Шипы города Роз

Денил Гриффинов
         
   
      
Я протирал   свой  любимый мобильный телефон  нокия 8800   в матово- металлическом корпусе. Каждая царапинка  на мобиле несла свои воспоминания.  Скол на верхней крышке  - это мы напились и открывали вместе с Сашкой, моим двоюродным  братом,   бутылочку Жигулёвского
Сашка редко бывал у нас в гостях. После того как он женился,  переехал  к своей жене под Ровно, обзавелся  двумя очаровательными  детьми Лизой и Софией. Я не часто  видел его украинскую рожу  в нашем угольном крае.
Последний раз Саныч приезжал на Евро 2012,   тогда  я еле достал билеты  на матч Украина – Англия. Места ,  конечно, не фонтан , но расположение трибун на сверхсовременном стадионе позволяло из любой точки наблюдать за футбольными баталиями. За час до  начала игры, найдя тихий дворик недалеко от бывшего стадио  «Локомотив»,  мы мирно распивали  бутыль русской водки, закусывая куском привезённого  Санычем сала.
Такие дворы тысячами разбросаны по всей нашей необъятной родине. Почти в каждом из них стоят отреставрированные местными жителями лавочки, на досках которых красуются  маркерные  надписи типа «Юля , я тебя люблю!» или «Саня из третьего подъезда - Скука !»
Лучи солнца , рассеиваясь сквозь  листья тополей и каштанов создавали особую, темно- зеленую атмосферу.  Вся суета шального города, весь жар раскаленного асфальта  вмиг исчезает в подобных дворах. И только одинокие жильцы дома, заходя с помощью  магнитных ключей в подъезд, нарушали  эту гармонию .
 Пение птиц наполняло  душу  музыкой и умиротворением, а правильно подобранный собутыльник  позволял раствориться сознанию в   душевной   меланхолии .
Саныч разливал беленькую    в специально принесённые многоразовые  стаканчики
Мы пили за победу сборной, за нашу такую  восхитительную  страну, за самых красивых украинских девушек 
После  очередного стопарика  САныч  расстегнул как можно  шире ворот вишиванки  , его фразы  и реплики больше  выскакивали на родном  ему  русском языке. Сало  уже не раз падало  на  украинский атрибут  одёжи
Саныча  это не сильно волновало, улыбка с засаленных губ спражнего украинца плавно перетекала по всему телу

Он  фактически уговорил меня купить вышиванку ,и наверняка, в своих мыслях представлял, как два парубка- моторных поют гимн Украины перед  матчем сборной .
 
В момент  распития 40% зелья   к нам подошел наряд милиции. Узнав, как там наше ничего,  наряд отбыл к другим страждущим , прихватив с собой 100 ровенских гривен .
 Саныч постоянно твердил, что сборной лучше играть во Львове,  ведь она там никогда не проигрывает. Я же ему говорил  про  неудачный выбор состава на игру и засилье никчёмных последователей Лобановского в тренерском штабе. Так в спорах и разговорах  мы на автопилоте  зашли  в маленький  магазинчик прям на  трамвайной остановке  напротив Донбасс Арены.
Саныч взял Жигулёвского, я Черниговского.
Не  знаю как нам удалось пронести эти две бутылки , но вот открывали их мы уже на стадионе и при помощи моего   многострадального  телефона . Вот так и появилась эта огромная борозда на корпусе.
 
Я было начал рассматривать еще одну царапину   на мобилке, как вдруг телефон  стал вибрировать,  напевая песню «Вставай Донбасс, прогоним хунту вместе , Вставай Донбасс!»
Моя любимая жена Лена,  молча перебирала вещи, раскладывая всё аккуратно в выглаженные стопочки.
На полу новой двухкомнатной квартиры  стояло три сумки 
- Ты чего телефон не берешь?
Телефон звонил все громче «Вставай Донбасс, прогоним хунту вместе.. Вставай Донбасс !»
-Да. Сашка звонит ..Ша опять будет тоже самое,-
буркнул я жене в ответ

Я всё- таки решился поднять телефон …
Мой большой палец нажал на  черную  клавишу  приёма вызова
- Да,  Саныч..,-  немного небрежно произнёс я
- Здоровенькии москалику ,-
услышал я в ответ  на соседнем телефонном усилителе 
- Привет,  братан
-Як справы ? Шо  Олена?
-Всё нормально. Ленка гладит . Сам как?

- Якби  поривнювать з вами, то все файно

-Ну да. Если вам так файно , так и сидели бы на пятой точке в своей Гуцулии

- Шо ты говоришь?! Мы вас захищаем вид террористив
Вид клятых Путина найминцив!

Ты бачив , шо вони робят . Вони вспарують животы мирным мешканцям. Сбивають наши литаки  . Вони разбомбили Славянск .
Ты бажаешь ,  щоб воны и Донецк у руины перетворили ?!
- Саныч, я тебе уже сто раз говорил, что у украинцев один реальный враг - это нынешняя власть. Ты мне скажи , что должны еще сделать эти люди, чтобы ты наконец прозрел?
-Им  требо  ще час, шоб навести лад у крайне

-Саныч, они оправили сотни майдана на войну, чтобы спокойно грабить страну дальше, чтобы мы поубивали друг друга!

- Це все Путин .. Вин видибрав  Крым, а теперечи  видтяпуе Донбасс и Луганск  . Вин ще гирше чим Янукович.

- Янукович не бомбил города с миллионами  жителей, или может это Янукович спалил мирных жителей в Одессе ?

-Це Путин их спалив . Це по его наказу .

-И по Луганской администраций  из Мига также Путин стрелял? 

- У Луганську  то кондёр  пидирвався.

- Саныч,  не ерничай! Если ты мне не веришь, приезжай к нам сам всё увидишь .

-Колы мы вас звильнимо вид найманцив, то  обовьязково  прийду . И над донецкой мереей знову буде украинский стяг

 - А как вы будете смотреть в глаза людям, чьи дома вы разрушили,  тем немногим кто еще остался Востоке? Как вы будете забирать три миллиона стволов  вольно гуляющих по всей Украине? Ты  об этом подумал . Кто будет восстанавливать наши города !
 
- Хай Путин и Ахметов востоновлюють 

-Ну, да! Ахметов и Путин пусть восстанавливает  ,а вам в Киев будут  налоги идти . 23 года  мы кормили вас, убивали себе  экологию, чтобы вы нас бомбили!

-Шо ты верзеш? Вы дотацийный  регион .

-Саныч,  Донецк и Луганск - это 15 % процентов ВВП Украины
 Почти вся валюта Украины приходится на эти два региона .
Дотационной  является только угольная промышленность , без которой  предприятия по всей Украине не смогут работать.

-Ой, це все маечня ! Вы стали жертвами  Киселевско-Путинской пропаганды  .  Мы доберемся и до цього  путлира.
на фоне голоса Саныча я услышал , что его дочка Софийка  напевает какую-то песенку « пути -  ло ло , ла ла ла ла  ла»
Пение слов « ло ла»  прервала речь Саныча

- Ще скажи, що геноциду у 30 роках не було,  ци кляти москали  нам за все видповидят.  Поки е ця империя  мы не будемо  у безпеки.  Путин засылае  диверсантов , воны  стреляют у садки , вывозят наших дитей у Россию , вони вспарують животы, катують  наших  геройв . Ромче, як ты цього не бачиш.  Йому не потрибен  Донбасс , йому потрибна дешева рабоча сила.. Вин  хоче  зеселить вами  рашку 

саныч всё разорялся в телефоне о том как корабли бороздят просторы , о том что нужно просто дать  этой власти еще немного поработать ..Он , наверное,   не получал новые счета   ЖКХ,  не видел по чем стали нынче лекарства , наверное, он не знал, что детям перестали делать прививки. Наверное,  ему весело улыбаются его две дочурки
На Донбассе,  Луганске  детей вывозили, прятали в безопасные регионы России и Украины , оставшиеся   цветы жизни расчищали бомбоубежища и подвалы , по городам ходили толпы вооруженных людей без опознавательных знаков , по ночам слышны выстрелы и взрывы .Любой гудок завода  в угольных столицах таил в себе опасность авианалёта.  К станицам  подкатывались системы залпового огня «град». Из Марьинки,  находившийся в 20 минутах от центра  Донецка,  сделали второй Славянск, в Снежном взорвался очередной «кондиционер».   Этого всего нет в Ровно, Львове , Днепропетровске , до жителей другой- Настоящей Украины  это пока не дошло.

-Саныч ,  ваши правители могли двумя законами  убрать конфликт на Донбассе

-Це як ?

- Законом о статусе русского языка.
Законом о федеративном устройстве.
Этими законами можно было забрать  все козыри у лидеров ДНР и ЛНР

- Так им все це обицяли.
Вони ще сланец требують , щоб не добывали
Доречи це Янукович подписав соглашення на розроботку сланцу

- Обещать - это не значит делать !

Я в очередной раз забросил  телефон на кровать
Лена тем временем  собрала последнею   сумку .
Ко мне подбежала  дочка залезла на руки, я почувствовал её сладкое дыхание
- Ты всё карамельки воруешь? Ах, ты - жопа!! -,
 подымая  на вытянутые руки  малышку , прокричал я.
Дочка  запищала. Так сильно, что над головой начал бегать наш неугомонный сосед
   
- Рома, поставь   её.   Она только поела –,
 недовольно  пробурчала жена
Я опустил  малышку на уровень груди и  почувствовал её маленькие ручки  у себя на спине
обняв меня, дочка прошептала на ухо
- Пап, я не хочу уезжать, мне будет скучно ..
вытирая   немного промокшее ухо, я ответил
- Лиз, у тебя уже все подружки уехали

- Я не хочу без тебя

- Я скоро приеду к вам.

-Ты обещаш

-Да . Обещаю

За окном  раздался скрип  исправных * тормозных колодок.
машины не часто  подъезжали к нашему двору,  на стоянке из  50 автомобилей   осталось только две. Да  и те больше походили на забытый, утилизированный  транспорт . 
  -Это, наверное, такси -,   послушался уставший голос жены, -Рома ,  бери сумки, спускайтесь  скорей.  Я вас догоню
Я  взял сумки , посмотрел на Лену
-Ну, что Рома?  иди уже!

- Давай присядем на дорожку! 

Мы сели : я на сумку, малышка на пуфик, Лена  на краешек дивана

-Господи благослови!

Уже через несколько  минут  мы ехали по улице  Артема
Перед глазами проплывал  ЦУМ,  магазин, который первым принял удар теракта или неосторожного обращения с гранатой. .  В этом магазине  на третьем этаже  мне на 10летие   подарили машинку на радио управлении . Я как сейчас помню её цену - 13 рублей. Много воды утекло с той поры

ЦУМ  стал другим:  первый этаж  отдали под продажу золота,     один из входом превратился в продуктовый магазин, сеть которых принадлежала днепропетровским олигархам.
Проезжая мимо площади Ленина , увидали небольшое количество  ополченцев,  по всей видимости, принимающих присягу на верность ДНР. 
Сама дорога была пуста, редкие встречные машины  нарушали  городскую тишину.
Напротив администрации  работали  сотрудники   зеленстроя,   окучивая  цветы  .

  Отреставрированная  библиотека Крупская, похоже, не ждала студентов …  Вряд ли твои знания понадобятся в этом городе. Нынешние политики вновь будут переписывать историю. Учебные заведения Донецка еще не скоро откроют  свои   аудитории
 
я смыкал маленькую ручку дочки,  смотрел на жену, малышка  положила голову мне на плечо .
я никогда не видел такой безлюдный  город, закрытые наглухо витрины, пустые  ювелирные магазины , как будто после дикой распродажи . Кажется, что просто ранее утро и через пару часов город оживёт.  Но пройдёт час, два,  три, наступит новый день, а магазины так и не откроются . Кассы не оживут, не будут пищать стикеры на выходе. Редкие   одинокие путники  пытались как можно быстрей перебираться по городу   Где-то вдалеке  со стороны Петровки  лупил град. Я уже научился различать звуки гаубиц, ПЗРК.
Эти взвывающие  залпы   , сто процентов, были выстрелами града.

Дочка прижалась   ко мне  сильнее,  я прикрыл  её  маленькие  лопоухие  ушки
.малышка  задрожала .
-паааап   это  опять  дяди плохие  стреляют?
Сбивчивым  голосом  произнесла малышка
-не бойся  это   вдалеке
 
-Это не как  дома
-Не..   

выстрелы неслись  из густонаселенного микрорайона    если  пойдёт  ответка  ( силами Укр-Армии)   разрушения  будут значительными.
 если бы  была ответка,  нашего  дома  и дома многих  жителей города уже  не
было
сорок   залпов  отгремели    
Выстрелов в ответ не последовало
- Вроде пронесло.-  обронил  таксист
пытаясь настроить  свою любимую радиостанцию 


Светофоры  в областном центре  фактически не  работали.. Мигал нейтральный  желтый цвет .
-Вот те на, -- Чего  он встал ?
Таксист,  ругаясь,  включил левый поворот

На перекрёстке   в районе неработающего  тц Белого лебедя 
трое мужиков в камуфляже,   по всей видимости, отжимали джип «Ленд крузер»  у лысоватого    мужика .

Таксист  объехал    машину и поддал газу

получилось ли автомобилисту отстоять свой транспорт я уже не видел,   но шансов переубедить  трёх автоматчиков у него не было. Возможно , уже сегодня  новые покупатели будут без правил разъезжать  по некогда миллионному городу роз.
  Одинокие встречные машины с битыми бамперами  как призраки часа пик  прорезали не по-летнему холодный воздух Донецка..
В Мерседесах,  джипах ,  одетые в камуфляжную форму,  мчались новые хозяева  города.  Они  не могли и мечтать  о таком подарке- рестораны , заводы, отели , базы,   миллион  людских душ. Всё  это теперь было в их распоряжении.  Каждый из них уже сегодня мог стать мэром   города, министром республики.   Они не думали о завтрашнем  дне. Завтрашнего  дня не было. Победа, власть, деньги, идеи нужны были  сиюминутно.   
Пейзажи  тоскливого, запуганного  города  играли серыми красками.


  Стадион Олимпийский  прятал за своими башнями   главный памятник тщеславия Донецка - Пятизвездочную Донбасс Арену.
Таксист  слушал рацию - перекличку  по районам 
Перебиваясь на треск раздался мужской голос :


-Слышны выстрелы в Аэропорту

-Взрывы в Марьинке

- Калиновка- тихо

- Макеевка  - слышно  самолёт

 - Петровка  -Выстрелы  града
- Мирный - Выстрелы града

Рация  замолкла

Таксист  заполнил тишину рации
- Слыхали , сколько людей в Марьинке  завалили ?


- Давайте не будем , - оборвал его я

-Што не будем.. больше 100 человек уволили .. суки

ну, хоть не курит в салоне,жена молчала, я чувствовал как она тяжко переносит  отъезд из своего родного и любимого города . Она переживает , что я не могу поехать с ними. На станции Красноармейск  местных жителей 18 -35 лет могут снять с поезда,  отправив воевать в ряды  нац-гвардии .  Великим украинцам  не сильно хочется своими руками убивать Донбасс .
Я гнал от себя плохие мысли, как  гнали людей из насиженных родных мест .. Людям  не давали выбора и шанса
Нас кидали  в Ростов , Днепр ,  Киев, на передовую. Нас гнали как овец под озабоченность  всего (цивилизованного)
мира

Очередной  закрытый бизнес центр «Донецк Сити» проплывал по левому борту такси .    Большой  бизнес , похоже, навсегда уходил из города , забирая  с собой тысячи людей  обслуживающего  персонала , автосалоны , банки , мелкие частные лавочки, заводы, всего этого уже не было на Донбассе. 
Если вам на улице Донецка попадался милиционер, то можно было загадать желание.
А  желание людей на Донбассе, в
 Луганске, во  Львове, было только одно - Чтоб был мир !!!
Но это желание   людей…
У человекоподобных, считающих себя правителями мира, другие желания ...................................