Очищение небом

Елена Васильева-Сол
- Ты чем-то угнетён. В твоих глазах нет света улыбки.
- Мастер, мне не хватает любви.
- Но ты и есть сама любовь...
- Я не понимаю смысла этой фразы. Я не вижу, не чувствую её, Мастер, и оттого мне плохо, одиноко, тревожно. Мне хочется любить и быть любимым.
- Любовь не только в тебе, она повсюду. Надо лишь позволить себе открыться ей навстречу.
- Но как, Мастер? Я хочу простой земной любви, но ощущаю лишь острую её нехватку. Как мне получить её?
- Кто просит о любви, вымаливает её у других - тот нищий с протянутой рукой. Кто отдаёт - тот богач. Отдавай - и отданное вернётся сторицей.
- Мне нечего отдавать, я не чувствую любви внутри. Её нет.
- Она есть, поверь. Она была там изначально, иначе как бы ты появился на свет? Ведь творит сама любовь. Просто твоё внутреннее видение замутнено сомнениями, тяжёлыми мыслями и мрачными образами. Отпусти их - и почувствуешь лёгкость. Вслед за лёгкостью придёт ясность видения. И ты разглядишь свою любовь. Она переполнит тебя и польётся через край. И всё вокруг ты наполнишь своей любовью, и будешь наслаждаться и пребывать в ней.
- Но как мне отпустить их? Они преследуют меня днём и ночью, не дают мне покоя..
- Ты - хозяин своих мыслей, ты ими правишь. Только на миг отпустил поводья, и они, как сорвавшиеся кони, понесли не туда...Возьми поводья в свои руки. Отслеживай каждую мысль - трезво и осознанно. Пребывай в неустанной внутренней молитве и медитации, и очистишь свой ум, прояснишь сознание.
- Но это сложно для меня, я же обычный мирской человек. Десятки людей что-то хотят от меня ежеминутно, требуют внимания. Пребывать в постоянной молитве и медитации - это для монахов, у них все условия для этого. Что им не молиться и не медитировать? Монастырь, тишина, созерцание...А тут суета целый день...
- Даже в суете можно сохранять внутренний покой и созерцать. Будь отстранённым. Ты же знаешь, что тело - сосуд души...очисти стенки своего сосуда, если утратил ясность видения... очисти небом - на него можно смотреть вечно... любоваться его безмятежностью, впитывать его прозрачный покой...очищайся его бесконечностью... всякий раз, когда мысли начинают заполнять пространство твоего сосуда - смотри на небо, или вспоминай о нём, и очищайся его текучим покоем... учись у него постоянной видимой изменчивости и яркости красок в состоянии неизменной отрешенности и тишины...Есть ли что-нибудь прекраснее неба? Поднимай глаза к небу хотя бы раз в день, и отпускай все мысли...просто созерцай и очищайся...
- И тогда я найду любовь?
- И тогда любовь сама найдёт тебя.