Сутра Великого Делания Майтреи

Александр Итрин
Слышал я эту великую сутру от Так Мимо Проходящего, кто постигнет ее смысл - обретет окончательное освобождение, кто нет - тоже. Но не для всякого разума предназначены эти слова и не каждому возможно их разуметь.

1. Так я слышал, мои благомудрые друзья, однажды Победоносный отдыхал сидя на лавочке, во дворе одной хрущевки и рядом с ним под сенью цветущей абрикосы расположились старухи, а также покойный дворник дядя Ваня. В то великое собрание прибыл добрый знакомец Совершенно Просветлённого по имени Андрюха. Он приблизился, снял кепку и присел рядом, пожав руку Благодатному, а после с великим почтением спросил:

2. «Дивно мне Истинносущий, что Так Мимо Проходящий проповедует о истинном, окончательном просветлении, обретении Аннутара Самьяк Самбодхи, однако сколько сотен тысяч бодхисаттв и миллионов бодхисаттв не обретали его у твоих лотосовых стоп – страдания не иссякают. И хотя в глубокой медитации твой преданный Андрюха достиг архатства и постиг, что нет никакого постоянного «я», нет никакой сущности способной страдать, однако само страдание продолжает существовать и не иссякаяет, и не иссушается. Развей мои сомнения, о Победоносный»

3. «И отвечал Благодатный: «Когда ты говоришь, что Так Мимо Проходящий проповедует закон, то совершаешь ошибку. И почему, о Андрюха? Поскольку любой проповеданный Так Мимо Проходящим закон является не законом. Только когда ты не будешь находится в образе Андрюхи, образе человека, образе долгожителя, тогда только сможешь уразуметь этот закон»

4. Андрюха поклонился, а Так Мимо Проходящий продолжал: «Ты не делаешь ошибки, называя меня "Так Мимо Проходящий", однако если ты не находишься в образе «я», образе «человек», образе «Андрюха», а главное в образе «архат» или «татхагата», а также образе «пустота» то истинно, ты ничем не отличаешься от Так Мимо Проходящего.

5. Ты спрашивал, почему количество просветленных, обретших Аннутара Самьяк Самбодхи растет, а количество страданий в мире не уменьшается и я отвечу, о Андрюха. Дело в том, что индивидуальное просветление – это туфта, как и индивидуальное спасение, как и индивидуальное попадание в нирвану, ибо нет никого, кто мог бы всё это осуществить. Осознать это и значит обрести спасение от страданий, ибо каждое живое существо спасает себя само в своем сознании.»

6. Тут к Победоносному прислушались и старушки с дворником, которые все поголовно были скрытыми буддами и суфиями, а также боги, и архаты, и асуры, которые пребывали тут незримо, а Так Мимо Проходящий продолжал: «Однако, любое индивидуальное спасение, все, что может показаться проблеском истины или просветлением - одновременно истинно и иллюзорно. И почему, мои благомудрые друзья? Потому что, хотя просветление и есть - нет того, кто просветляется. И потому, хотя страдание есть - нет того, кто страдает. Но от того, что нет никакого реального существа за образом "я", образом "человек", образом "долгожитель" - не исчезает ни просветление, ни страдание. И сколько бы просветленных не было - страдания не исчезают.

7. Просветление, которое можно получить - можно и потерять, ибо оно существует во времени. Даже если до конца своей жизни монах обретет просветление, то после смерти не останется никакого тела, через которое могло бы происходить просветление, но будут новые страдающие тела, жаждущие просветления и страшащиеся его.

8. И поведаю тебе чудесную тайну о Великом Делании, которое прекращает всякое страдание, прекращает всякое обретение и всякую потерю. Поток дхарм един, а это значит, что все мы едины. Оттого открою вам великую тайну, непревзойденную тайну: все мы являемся последовательной цепочкой реинкарнаций потока дхарм. И как такое может быть?

9. Представь себе клубок ниток, в который воткнули спицу, пронзив его насквозь. Люди с помутившимся сознанием думают, что время идет прямой стрелой вперед, подобно этой спице, и измеряют его, деля на равные периоды. Но мысль о равных последовательных периодах времени - это чушь, ибо они заканчиваются вместе с жизнью человека и только жизнями можно истинно измерять время, а не нашими выдумками о нем.

10. Так, в клубке ниток есть начало нити и ее конец. И хотя кажется, что в клубке много нитей и все они переплетены - нить всего одна. Так, в цепи реинкарнаций есть начало и конец, каждый человек является продолжением нити, которая заканчивается на Последнем Так Мимо Проходящем, Последней Инкарнации, на Майтрее.

11. Майтрейя - это последний просветленный, который свершит Великое Делание и упечет все живые существа в нирвану. Больше того, он уже сделал это, так как нить реинкарнаций существует уже сейчас во всей полноте от начала и до конца, ибо все мы едины и все наши выборы и решения включены в нее.

12. Поэтому, что бы вы делали или не делали - Майтрейя уже совершил Великое Делание и после смерти вас не ожидает никакого возмездия, либо продолжения жизни, а лишь только нирвана. И почему так? Потому что вы - маска и после смерти будете разбиты, тогда останется только то, что было под маской - шуньята. Вы не перерождаетесь, потому что маска не может носить другую маску.

13. Но ваша жизнь – часть цепи реинкарнаций приведшая к рождению Майтрейи, потому она должна свершится и она свершится, как должно и, воистину, она уже свершилась. Даже если вы сейчас покончите с собой ничего не случится: другие маски не пропадут и это будет лишь очередным этапом на пути реинкарнации в Последнего Будду, которым вы и являетесь от начала.

14. Потому свершайте добрые деяния, праведные деяния, истинные деяния, практикуйте, читайте сутры, пребывайте в Аннутара Самьяк Самбодхи и вы приблизитесь в Последнему Будде, возможно, именно вам суждено свершить Великое Делание, освобождающее от страданий все живые существа, освободившее от страданий все живые существа и приводящее их в нирвану, ибо никаких живых существ в цепи реинкарнаций нет и не было.

15. Либо творите злые деяния, неправедные деяния, лживые деяния – тем вы не отдалите неизбежность нирваны и не разорвете цепь воплощений, но лишь отодвинетесь от бытия Майтрейей и от свершения Великого Делания, которое воистину, было свершено от начала, которое будет свершено, которое уже свершилось.

И все бабки, дворник, суфии, архаты, боги, асуры и будды воспели:
"Джай Джай Майтрейя Ки Джай!"
и воздали славу Победоносному»

Сутра Великого Делания Майтреи окончена.