Охотничьи байки

Николай Корнеев Херсон
После  охоты  как-то  раз,
Пройдя  километров  под  сорок,
Под скирдой мы, направить глаз,
Присели  вместе  всей  гурьбою.

Все  тормозки  свои  достали,
Кому что в торбу Бог послал,
И так под скирдой отдыхали,
Что слышно было до села.

Уже к концу – в одной бутылке
Осталось грамм сто пятьдесят.
Ну как же их на шесть разделишь?
Ни  там,  ни  сям – оно  ведь  так.

Решили   сделать   по   иному –
Кто быль расскажет, как была,
Что   остальные   не   поверят –
Тому   б   и   водочка   была.

Один сказал – я, братцы, помню
Как  на  охоте  в  том  сезоне
Под   Новокаменкой   зимой
Взял  я  огромного  фазана.

Жена сварила нам жаркое
И, не  сидеть  же  одному,
Позвал сватов, друзей, соседей,
Затем  позвал  еще  куму.

Три  дня  того  фазана  мясо
Компанией  мы  дружно  ели,
Досталось  также  и  собаке.
Такое  было. В  самом  деле.

Все дружно с другом согласились –
Ну,  как  же, он не станет врать.
И, если  было,  в  самом  деле,
Так  это  ж  только  благодать.

Второй  рассказывать  тут  стал
Как  на  гуся  он  с  другом  ездил
На   тернии   Каланчака,
Где кирт гусей он пулей выбил.

Кирт с юга шел большим ключом, -
Один лишь гусь ушел со стаи,
А  остальных  к  своим  ногам
Одной  я  пулей  отчеканил.

Все согласились – да, бывает,
Полет у пули ведь огромный
И, друг за другом, налетая
Они  к  твоим  ногам  упали.

Володька тоже слово молвил –
Я, говорит, однажды ночью
С квартиры услыхал лису.
В окно – бабах. И шубка доче.

Конечно, дружно все сказали,
Шубка что надо получилась.
Конечно,  все  ее  видали -
На ней та шубка аж светилась.

Четвертый говорит –я с Петей
Взял на ставках как-то ондатру,
Так шкурка вся блестит как иней
Хоть цветом темная, как охра.

Петро добавил – кожушину
С  нее  дебелую  пошили
У  сухопарого  Антошки.
С трудом потом ее делили.

Все согласились. Что ж, бывает.
А ты чего молчишь? – шестому.
Не знаю я,  как  вам  сказать,
Что  утром  было-то  под  домом.

Уж выходил я к вам, к машине –
Жена тут с дому выбегает,
Кричит мне – Коля, ты забыл
Бутылку с водкой на камине.

Ну,  врешь же, гад - все закричали.
Так не бывает. Мы же знаем.
Ну, коль неправду опознали, -
Сказал он, – будьте же вы здравы.