Любви все возрасты покорны

Ефим Масти
2014-07-14, 2015-09-06

****
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны...

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след....
 А. С. Пушкин (1799-1837)
«Евгений Онегин» (1823— 1831)

1.
Любви все возрасты покорны
И это все познал я сам:
Когда мы молоды, задорны,
Легко взлетаем к небесам,
О райской же любви мечтаем,
И, словно ангелы, порхаем.
Любовь цветущая дарит
Непревзойденный колорит.
Но в возраст поздний и бесплодный,
Увы, уже стремлений нет,
В любви летать среди планет.
В тоске, как будто безысходной,
Мечту во снах зря рисовал:
Улыбка, ласковые глазки,
Тут ушко, миленький овал,-
Я сам придумал эти сказки!
Тоска съедает как недуг….
Где луг-болото, лес вокруг.

2.
Любви все возрасты покорны
И опалят как солнце, вдруг,
Стремления, что иллюзорны.
Глядь! на болоте- снова луг.
Я будто, в юности, мечтаю,
Грущу и по ночам летаю-
Меня, опять, любовь манит
Блеском очей, цветом ланит.
Хоть возраст поздний и бесплодный,
Костром я загораюсь вновь.
В душе как будто бы, холодной
Страстью наполнится любовь,
Которая сердцами правит....
Любовь, увы, совсем не та,
И только горечь предоставит:
Она всего-то лишь мечта;
Тепло то коротко осенне;
Не пробуждение весенне....

Е. Г. Масти (1955-2055)