Буря в стакане

Ирина Куксинская
     Секретарша грустно смотрела в окно, по которому стекали бурные слёзы вчерашней жары. За стенами кабинета ликовала природа, отмытая от липкой пыли и отдохнувшая за ночь. Эллочке было скучно и дремОтно: «Эх, сейчас бы под пледик. Накрыться с головой в прохладной комнате и погрузиться в сладкий мир снов». Недавно она задала себе вопрос: «Что я люблю больше всего?» И получила собственный честный ответ: «Спать...» Вспомнив свой разговор, Эллочка поёжилась левым плечиком и поправила сползший палантин. Материя оградила от сквозняка и тепло обняла тело девушки. Спать захотелось ещё больше. «Это неправильно, так не должно быть. Нельзя впустую тратить короткую человеческую жизнь, в которой так много интересного. Например, сериалы, передача "Давай поженимся" и мужчины», — убеждала она своё сонливое желание.

     С самого утра никто не тревожил девушку. Лето, чужие отпуски и дождь разбросали сослуживцев по дачам, курортам и курилкам. Никому не хотелось работать. Деловых бумаг секретарю почти не приносили, и печатать было нечего. Скукотища.

     Элла была образцовым сотрудником: дисциплинированная, деловая, вежливая. В детстве она заразилась от подружки синдромом отличницы, болезнь со временем перешла в хроническую стадию и осталась навсегда.

     Молодая женщина была в меру восторженной и вполне домовитой. Пироги, плюшки и прочие вкусности крепко заняли позиции на её кухне. Не было только мужа. Его образ она часто видела в своих снах, после чего долго плакала, как дождь за окном.

     Помаявшись до обеда, Эллочка решила сбежать. Сначала она испугалась такой дерзкой мысли, но, поразмыслив, решила побег совершить, но не по-настоящему. Она позвонила начальнику и честно призналась в плохом настроении, отсутствии работы и желании отправиться домой. Шеф с пониманием отнёсся к проблемам сотрудницы и нехотя дал добро.

     В офисе Эллочку любили и ласково называли «Зая». Почему именно так, никто не помнил, но прозвище прилипло навсегда. Она и не обижалась, «Зая, так Зая».
 
     Девушка сделала несколько предупредительных звонков, чтобы её понапрасну не искали, и покинула рабочее место. Дорога домой на автомобиле заняла около получаса, и родная высотка уже появилась на горизонте, когда ожил сотовый телефон. Стандартная мелодия не понравилась Эллочке, она звучала как-то нахально и настойчиво. Чтобы не портить удовольствие от побега решила не отвечать. Телефон не замолкал, и Элла сдалась.

     Трубка пробасила голосом недовольного заместителя директора, и секретаршу бросило в жар. «За полчаса необходимо подготовить срочный документ», — безапелляционно донеслось из бездны сотовой связи. Всё! Служебному авторитету конец. Вернуться обратно нет времени, сочинить документ некому. Спать моментально расхотелось, даже перспектива сна о муже не манила к себе.

     Эллочка лихорадочно соображала, припарковавшись вдоль дороги. Совмещать мысленную панику с вождением машины не было никакой возможности. Мозговой штурм и три звонка коллегам пробили оборону отчаяния. Где-то вдалеке забрезжил лучик надежды. Оставалось только ждать и надеяться.

     Время растянулось как старые капроновые чулки, на которых Эллочка планировала повеситься в случае провала. Ждать, ждать и ещё раз ждать!

     В течение получаса добрые сослуживцы напечатали документ и передали его по назначению. Репутация осталась незапятнанной.

     Эллочка облегчённо вздохнула: «Проблема-то так себе, пустяшная, буря в стакане. Но доброе имя могло пострадать. А так, слегка каплями забрызгало».


фото из Интернета