Однажды приехал я домой...

Валерий Могильницкий
   Однажды приехал я  домой, в Москву, издалека. Долго пришлось рулить на своём автомобиле - почти весь день. Километров 750 отмахал. Приехал уже поздно, где-то к часу ночи.  Возле подъезда дома все места для парковки были заняты, как обычно. Поколесил по соседним дворам и нашёл, наконец таки, одно единственное местечко. Припарковался, вылез из кабины, разминая ноги, и с трудом разогнул спину, онемевшую после долгой езды. Закрыл машину и, слегка пошатываясь от усталости, побрёл по тёмному переулку к своему подъезду.

   Свет фар  ослепил меня и я увидел, что из арки моего  дома неторопливо выезжает патруль милиции. Я посторонился, но вдруг машина с мигалкой остановилась и я услышал:
   - Стой, гражданин, минуту!

   Я остановился. Ко мне подошёл сержант и осветил лицо фонариком:
   - Ваши документы, гражданин.

   Я полез в карман и достал водительское удостоверение – паспорт с собой не взял. Сержант, внимательно изучив документ, спросил:
   - А паспорт ваш предъявите...

   - Я с собой не взял... Он у меня дома остался – тут рядом моя квартира,- ответил я, тревожно оглядываясь – вокруг не было ни души, город засыпал. Лишь редкие окна многоэтажек светились в темноте.

   - Плохо! Паспорт надо брать с собой. Особенно в тёмное время суток,- сказал
подошедший к нам второй – лейтенантик, и тут же строго произнёс:
   - Да вы пьяны, господин хороший!- он взял меня за плечо клешнёй своей руки.

   - Да ни в одном, глазу, товарищи милиция!- воскликнул я удивлённо, пытаясь освободиться, но клешня напарника лейтенанта крепко схватила меня за другое плечо.

   - А что вы пошатываясь идёте – едва на ногах держитесь?

   - Да я тысячу километров почти что отмотал только что!

   - Ну и выпил на радостях, что доехал,- утвердительно вымолвил с ухмылкой лейтенантик.

   - Да ни в коем случае, служивые, я вообще трезвенник!- соврал я, хотя действительно,  выпивал довольно редко.

   - Ну ладно заливать! Поехали в отделение, составим протокол. Обыщи его,- обратился лейтенантик к своему напарнику. – Может у него наркотики...

   Я похолодел от возмущения, кровь бросилась мне в голову, но я сдержался.

   Сержант обшарил карманы моей куртки, нашёл бумажник, открыл его, порылся и вынул все деньги – около пятнадцати тысяч рублей - у меня осталось после поездки.  Он повертел купюры перед фонариком и сунул их в карман своих брюк.

   - Ну ладно, давай дуй до дому и отоспись,- промычал сержант, оглядываясь вокруг.
   - И скажи спасибо, что в вытрезвитель не попал,- добавил лейтенантик.

   Они сели в свой автомобиль с надписью «милиция», включили мигалку и дали газу...

   Я остался стоять, как вкопанный...

   Меня привёл в чувство негромкий голос от соседнего подъезда:
- Не переживай, кореш,- сказал шепелявый чудак, сидя в тени на лавочке с бутылкой пива в руке.- Тебе повезло ещё!..