Аптека. первый выход за пределы гостиницы. майк. и

Таня Астрит
Проснулась... октябрьское солнышко всходит на балконе. Уже прохладное, но лучи по-прежнему ярко оранжевые. Кусочки лета. Мне снился Израиль. Море средиземное. И почему-то солдаты. Хочу немного сказать о них. Так и буду судя по всему писать по кусочкам, что вспоминается из той жизни. Да именно так, ибо вернулась я снова туда, где была. А израиль остался во снах и воспоминаниях, а еще в сердце.
Когда я собиралась туда, я думала, что там много солдат, на каждом углу буквально, что все ходят с автоматами и там нападают на людей. Было страшновато ехать. Но одно твое представление, а другое реальность происходящего.
Иерусалим. Раннее утро. Сегодня мы должны уехать в хайфу. Мы завтракаем часиков в 8.00. вещи уже собранные стоят в гостиничных номерах. Примерно в 9.00 мы должны все быть в автобусе и выехать в дорогу. Ибо ехать нам довольно много. И опаздывать нельзя.
Вчера я пообещала одному человеку, что достану ему мазь для ноги. Он растянул щиколотку и теперь хромает. Ему тяжело ходить. Но он старается этого не показывать. Но я видела, я знаю. И я просто не могу оставить его без какой-то своей заботы. Алина дала ему бинт эластичный. Но без мази, он еще долго будет мучиться. Ибо бинт лишь смягчаем боль, но не лечит ее. А мы ходим почти по 12 часов в сутки, да и еще и не по ровной дороге, а по всяким горам, и ущельям. А тут пустыня впереди. И я быстро поев, поднимаюсь в номер. Выношу сумку. Отдаю девочкам ключ и оставляю вещи в общей куче. Сама выхожу на улицу и впервые отлучаюсь от группы. Я хочу найти аптеку. Я спросила у Даши, нашей мадрихи. Она типа куратора получается, если на наш язык перевести. Где тут аптека и что мне нужно сходить за таблетками. Предупредила ее, что пошла куда-то. И спросила во сколько мы должны уезжать. Страх, что меня забудут тут был, признаюсь. Я прошлась вверх по улице. Так быстро как могла. Вспомнила нашу ночную прогулку, мы тут гуляли, но аптеки я тут не видела. И в противоположную сторону тоже гуляли, и там тоже аптеки не было. А даша сказала, что она тут поблизости в 3-х минутах. Я переживаю, постоянно смотрю на часы. Как бы не опоздать и возвращаться без всего мне тоже не хочется, ведь я пообещала то, о чем он меня не просил.Скорее я пообещала это себе. Есть во мне такая черта, что мне хочется о всех заботиться и помогать, как могу. Вот я и бегаю сейчас по Иерусалима, смотрю в лица израильтянам, которые стремятся по своим делам. У меня даже продает страх. И я останавливаю одного молодого человека и спрашиваю его по английски. Надеюсь, что он меня поймет. Ведь тут знание языка—английского, есть не только показатель твоей хоть какой-то грамотности , но и возможность, что ты сможешь объясниться с продавцами или местными жителями и хоть как-то что-то узнать. Поэтому я очень благодарна, что у меня хотя бы эта корявая минималка знания присутствует. Ибо многие в нашей группе не знаю иврит, в принципе как и я, но они и анг. Практически не знают и теряются, если им что-то нужно спросить или понять. Они зовут кого-то из группы и по русски ему говорят чего хотят, или зовут пойти вместе. А я сильно не люблю зависеть от нужды в ком-то, я люблю быть собой и рассчитывать только на себя. По крайней мере в себе я уверена, то что я смогу-будет доказывать на что способна я, а не обстоятельства в в которых я оказалась.
Итак я объясняюсь с местным. Он вроде понимает меня и указывает. Рукой куда мне следует пойти. Но я там уже была и ничего там не увидела. Я все-равно благодарю. Понимаю, что только трачу его и свое время. И потому заворачиваю в другую сторону . Поднимаюсь вверх по улице. Еще я боюсь не только опоздать, но и заблудиться тут, у меня плоховато с ориентацией на местности. Я запоминаю дома и светофоры и свои повороты. Понимаю, что далеко я не пойду. И просто убиваю время и успокаиваю себя, что я хоть попыталась найти.
И наверное, вселенная меня все же услышала. Я натыкаюсь на Андрея, он что-то покупает и с кем-то общается. Наугад спрашиваю его, не знает ли он где- тут аптека. Он что-то говорит, что и он общается с солдатом. Тот говорит, что покажет мне где аптека.я говорю, что может он объяснит, где она находиться. А я сама дойду. Он кстати отлично говорит на русском, без запинки и без акцента.
Высокий, статный, парень со светлыми волосами, довольно коротко постриженными в зеленой защитной форме. С автоматом за спиной. Мы уходим с ним вместе, мне немного страшно. Мысли, что он меня украдет или обидит в голове. Мы идем он рассказывает мне кто о,н и как он оказался тут. Кажется, его звали Майк. Хотя могу ошибаться.
Он говорит, что тут находиться в типа отгуле и что с автоматом не должен ходить и в штатном должен быть. Но так как он только приехал,то у него не было времени переодеться. И потому он боится, что если сейчас какая-то проверка или его встретят проверяющие солдаты, (типа нашей полиции), то его накажут. Он не сказал как, но думаю, это серьезно. Я предлагаю ему не ходить. Но он говорит, нет, ты что я провожу тебя. Мы обходим гостиницу. Кто-то из группы видит, что я иду с солдатом. И мы заходим внутрь парковки, где я видела вчера мыли машины и выезжали потом из этого туннеля. Мы проходим дальше. Я удивляюсь, что внутри этого туннеля спрятан настоящий торговый центр. Тут и аптека большая и магазины и продуктовые и супермаркеты и просто какие-то со шмотками лавочками. Притом они расположены все справа от меня. На другой стороне только дорога и там нет магазинов.
И тут есть проходная. Мы проходим через нее. Хоть бы не остановили. Там стоят солдаты. Они пропускают нас. Не спрашивают не документов, ничего. Мой друг нервничает. Потом когда мы миновали их. Он говорит, что все хорошо, что его не остановили. А то бы пришлось отчитываться за ношение оружия и формы. Он показывает мне где аптека. Большая. Все по полочкам. Отдельно лекарства для спины, для сердца, женские принадлежности. Везде ценники и магниты на товарах. 2 кассы. В одной кассе- платят за товары типа косметики, а в другой-за лекарства. Как мне объяснил мой друг. Проблема в том, что я ожидала, что увижу тут знакомые лекарства, просто написанные названия на израильском языке. Но нет. Все упаковки, что я вижу. По дизайну совсем другие и я ничего не понимаю. Хорошо, что мой друг рядом. Мы подходим к кассе. Там мужчина. Там еще и 2 человека передо мной. Я смотрю на время. Его уже много. Я волнуюсь. Но продавец должен сначала обслужить их. А потом. Меня. Я помогаю одному покупателю по английски изъясниться. Все подходит наша очередь. Я объясняю моему другу, что болит нога, наверное надо что-то от растяжения. Он спрашивает меня что именно. И передает это все продавцу на анлийском. Он что-то переспрашивает. И показывает мне 3 аналога. Один слишком дорогой. Я говорю подешевле, но похожий по свойствам. В итоге мы выбираем упаковку оранжевую. Я отдаю 70шекелей за нее. Довольно много. Если перевести на наши деньги это 700рублей.
Но дешевле ничего нету или по свойствам не очень. Возможно не стоило брать. Ибо в кошельке осталось совсем мало денег обменных. Но я пообещала сама себе. Я с радостью хватаю этот гель от ушибов. Беру чек. И мы выходим из аптеки. Спасибо большое! Говорю моему другу из Израиля. Он говорит что не за что ив всегда рад помочь. И говорит, что провожать меня не пойдет, ибо снова через проходную идти. И его могут там задержать. Поэтому он выйдет через другой вход. Хорошо. Пока. Пока.
Я выбегаю практически из этого тунелля-парковки- и торгового комплекса. Вижу наш отель и людей практически всех в автобусе. Забрасываю свою сумку в багажное отделение. И запрыгиваю в автобус. Даша, я тут я пришла. Шура начинает пересчет нас, чтобы никто не потерялся. Меня тоже считают. Я возле сидения . Встаю, когда он проходит рядом. Я протягиваю ему гель для ноги и буквально всовываю этот пакетик с лекарством в руку со словами: вот держи, я же обещала.
Он непонятно смотрит на меня. Но когда в руку ему дали пакет, автоматически берет его.Спасибо. Сухо и проходит дальше. Эту тему видит Альберт, ибо он шел за ним рядом. Я сажусь в автобус. С одной стороны я довольна тем, что смогла найти в незнаком мне городе лекарство и выполнить свое обещание, пусть и перед собой, пообщаться с солдатом, узнать, что аптека спрятана в туннеле. И успеть на автобус. С того момента я поняла, что не пропаду тут, что найду все,что мне будет нужно и что я смелая. Пуститься одной в чужом городе за некоторое время до отъезда. Рискованно и пойти с солдатом тоже. Кстати мнение у меня о солдатах изменилось. Очень хорошие люди, готовые помочь просто так . Спасибо тебе, мой друг израильский.
А с другой стороны я была опечалена твоим холодом и неблагодарностью.  Ты ни разу больше не подошел ко мне и не поблагодарил . Хотя потом я спрашивала твоего друга, помазал ли ты ногу мазью и просила его проконтролировать. Ибо я переживала за тебя. А ты не понял. Не тот человек, просто не понимает, что иногда люди могут о нем заботиться просто так, а не то,что им что-то от тебя надо. И я знаю, что в пустыне, ты мазал ногу, она болела у тебя довольно сильно после наших прогулок на верблюдах и по пескам пустыни. И я знаю, что она тебе помогла. И твоя нога к концу нашего путешествия практически перестала болеть и ты снял эластичный бинт. Я видела. И я внутренне радовалась, значит все не просто так было. Значит я помогла тебе,хоть капельку.