Жизнь вопреки ч. 2

Нелли Мельникова
                ( Эрик Курмангалиев)            



А вскоре Эрика услышала чета Рихтер-Дорлиак.
  К профессору Нине Дорлиак Эрик поступил  в аспирантуру (Московская консерватория) и успешно её закончил.
 Дорлиак  была ему, не организованному и не практичному, и матерью, и МЭТРОМ и добрым светлым ангелом. В тот период он успешно сотрудничал с выдающимися дирижёрами: Г.Рождественским, Дм. Китаенко, Ф. Мансуровым (кстати, бывшим алмаатинцем), С.Сондецкисом и др.
Святослав Рихтер пригласил Эрика участвовать в организованных им с участием директора музея им. Пушкина Ириной Антоновой «Декабрьских вечерах».
Казалось бы, Эрик вращается в кругу самых элитных музыкантов.
Всё это было прекрасно, но его тянуло на оперную сцену, которая от него ВОПРЕКИ тому, что он был в музыкальном мире ЯВЛЕНИЕМ, отворачивалась.
 
Думается, что именно эта тоска по театру помогла режиссёру Роману Виктюку уломать его исполнить роль трансвестита Сонг Лилинга в скандальном спектакле «М. Баттерфляй», с чем певец справился блестяще. Он не только  пел в оригинальной тональности (для сопрано) арии Баттерфляй, но и великолепно играл, за что был признан в 1992году лучшим актёром года, с занесением в книгу рекордов Гиннеса.
И всё же, находясь на вершине популярности и славы, Эрик вскоре понял, что «М.Баттерфляй»  - не замена опере.  От печали и безысходности, от невозможности воплотить свою мечту в жизнь, Эрик запил-загулял, сорвал спектакль, за что и был  уволен.
Результатом «М. Баттерфляй» были порванные связки и целый год лечения  в Венгрии,  где их привели в порядок.
Продолжая концертировать, Эрик терял друзей: ушли его покровители и опекуны супруги Рихтер-Дорлиак.
 Наступила рыночная эра, к которой Эрик приспособиться так и не сумел. Деньги в его «дырявых» карманах не держались – всё уходило на друзей, рестораны.
 Эрик делал попытки переломить ситуацию: поменял фамилию на Салим-Мерюэрт (имена его родителей), купил дом на Дону – очевидно степная местность напоминала ему родину - и ездил туда отдыхать. Не было у него хорошего постоянного импресарио, отсюда – случайность и не систематичность выступлений. А тоска одиночества, депрессия его не отпускали, и он глушил их, как мог. Однажды поехал в Углич, к давнему другу, теперь священнику, просил его исповедовать и причаститься.
 - Да как же я могу тебя исповедовать, ты же не крещёный!?
(посмотрев на страдальческое лицо друга сказал:  « Ладно, есть у нас один возможный вариант – это случай, если человек в дальнейшем  примет крещение», и совершил обряд.
В 2007 году певец заболел пневмонией. Его лечили антибиотиками и окончательно «посадили» уже достаточно разрушенную печень.

Он уходил мучительно тяжело. Уже в реанимационной палате отец Николай окрестил его.
Похоронен Эрик на Ваганьковском кладбище в могиле певицы Большого театра Г.П.Нечаевой.

«Такие люди, как Эрик Курмангалиев, словно спускаются с небес, будучи изначально неспособными существовать на земле.
Они приходят, чтобы изменить мир или сделать его прекраснее ценой собственной жизни, сгорая без остатка, просто задыхаясь воздухом, которым дышат простые  люди».