Розовый корабль

Рената Гордиенко
                1.  Необычная дружба.
    В некоторой стране, в некотором городе жила девочка десяти лет. Она любила  играть на зеленой лужайке около дома с разными жучками, паучками, мотыльками и вообще с букашками. Ей казалась, что они ее понимают и с ней разговаривают.
    Вставала она рано, когда солнышко только начинало выплывать из-за горизонта. Быстро умывшись и позавтракав,  бежала на свою лужайку, где ждал ее любимый зеленый рай. Особенно ей нравилось смотреть, как с первыми лучами солнца цветы начинают открывать свои головки, чтобы мир увидел их красоту. Это было чудо! Она  любовалась этой живой картиной и ждала, когда распустится последний цветок. А их было много: ромашки, разноцветные васильки, лютики, отражающие в своих атласных лепестках солнечные лучи, нежные малиновые фиалки и оставшиеся от весны одуванчики, которые, как солнце на траве, выглядели ярко и празднично. Она чувствовала себя очень счастливым человеком среди этого красочного, волшебного царства.
 Да и сама она в малиновом сарафанчике и белой панаме походила на только что распустившийся цветок.
  Налюбовавшись на цветы, она обращала свой взгляд на другой сказочный мир. Мир ее друзей, маленьких творений Бога: паучков, жучков, бабочек, мотыльков, гусениц и других букашек. Ей хотелось увидеть, как они пробуждались, откуда появлялись и чем занимались. Оказывается, каждый из них что-то делал: кто-то маленькими лапками чистил хоботок, другой поводил усиками, как бы раздумывая, куда идти, иной перебегал с одного места на другое, ища чего-то, или, словно испугавшись, прятался в густой траве. Это была активная, деятельная жизнь, полная забот, хлопот, страхов, поиска пищи, а порой и борьбы.
   Таинственный, незнакомый мир  манил ее, интересовал своей необычностью, хотелось узнать о насекомых все больше и больше. По вечерам она рассказывала дома о своих маленьких друзьях. 

                2.  Болезнь.      
  Как обычно, встав рано утром,  она вышла  в свой зеленый мир.  Увлекшись игрой со своими друзьями, не заметила, как надвинулась большая темная туча, и начался сильный ливень. Друзья  все спрятались, а она не успев добежать до дому, попала под проливной дождь. Съежившись в комочек, присела под кустик,  но это ее не спасало от потоков холодной воды, лившейся, как из ведра. Но вот подул ветер, прогнал тучу, дождь прекратился. Вся промокшая,  обессиленная, она кое-как добралась до дому. Увидев ее, промокшей, дрожащей,  бабушка бросилась к ней, сняла мокрую одежду, обтерла тело, закутала в теплое одеяло, напоила горячим молоком с медом и уложила в постель. Но несмотря на эти меры, девочка на следующий день заболела воспалением легких. Болела тяжело, температура поднялась высокая. Приехавший врач сказал, что положение  серьезно, ее жизнь в опасности, надо везти в больницу.
  Мама и бабушка попеременно дежурили у постели.  Девочке становилось все хуже и хуже. Она бредила, иногда приходила в сознание и спрашивала о своих маленьких друзьях. Бабушка, видя безысходность, пошла в церковь, заказала сорокоуст о здравии. День и ночь вместе с матерью она молилась о ее выздоровлении, но ей не становилось лучше, она впала в кому…

                3.  Розовый корабль.
 В один из обычных дней Лили, так звали девочку, проснувшись рано, побежала на свою любимую лужайку и  стала наблюдать, как пробегает по цветам луч солнца, как они раскрывают свои головки, как все ее друзья появляются навстречу солнцу, и радостью наполнилось ее юное сердце.  Ей легко, весело. Она подняла голову вверх, посмотрела на небо и засмеялась. Как хорошо! Небо сияло голубизной, кое-где плыли мелкие пушистые облачка. Вдруг она заметила, что одно облако не белое, а розовое, потом поняла, что это не облако, а овальной формы розовый корабль. Всматриваясь в него, увидела, что он приближается к ней. Сначала испуг охватил ее. Но любопытство взяло верх, и она осталась на месте.
    Корабль опустился на поляне возле Лили. Открылась дверь, и вышел юноша, довольно приятной наружности и подошел к ней.

                4.  Анжело.
   - Здравствуй, Лили! – произнес юноша.
  Лили удивилась, что он знает ее имя, и сказала:
 - Откуда ты знаешь мое имя?
- Я все знаю о тебе. Ты любишь цветы, тебе интересно играть с насекомыми. Они ведь твои друзья?
 - Да , я люблю за ними наблюдать, они забавные, маленькие, беззащитные. Но ты мне не сказал, как тебя зовут.
 - Прости, что не представился. Меня зовут Анжело. Тебе знакомо такое имя?
 - Нет, я впервые слышу. Кто ты и откуда? Что это за корабль? – засыпала девочка пришельца вопросами.

                5. Приглашение.
   -Я прилетел с другой планеты. Правда, она у меня маленькая, но очень красивая. Там сад с удивительными цветами, деревьями. Там птицы необыкновенные, поют нежные мелодии, там много разных жучков, они как драгоценные камешки переливаются разноцветными спинками на солнце. Там есть мраморный розовый дворец. Ты хотела бы все это увидеть? – спросил юноша, ласково глядя на девочку.
- Это очень интересно, - сказала Лили,- да, хотела бы все увидеть,
 -  Я  хочу пригласить тебя к себе в гости.
 - Но как же мы туда попадем? – недоумевала она.
 - Мы полетим туда на моем корабле.
 - Разве это возможно? Ведь он маленький?
 - Не беспокойся, нам с тобой места хватит.
 - А как же моя мама, папа, бабушка и все мои друзья?
  - Я обещаю, что привезу тебя обратно, если ты захочешь.
 - Тогда я согласна побывать на твоей планете. Когда мы полетим?
 - Можно сейчас. Заходи на корабль.
  Он подошел к кораблю, открыл дверь, и они вошли внутрь розовой птицы.

                6.  В полете.
 Корабль взлетел и очутился в бесконечном синем небе. Лететь  приятно, в кабине уютно, красиво. Лили стала смотреть в иллюминатор и радоваться полету. Все необычно. Вот она увидела легкие облака, плывущие рядом с кораблем,  белые, пушистые. И ей захотелось потрогать их рукой.
 - Анжело, можно открыть люк и потрогать облака?
  - Да, конечно.
  Она открыла люк, в это время облако  проплывало совсем близко. Лили протянула руку и ладошкой зачерпнула кусочек от него. Почувствовав  что-то  нежное,  рассыпчатое, она подула на него, и оно, как пушинки одуванчика, разлетелось в разные стороны, а потом присоединилось к тучке.
 - Анжело, Анжело, как хорошо! – воскликнула Лили и засмеялась от восторга.
 Вдруг ей показалось, что впереди на корабль надвигалось нечто темное, почти черное и страшное. Она съежилась в кресле и испуганно произнесла
 -  Анжело, мне страшно, я боюсь. Что там такое движется на нас?
  Но юноша стал ее успокаивать.
- Не бойся, Лили, это дождевая туча. Мы сейчас пройдем сквозь нее, и там будет солнце.
  Он направил корабль прямо в тучу и, рассекая ее, вырвался из темных объятий. Туча осталась там, позади, а здесь светило солнце и синева неба радовала глаз.
 Лили закричала: Ура! Ура! Мы победили. Прощай, страшная туча! Здравствуй, солнце!.
  Анжело было приятно, что Лили чувствует себя на корабле свободно.
 После тьмы они очутились в море солнечного света.  Розовый корабль как бы купался в лучах солнца, словно в волнах безбрежного океана.
  Вскоре на горизонте что-то показалось. Лили спросила:
 - Анжело, что там виднеется?
- Это, Лили, моя маленькая любимая планета.  Мы скоро будем на ней.

                7. Встреча с маленькой планетой.
  Вот под ними показалась маленькая  планета.  Корабль мягко опустился на зеленой лужайке . Они вышли из корабля. Лили огляделась вокруг и пришла в восторг при виде огромного количества разных цветов. Ей захотелось нарвать букет, но Анжело сказал:
 - Лили нам надо идти, ты еще много увидишь разных цветов и деревьев, а сейчас пойдем во дворец, надо отдохнуть с дороги. Они  пошли по выложенной красивыми камнями дорожке, в конце которой возвышался великолепный дворец. Он, как розовый перламутр, переливался на  солнце и выглядел волшебным.
     Юноша показал ей «душевую» комнату. Она вошла и поразилась ее необычности. В стене, как среди деревьев,  бил фонтан, его хрустальные струи нежно омывали ее детское тело. Это прикосновение успокаивало, ей казалось, что она в сказочном сне. Но голос Анжело привел ее в реальность, и она вышла из «душевой» бодрая и счастливая.

                8. Прогулка и беседа.
    После обеда Анжело стал показывать свою маленькую любимую планету: сад, животных, птиц и даже жучков, бабочек, стрекоз. Его интересные рассказы завораживали, и Лили с удовольствием слушала. Юноша неожиданно спросил:
 - Ты любишь смотреть на звезды?
 - Да, они ночью выглядят на темном небе очень ярко, как огоньки.
 А знаешь ли ты, что такое звезды?
 - Нет, я просто об этом не думала.
 - Это маленькие планеты, на них живут такие, как я.
 - А почему же звезды падают, если на них живут? Значит, и ты упадешь со своей планетой? - вдруг спросила Лили, - говорят, если успеть загадать желание, оно сбудется. Это правда?
 - Это не звезды падают, это отправляют розовый корабль за душой человека, который устал жить на земле и который очистился от ошибок , допущенных в своей жизни. Его забирают на маленькую планету, где он будет жить вечно и чувствовать себя счастливым.
- Анжело, - прервала его Лили, - если на эти планеты берут тех, кто устал от жизни, кому надоело жить на земле, кто хочет вечности, то зачем ты прилетел за мною? Я еще девочка, жить мне не надоело, я мечтаю о будущем, хочу после школы учиться в  институте, иметь семью, детей, внуков, как моя мама и бабушка. Меня все интересует, мне нравится на земле.
    Помолчав, она добавила:
- Может быть, я уже умерла, и ты меня забрал к себе? Скажи. Объясни мне.
  Анжело растерялся от этих вопросов и рассуждений девочки. Несколько минут он молчал, а потом заговорил:
 - Я прилетел за тобою, Лили, чтобы спасти твою чистую душу от земной грязи, от страданий, которые выпадут на твою долю, оградить от зла, жестокости жизни, чтобы сохранить тебя в чистоте и невинности. Ты не умерла, не думай об этом. Я ведь пригласил тебя в ГОСТИ, а не навсегда. Если ты не захочешь здесь остаться, я отвезу тебя на землю, домой. Все будет зависеть от твоего решения.
   Но к этой теме мы еще вернемся, а сейчас надо идти во дворец, наступает ночь, пора спать.
 Полная впечатлений от увиденного и услышанного, Лили, придя в отведенную ей спальню, быстро заснула.

                9. Осмотр планеты.   
      Утром следующего дня Лиля решила осмотреть всю планету одна. Анжело одобрил решение, предоставив ей свободу.
    Она пошла на озеро. Оно блистало своим великолепием. Небо  отражалось в нем, как в зеркале, и оно казалось синим. Иногда набегали мелкие волны под дуновением легкого ветерка, и тогда гладкая поверхность озера покрывалась мелкой рябью, словно серебряные блестки играли на солнце. Эта красота, как магия, завораживала.
   Лили подошла к берегу. На берегу в небольшом ящичке лежал корм для рыбок. Она набрала в горсточку немного  и стала ждать. Ждать пришлось недолго. Сквозь прозрачную водную гладь  можно увидеть множество разнообразных рыбок. Все они устремились к ней в ожидании пищи.  Лили бросила крошки и увидела, как рыбки хватали крупинки и быстро проглатывали. Ей захотелось потрогать их, особенно одну, которая подплыла близко к берегу, но та ловко ускользнула. Насытившись, рыбки, вильнув хвостиком, уплывали в глубь озера.   
    Простившись с рыбками, пошла в сторону  видневшегося леса, по дороге разглядывая попадавшиеся цветы. Она вдруг увидела необычный цветок, как радуга переливающийся на солнце, наклонилась, чтобы сорвать, и отпрянула, так как наткнулась на  сидевшую под ним мышку. Мышка не испугалась, напротив, с интересом смотрела на нее своими глазками-бусинками. Пушистая шерстка ее отливала голубоватым цветом. Она сидела на задних лапках и что-то жевала. Как только увидела девочку, перестала жевать. Лили протянула к ней руку, желая погладить, но та быстро исчезла в норке. Немного огорчившись, Лили пошла дальше.
 Теперь ей стали все чаще попадаться кустарники. Проходя мимо одного из них, почувствовала, как кто-то прикоснулся к  руке. Она вздрогнула и увидела, как из-за куста вышла важная птица. Девочка сразу вспомнила «секретаря» - птицу, виденную  в зоопарке с таким названием. Птица подпустила Лили к себе и позволила погладить. Девочка сказала: «Здравствуй, мой новый друг! – и улыбнулась. Потом Лили еще раз погладила ее по головке, поцеловала в клювик, сказав «до свиданья», и продолжила свой путь.   
   Она приближалась к лесу. Но войти в него не успела, так как навстречу ей из леса выбежал медвежонок и бросился к ней на руки. Лили остановилась, сначала испугалась, а потом поняла, что он хочет с ней играть. Они стали  бегать, догонять друг друга, он кувыркался, прыгал к ней на руки, такой ловкий, как кошка.
 Так прошла половина дня. Услышав голос Анжело, попрощалась с мишкой и побежала навстречу  другу.

                10. Вопросы и ответы.
 - Как ты провела время? - был первый вопрос.
 - Очень хорошо. Ах, Анжело, здесь так все необычно, чудесно, волшебно. Твоя планета замечательная, здесь много солнца, тепла, доброты, словно в раю. На душе у меня радостно, светло, спокойно, я счастлива.
 - Скажи, Лили, ты хотела бы здесь остаться навсегда?
  Вопрос смутил ее. Она замолчала и в раздумье села на скамеечку возле дворца. Анжело сел рядом и ждал ответ. Наконец, собравшись с духом, она спросила:
  - Анжело, если я останусь здесь,  как мы будем жить?
  Он обрадовался вопросу и сказал:
 - Если ты согласишься остаться на этой планете, она станет нашей с тобою. Мы будем жить на ней вечно. Ты навсегда останешься молодой. Здесь нет злобы, вражды, зависти, здесь ты всегда будешь чувствовать себя спокойно и счастливо.
  - Дорогой Анжело, мне очень хорошо у тебя, но здесь нет моих родных: мамы, папы, бабушки, братика. Я всех их люблю и не смогу без них жить даже на твоей прекрасной планете. Они тоже будут страдать, так как очень любят меня, заботятся обо мне, их теплота души согревает в трудные минуты.   Я умру от горя,  если никогда больше их не увижу.
  Помолчав немного, она продолжила:
 И вообще, я хочу прожить  земную жизнь со всеми ее радостями и горестями, счастьем и страданием. Пусть будет трудно, но это должна быть жизнь, прожитая мною.
 - Пожалуй, ты права, Лили, только человек, испытавший горе, страдания, может правильно оценить жизнь в покое и поймет, что такое истинное счастье.
 -  Вот и я говорю о том же.  Я должна сравнить свою жизнь на земле и ту, что ты мне обещаешь, а поэтому не смогу сейчас остаться здесь навсегда. Ты очень хороший, добрый, заботливый. Но я не хочу раньше времени оставлять землю, даже ради твоей  прекрасной планеты.   
    Анжело сидел рядом и не мог произнести ни  слова. Потом он посмотрел на нее и тихо произнес: 
 - Лили, ты уже утомилась, давай отложим решение до завтра. Еще раз поговорим об этом. А сейчас иди к себе и ложись спать, время идет к ночи. 

                11.  Ночь во дворце.   
   Лили долго не могла уснуть после этого разговора, разные мысли, как рой пчел, кружились в ее  голове. Наконец, измучившись, заснула.
   Под утро ей приснился сон, а может быть, это и не сон, а что-то другое, какая-то фантастическая явь. Она видит себя лежащей в постели, а над ней склонились папа с выражением боли на лице, подальше бабушка, прикрыв рот рукою, совсем близко к ней мама с заплаканным лицом и братик, тихонько что-то шептавший. Послышались слова мамы: «Доченька, родная,  очнись, открой глазки. Смотри, мы здесь, с тобою, любим тебя. Не уходи, останься с нами, мы не переживем, если ты покинешь нас».
  Лили в ужасе проснулась. Открыв глаза, увидела, что никого нет, она лежит в кровати, во дворце, кругом тишина. Она в страхе закричала:
 - Анжело, Анжело, скорей иди сюда, я боюсь, мне страшно!
  Анжело подбежал к девочке и спросил:
 - Что случилось, что с тобой, почему ты вся дрожишь?
 Он подвел ее к дивану, они сели. Лили постепенно успокоилась и рассказала ему о сне. Странно, Анжело не удивился, он что-то понял, улыбнулся, обнял нежно девочку и сказал:
- Лили, это просто неприятный сон, ты видишь, все вокруг спокойно, солнышко уже взошло, природа пробудилась, птички запели, все радуется новому дню. Давай и мы порадуемся  вместе со всеми, будем вдыхать аромат цветов, дышать свежим утром и чувствовать себя счастливыми, как вчера. Иди к себе, а я позабочусь о завтраке.
 От этих слов ей стало легко на душе.  Она побежала к себе в комнату, чтобы быть готовой к завтраку и к встрече наступившего дня.

                12.  Тревога.
  Новый день не принес ей спокойствия. Она все думала о сне. Мысли все время возвращали ее домой, к родным. Тревога поселилась в сердце. Не выдержав напряжения, она сказала:
- Милый Анжело, что-то у меня болит душа о своих родных. Будь добр, отвези меня домой, я хочу к маме.
  -Лили, у мамы все хорошо., она тебя любит, помнит. Останься  здесь.
  - Нет, не могу.  Ты привык жить один, у тебя нет никого. Может быть, тебе это нравится, а я привыкла жить со своими родными. Ничто не может заменить родных людей, никакие богатства, красота, слава. Ах, Анжело, я не вынесу разлуки с ними. Прошу, отвези меня обратно, ты же обещал. Я хочу домой!
  Анжело растерялся от такой настойчивости, но ничего не мог поделать. Заставить остаться здесь не имел права. Он сказал:
 - Ну что ж, Лили, ты собирайся, а я приготовлю корабль для возвращения.

                13.  Снова вопросы и ответы.
   Лили, видя, что Анжело огорчился, тихонько спросила:
 - Дорогой Анжело, если я сейчас вернусь домой, то сможем ли мы снова встретиться с тобою, прилетишь ли ты когда-нибудь опять ко мне?
 - Да, Лили, я обязательно прилечу к тебе снова, если сама  позовешь меня в свое время, то есть,  когда устанешь от несчастий и бед или будешь очень страдать от тяжелой болезни, когда тебе просто станет невмоготу продолжать жить на земле.  Я с радостью прилечу за тобой. Но помни, только по твоему зову и при определенных условиях: если ты очистишь свою душу от допущенных в жизни ошибок, покаешься и попросишь прощение у тех, кого обидела, и простишь всех сама, тогда ты будешь иметь право жить вечно на прекрасной планете. Она принимает только чистых душою людей и дает им радость, истинную любовь, счастье, душевный мир, гармонию и вечную молодость.  На этот раз я прилетел раньше времени.
   - Что значит раньше времени? – спросила девочка.
 -  Раньше времени, это значит, без твоей просьбы. Ты еще не прошла сквозь тернии жизни, поэтому не сможешь понять, где же истинное счастье
 Ни ты, ни твои родные не были готовы к этому событию и очень просили вернуть тебя домой. Их молитвы были услышаны. Я обязан выполнить эту просьбу.

             14. Снова в полете.
   И вот розовый корабль снова в лазурном небе. Он парил в воздухе легко, как птица. Лили вспомнила, с каким интересом летела на маленькую планету, и улыбнулась. Сейчас ей было и радостно, что возвращается домой, и грустно, что, может быть, она больше никогда не побывает здесь и не увидит Анжело. От этих мыслей она вдруг впала в небытие, все исчезло куда-то, она ничего не помнит, не видит, не ощущает реальности.

                15. Возвращение домой.
  Неожиданно она открыла глаза. Но что это? Она лежит на чужой  кровати, вокруг стоят бабушка, папа, ближе всех к ней мама с заплаканными глазами, а на руке ее прикорнул братик. Ну,  как во сне там, на планете. Она услышала мамин голос:
 - Доченька, родная моя, наконец, ты открыла глаза. Значит, кризис миновал, ты будешь жить.
- Мамочка, что случилось? Что со мною?
 - Ты позавчера попала под ливень, помнишь, и простудилась. Воспаление легких. Врачи уже потеряли надежду спасти тебя. Но слава Богу, наши молитвы были услышаны, и Господь явил  нам свою милость. Теперь ты поправишься.

                16. До свиданья, Анжело!
  Вдруг Лили сказала:
 - Мамочка, подведи меня к окну.
 - Зачем?
 - Надо, скорее!
 Мать осторожно подвела ее к окну, и девочка стала махать рукой кому-то.
 - Ты кому машешь?
 - Посмотри, мамочка, видишь, там улетает розовый корабль? Это я на нем вернулась.
   Женщина посмотрела в окно, но ничего не увидела и сказала:
 - Там нет никакого корабля, я вожу только, как удаляется розовое облако.
 Но Лили продолжала махать своей слабой рукою и что-то шептать.