Вечно обиженные. Рассказ 3. Ни ляхiв, ни москалiв

Александр Попов 8
Когда уже началась «незалэжная» эйфория на Украине и, особенно, в Галичине,  пришлось самому слышать перлы зомбированной публики.  И это где-то в 93-95 годах.
По старой привычке еще ездили из России в западно-украинский Трускавец люди, желающие поправить здоровье на водах. Как правило, в бывшей советской стране минеральными водами лечились либо в районе кавказских минеральных вод, либо на западэнщине в Трусковце.
Карпатская вода для некоторых была более полезна, чем воды из Ессентуков, Кисловодска, Железноводска.  Карпатская практически не бутылируется, из нее при выходе на земную поверхность быстро исчезают какие-то полезные фракции, ее надо пить на месте…
Она не вкусная, слегка вонючая, но полезная… Мочегонная, курортники только и знают, что бегают по-маленькому… А туалеты в номерах отдыхающих в санаториях имеют особый, устойчивый и специфический, видимо трудно устранимый запах по причине потребления этой целебной влаги.
Там в глубине карпатских недр подземные воды проходят через древние нефтеносные слои и этим обогащаются, приобретают особые лечебные качества.
В этих краях попутно добывают горный воск, и он тоже целебный, потому что его используют как лечебные грязи. Накладывают воск пациенту на суставы, ступни ног, поясницу. Приходят страждующие в специальные палаты, где их медицинские сестры, чаще всего женщины лет 45-50, обмазывают воском, закручивают, упаковывают в простыни и оставляют на какое-то время.  Идет какой-то сложный процесс прогревания суставов, всех телес человеческих… Человек иногда дремлет, иногда засыпает, но и просто может лежать и думать о своем… Слышен говор медсестер-тетушек. Они о своем успевают посудачить в свободные минуты…
Лежу я на топчане в отдельном зашторенном отсеке и мне слышны разговоры этих женщин. Их говор галицийский мне в общем-то понятен, язык то славянский, хотя и несколько мудреный для русского человека.
Идет оживленная беседа о готовящихся занятиях по гражданской обороне. Все в духе бандеровщины: ни москалей (русских), ни ляхов (поляков). К этим двум нациям иногда добавляют и жидов. Кстати, на польском языке слово «жид» не несет уничижительного характера, это всего лишь нейтрально отражает понятие «еврей». В западэнском варианте украинской мовы, возможно, это также звучит вполне нормально.
Несчастная, больная нация, больной этнос.  Всех вокруг себя ненавидят, думают, что можно в современном мире жить обособленно, в своей скорлупе.  Бандеровцы уничтожали в угоду германскому фашизму евреев, а себе в угоду уничтожали поляков, русских, своих галичан, коммунистов, армян.
«Армян?» - удивитесь вы. Это сегодня в июле 2014 года, когда идет гражданская война в Новороссии, один армянин рассказал мне, что среди невинно убиенных в Галиции в годы Второй мировой войны были и армяне.
Армяне, знающие свою историю, ведают об этом, но почему то мало говорят на эту тему. Больше принято вспоминать о турецком геноциде армян.
И тут я вспоминаю, что великий российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Гайвазян (Гайвазовский) – 1817-1900) родился и умер в Феодосии, в Крыму, но его предки происходили из Галиции, где владели земельной собственностью в районе Львова. Именно в этой промежуточной зоне между коренными польскими землями и землями галичан существовала во времена Российской Империи немалая диаспора армян, о которой сегодня никто и не вспоминает.
Ну да ладно армяне. Те как то дальше по языку, вере, генотипу, происхождению… Но, у галицийцев, особенно последователей Степана Бандеры и  Романа Шухевича, отношение особое к немного отличающимся от них русским из России, к жителям Центральной Украины, говорящим на нормативной мове, к согражданам, проживающим на Юго-Востоке Украины. До недавнего времени малороссы из Центральной Украины для них были «запроданцами» и хохлами,  русские и вообще русскоязычные, либо люди с Юго-Востока, говорящие на «суржике», тоже считались хохлами, а россияне для них – это «москали».  Все они ниже  «западэнцев» в их кастовой иерархии.

Когда я в Москве разговариваю с трудовыми мигрантами из украинского государства, то не всегда я знаю, из каких областей происходят «заробытчане» (трудовые мигранты). Иногда попадаются из западных областей, которые, как бы оправдываясь за своих земляков, говорят, что там не все агрессивные и зомбированные. Просто нормальные люди там молчат, боятся и не «высовываются». При этом я вовсе не вызываю этих людей на этот разговор, на эту тему. Они, наверное, сами считают необходимым сказать об этом, высказаться, облегчить душу.
И это обнадеживает…