько подводил меня, что если и заслуживаешь чего, то только наказания. Такой негодный сын мне больше не нужен.


Дурбирон взмахнул рукой, меч сам выскользнул из ножен гиганта и скользнул в ладонь чародея. Волшебные доспехи исчезли.


- Не думаешь же, ты, волшебник, что я сдамся без боя? – Шарир преобразилась, превратившись в «Воительницу».


- А ты вообразила, что твой артефакт поможет победить меня? – Дурбирон расхохотался, щёлкнул пальцами, и любимица моя замерла, не в силах и пальцем пошевелить.


А рванулся вперёд, но налетел на чужой защитный барьер, окруживший моё тело, попытался нанести ментальный удар, с тем же успехом я мог пытаться атаковать соломенным копьём крепостную стену.


- Не тронь их! – рявкнул гигант и кинулся к отцу, но чародей лишь вытянул руку, Ноаз замер.


Колдун свободной рукой вытащил из-за пояса какую-то бутылочку, метнул в сына. Раздался громкий хлопок, великан закричал, страшно, тело его начало съёживаться, миг и превратился он в карлика, ростом примерно по колено обычному человеку.


- Ещё раз покажешься мне на глаза, прикончу, - Дурбирон сплюнул презрительно, - убирайся прочь, пока я не передумал.


Взмахнул колдун рукой, открылся красный портал и вошёл чародей в него. Тело Шарир и моё собственное взмыли в воздух и поплыли следом за Дурбироном.