Душеспасительная беседа

Ааабэлла
Ещё по кружечке, пожалуй… Говорят, когда мир был молод, люди слышали подсказки ангелов, как себя вести. Почему сразу враки? Нет, я – не поэт. Ведь слышать – не значит слушать… В телесном мире мало кто слушается души, чтоб поступать как будто себе во вред. Чаще душе приходится помогать спасаться иному, которому не до неё. Согласны… и на том спасибо. Тогда прибавлю, что Создатель ангелов, по-моему… людей не создавал. Нет, от Него у нас только зачатки души. Или полагаете, Он на нас похож во всём? Но тогда нам точно ждать нечего.  Думайте о Нём лучше! Нет, шанса от этого не появится… и тайну спасения не знаю… Чего треплюсь в таком случае? Подозрение имею на сей счёт. Какое? К примеру, что призыв: «Спасите наши души!» в нашем случае не подходит. «Спасайся, кто может!» - куда ближе к истине.

Вот вы заинтересовались… это обнадёживает. Значит, уверены, что у вас есть что спасать. А не все так думают… хотя спастись не отказался б никто. Это же не спасать кого-то, для чего есть супермены из Голливуда, это выяснение: можешь спастись или нет.  Каждый решает этот вопрос по-своему. Один строит убежище, как известный музыкальный король, запасаясь необходимым до конца дней. А умирает от укола личного врача, который ошибся в дозировке. Другой жертвует на посредников между собой и потусторонним миром. Почему нет? Он и здесь привык всё покупать… Третий выбирает учение о реинкарнациях. Тоже вариант. В чьей только шкуре не согласишься побыть лишь бы… быть.

Какое у меня предложение? Никуда не спешить. Тем более, туда, куда все успеем. На встречу с Богом почему-то никто не торопится, разве не замечали?  Сейчас прекрасный солнечный день, какого, может статься, больше не будет… Сплёвываете? Смотрите! Официант на вас уже косится… шучу, он таков от природы. Нет, в самом деле, тепло, безветренно, а какой вид открывается с этой террасы! Пожалуй, не помешает ещё кружечку за сей мир. Согласны? Человек!.. Нам повторить. После можно продолжить беседу о поисках спасения. Нет, я не проповедник и не учитель. Скорее, наблюдатель, а точнее, свидетель. Не Иеговы, не пугайтесь. Зачем свидетель? Ну, свидетели и на Страшном Суде нужны… Шучу-шучу! С Судьёй пока слабо знаком.

Хорошо… Давайте поговорим без дураков. Не получится? Пожалуй… их везде хватает. Всё же, пока не они хватают нас, скажу: обратили внимание, как я выразился: «От Бога у нас разве что зачатки души»? Зачатки! Её ещё вырастить надо. И обычно в условиях наименьшего благоприятствования. Не удивительно, что удаётся не всем.  А если удаётся, то, в основном, по отношению к отдельным лицам, к себе приближенным. Выбранным из неподходящих… к нам.  Подобно здешней прислуге, что не торопится убирать лишнее со стола. Подходят только из интереса. Как и везде – денежного. Закажем – уберут… Всё, как в жизни.

Почему решили, будто я – о киллерах? Хотите сказать: вам есть что терять помимо души? Тогда бы у вас была охрана, и вы здесь со мной не беседовали. Об охране иной говорим… невидимой. Да-да, за невидимую валюту. Я серьёзно. Скажите, как можно пощупать совесть? Разобраться можно с её носителем… для кого-то совесть, невидимая и невесомая для многих -- тяжкий груз.  Не у одного она приняла форму креста, например. Совесть выдаёт, согласен.  Но не все, кто выдают, ей обладают. Смеётесь? Это хорошо… значит, вас не предавали. Ещё лучше, если и вы…

По новой кружечке? Почему бы и нет? Прекрасно сидим, разговариваем… В смысле, говорю, в основном, я, а вы соглашаетесь… слушать. Но я тоже готов слушать. За это и выпьем! Чтобы у меня получилось… да и у других. Умение слушать, такое, как у вас – это редкость. Нет-нет, я серьёзно!  Я никогда не спорю, только обмениваюсь мнениями. Беру ваше, отдаю своё. Если вас моё не устраивает, то остаюсь уже при двух мнениях. Нередко взаимоисключающих…
Но говорю-то по-прежнему я. Пожалуйста, выскажитесь! Не держите в себе, излейте! Нет, я не о том, что здесь прямо и налево. Не спорю, иногда оно нужней. Ничего, я подожду. Возвращайтесь!


Что?.. Да, кажется, я вздремнул. Закрываетесь? А где мой сосед? Не уснул в том заведении? Ушёл?..  Давно? Нет, каждый из нас заказывал для себя. А заплатить всё же придётся мне? Полиция? Я даже не знаю, как его звали… Он так талантливо слушал… хочется верить, что просто перебрал и не ведал, что творит. Что ж удивляться, когда на трезвую голову делаем то же. Я заплачу, дайте счёт. Ого! Но столько и слон не выпьет… и при чём тут икра? Он заказывал, пока я спал… а не вы её съели?! Совести у вас, молодой человек нет!.. Вижу! Зовите начальство. Я с ним побеседую о спасении вашей души.