Что сон грядущий нам готовит?

Владимир Белецкий 3
       
               
   Семен Иванович Горовец давно страдал от простуды. Чуть застыл, сразу появляется кашель, хрипы в груди, одышка и прочий дискомфорт.
    Медицина диагностировала у него банальный бронхит, но больному от этого  легче не стало.
   Рекомендуемые лекарства помогали лишь на короткое время, а дальше неприятные симптомы возвращались вновь.
   Конечно, можно было заняться закаливанием, дыханием по-йоговски, бегом трусцой, простой физкультурой, на худой конец бросить курить. Но, все как-то до этого руки не доходили, да и немного неловко перед окружающими, к тому же страшно лень. Во, как оно бывает!
   Поэтому, когда лечащий участковый врач дал Семену Ивановичу направление на курс физиотерапии, тот был несказанно рад.
Это тебе не таблетки и микстуры какие-то вредные потреблять, отравляя свой дорогой организм. Здесь лечит электрическим током физика самого Фарадея.
   А, что? Ходи себе три раза на неделю в поликлинику, принимай лежа на кушетке совсем не болезненные процедуры и получай здоровье. Или хотя бы поспи. Ведь дома днем не дадут. То внуки с правнуками шумят, то гудит стиральная машина, а то еще хуже, достает супруга.
   Правда, медсестра на процедурах тоже не тихоня. Вечно она шушукается со своими сослуживицами в таких же белых халатах об интересных и неотложных женских делах. Но, зато, хотя бы не командует и на целый час оставляет клиента в блаженном покое.
   Выпал как то ему очередной лечебный сеанс на вечер седьмого марта. Медсестра к тому времени уже была с шикарной праздничной прической. Она, благоухая духами «Шинель № 5» энергично хлопотала над клиентами. Прилепив к оголенной хрипящей волосатой груди Семена Ивановича несколько мокрых салфеток с электрическими проводами, включила прибор у его изголовья. Затем, переведя дух, занялась своими многочисленными пакетами со всевозможной снедью, закупленной к завтрашнему торжеству.
   Пациент, привычно расслабившись,  погрузился в сладкий и спокойный сон. Здесь  ни кто не потребует его прекратить свой храп,
не дернет за нос, ничего не спросит, не накричит, не погонит третий раз за день в магазин. Не зря же наука утверждает, что человек треть своей жизни проводит во сне. Это не просто так.
   Ведь если бы ни сон, то чем бы можно было себя занимать в темное время суток? Да и была бы путаница в днях недели. А, так проспал ночь, а назавтра уже и пятница. Не спутаешь. Разве что числа месяца, но сон тут уже не причем…
   У правнука Семена Ивановича резались зубки, и он прошедшей ночью не дал выспаться своему деду. Вот потому так сладко задремал тот на жесткой кушетке в отделении физиотерапии.
   Вообще-то сны этого мужчину всегда посещали исключительно хорошие. Неприятными были только пробуждения. То проклятый будильник зазвенит, то домашние начнут на работу собираться, то самому в туалет приспичит. Все это конечно можно перетереть, а вот последнее не получается…
   Вот и в этот раз из сладких объятий Морфея его вытолкнул этот банальный сигнал о уже критическом переполнении…
   Семен Иванович недовольно заскрипел зубами и осторожно открыл глаза, опасаясь света ночника на тумбочке у кровати жены.
   Тьма была вокруг, как у негра под его же шкурой.
   - Странно, - подумал он. – Супруга боится спать в темноте. Это у нее с детства. Может свет вырубили, или авария какая? Но, в первую очередь нужно проведать туалет, иначе жди беды.
   Не нащупав у кровати тапки, решил пуститься в путь босым. Не до этого было сейчас…
   Но, сколько он не шастал по прихожей, путаясь в тканевых портьерах, дверь в санузел не нашел. Придерживая левой рукой наливающийся пах, стал шарить правой по стене в поисках выключателя. Но, тот как в воду канул. И кухня куда-то запропастилась.
   Наконец его свободная рука нащупала оконный проем и затем раму со стеклом, за которым в весеннем ночном тумане, тускло светили уличные фонари. Но, эта радостная находка не дала ровно ни чего, для понимания в какой же комнате, из четырех имеющихся он находится.
   Наталкивался на что-то, падал, вставал и шел дальше.
   Случайно нащупав в кармане пижамы коробок со спичками, Семен Иванович зажег одну из них. То, что он увидел, окончательно запутало и расстроило бывшего столяра краснодеревщика мебельной фабрики. Это было не его жилье.
   Посветив оставшимися спичками еще несколько раз он, наконец, нашел на стене выключатель и зажег свет.
  То, что увидел вначале повергло его в
шок. Семен Иванович стоял в огромной комнате с опрокинутыми больничными топчанами и ширмами. И тут до него, наконец, дошло, где он находится. Это был кабинет электрофореза, в котором проходил такое приятное лечение.
   - Но, как это так получилось? Куда делась медсестра? Что он скажет своей жене? Разве она поверит, в такое вот приключение в районной поликлинике. Да, и как на зло, медсестра здесь очень привлекательная. Теперь обязательно вспомнит супруга прошлые его любовные похождения…
   Дверь в коридор была заперта на ключ, но изнутри открывалась с помощью круглой ручки.
   Еще не успокоившийся, но хорошо выспавшийся Семен Иванович вышел в длинный темный коридор и, всюду включая свет, стал искать кого-либо из медперсонала. Но, тщетно. Все давным-давно уже спали в своих постелях дома.
   Выбраться из, зарешеченных окон первого этажа не представлялось возможным, а со второго спрыгнуть он не рискнул. Слишком высоко, тут уже простым бронхитом не отделаешься… Но, не сидеть же здесь до утра, да и на сон не клонило. Видать хорошо выспался на больничном топчане…
   И тут ему на глаза попался телефонный аппарат. Домой он звонить не рискнул, медработникам не смог, не знал номеров. А, вот в милицию это в самый раз и будет ему полноценное алиби.
   Дежурный по пятнадцатому отделению милиции Центрального района капитан Черных был разбужен настойчивым телефонным звонком прямо за своим рабочим столом.
   Звонил странный мужчина, утверждавший, что его закрыли на ночь в помещении поликлиники, и он не может из него выйти.  А, ждать до утра ни как нельзя, дома его ждет ревнивая жена.
   Поздний телефонный звонок в квартиру.    Привычно не открывая глаз, женщина взяла трубку и недовольным командным голосом произнесла:
   - Да…
   - Ольга Ивановна Плисецкая, заведующая районной поликлиникой?
   - Естественно, кто же в моем доме может быть в такой поздний час?
   - С вами говорит дежурный по РОВД Центрального района капитан Черных.
   - И чем это я вам обязана?
   - Из вашего медицинского учреждения нам только что позвонил гражданин, который у вас лечился. Его забыли, лежащим на топчане во время лечебной процедуры.
   - Как так забыли? Такого быть не может! У нас все под строжайшим контролем!
   - Не может, а случилось. Ну, с этим вы сами там у себя разберетесь. А, сейчас, пожалуйста, выпустите своего пациента на волю. Не ограничивайте его свободу, гарантируемую нашей конституцией. Если, конечно, это не какой-то сумасшедший.
   - Вот именно…
    Галине Васильевне, медсестре физиотерапевтического отделения снился странный сон, в котором она что-то забыла у себя на работе. Но, ведь быть такого не могло. Будучи женщиной аккуратной и щепетильной, все закупленные на праздник продукты были ею проверены по составленному накануне списку. И ничего в нем не было упущено. Но, что-то настойчиво не давало ей покоя. Все тревожно звенело и звенело.
   Стоп! Дак, это же действительно звонок и к тому же телефонный.
   - Алло! Я вас слушаю.
   - Галина Ивановна! Ты что это совсем с ума сошла?
   - То есть как?
   - Да ты же своего больного Горовца под процедурой оставила и убежала домой!
   - Да Вы что!
   - Вот тебе и что… Он там проснулся и нет что бы подождать до утра, ломится домой, а у нас металлические двери на выходе, да на окнах решетки. Стоп! Ведь сегодня же 8 марта, выходной день. А, вдруг он там до завтра не дотянет. И тогда все шишки на нас с тобой. Так что бери ноги в руки и беги выпускать этого узника из своей пармской обители. А, с тобой я еще послезавтра разберусь…
   - Бегу, бегу, Ольга Ивановна, бегу!
   Так вот что она все-таки забыла. И ведь не удивительно, его же в списке важных предпраздничных дел не было. Уж это она точно помнит…