13 Источник

Галина Польняк
Агат давно не был в лесу. Он жадно вдыхал терпкий запах хвои, сладкий и тягучий аромат цветов, запах последней спелой малины. Ему хотелось всё потрогать: бугристую кору деревьев, шелковистый стебель ковыля и мягкий мох, набрать полную пригоршню ягод, чтобы ещё раз убедиться, что это не сон. Вот он лес рядом с ним и в нём.

Сокко подкатил Агата к каменной чаше. От неё вверх поднимались клубы белого пара. Апа потрогала воду. Она была горячей, но не обжигала.
- Вспомни, когда ты в последний раз валялся на травке? - поинтересовался Сокко, поднимая мальчика и укладывая его на зелёный ковер.

- Это было в другой жизни, - прошептал он, - тогда я мог ходить, - Мальчишка раскинул руки в стороны и закрыл глаза.

Полина осмотрелась. С одного края поляны росли берёзы. Словно девушки в белых платьях они окружили большой и развесистый дуб. Исполинское чудо шелестело своими листочками на легком ветру и ей казалось, что весь лес переговаривается, и он рад помочь им.

Смотрите, черника, - Агат сидел и во все глаза смотрел на крупные ягоды.
Смеясь и переговариваясь, они рвали сине-фиолетовые ягоды с курчавых кустов. Скоро их губы стали лиловыми. Полина посмотрела на Сокко, его волосы цвета майского мёда выглядели ещё более светлыми. Ей вдруг показалось, что у юноши за спиной выросли крылья, и он сейчас взлетит и растает в голубизне неба. Она зажмурилась и тряхнула головой, прогоняя видения. Белые крылья ангела рассыпались белым пухом, и легкомысленный ветер унёс их.

- Отдохнули, а теперь за дело, - сказал Сокко.
- Залезем в священный источник? - Агат с интересом смотрел на каменную чашу.
- Окунёмся, но чуть позже. Апа ты же говорила, что Агат должен укрепить мышцы спины. Начинать с гантелей и утяжелителей ему ещё рано. Пусть он сегодня просто хорошо разомнётся. Ну как?

- Я согласен.
- Считать до ста умеешь.
- Ты надо мной смеёшься?
- Нет, я серьёзно.

- Из позы, лёжа ты должен сесть пятьдесят раз, а потом столько же раз наклониться вперёд.
- Запросто.

- Не говори, так. Сначала попробуй. - Сокко на примере показал, что он должен делать. Снял с мальчишки рубашку. - Начинай.

Агат с интузиазмом ребёнка, который получил долгожданную игрушку, резво принялся выполнять упражнения. Уже на счете тридцать скорость его резко упала. По лицу мальчишки катился пот. Он закусил губу и продолжал упражнения.

- Сокко, пятьдесят раз это не много ли? - прошептала Полина.
- Много, очень много. Хочу посмотреть, когда он сдастся.

Но Агат не хотел сдаваться, может быть потому, что рядом с ним сидела Апа и смотрела на него. В глазах у него поплыли разноцветные круги, потом они исчезли, и на смену им пришла противная серая пелена. В висках стучало, сердце бешено колотилось, ему не хватало места в маленькой детской груди, и только сознание продолжало считать: сорок, сорок один… пятьдесят. Не сдамся, ни за что не сдамся, засела в сознании мысль. И он не сдался, сосчитал до пятидесяти. Едва сдерживая стон, лёг на траву, успокаивая дыхание.

- Молодец! Какой же ты молодец! - воскликнула Апа, наклонилась и поцеловала мальчика в щёку.
- Не расслабляться, Агат. Если ты справился с этим заданием, то второе покажется тебе совсем легким.

- Минуту, дай мне отдохнуть минуту.
- Не дам. Руки за голову, из положения лежа попробуй руками коснуться пальцев ног.

Агат начал упражнения, по щекам его катились слёзы. Полина думала, что мальчишка сейчас ляжет на траву и прекратит упражнения. Ей до слёз было его жалко, но он продолжал делать наклоны вперёд. Медленно очень медленно он досчитал до пятидесяти.

Ему казалось, что он больше никогда уже не сможет принять сидячее положение, так у него ныли мышцы спины и живота.
- Третье упражнение, которое ты должен сделать - это повороты туловища вправо и влево, - объяснил Сокко. - Руки можешь положить за голову, можешь раскинуть в стороны.

Агат сцепил руки за головой и снова принялся считать до пятидесяти. Апа видела, что мальчик старается из последних сил. Если он так будет относиться к тренировкам, то и результат не заставит себя ждать, поверила она.

- Осталось совсем немного, сказал Сокко, - когда Агат закончил делать повороты, - Апа говорила, что после каждой тренировки тебе нужно немного повисеть. - Юноша подхватил мальчишку. - Держись за ветку. Виси пока пальцы твои не разомкнуться. Постарайся висеть как можно дольше.

Всё правильно, всё верно, говорила себе Полина. Она ведь тоже занималась из последних сил, до изнеможения, особенно на силовых тренировках.
Сокко стоял рядом с мальчиком готовый подхватить его, когда тот будет падать. Агат провисел на ветке два раза.

- Остался последний рывок, - сказал Сокко, ещё раз поднимая мальчишку. Тот схватился за ветку. - Ты ведь знаешь, что в священный источник мы погружаемся обнаженными, - и Сокко снял с него штаны. - Последний раз постарайся провисеть как можно дольше, не отпускай ветку, приложи усилия.

При виде груди Агата с выпирающими рёбрами, у Полины подвело живот но, когда она увидела его тонкие ноги, не смогла сдержать слёз. Сколько нужно приложить сил, чтобы поставить мальчишку на ноги.

Агат так устал, что у него не было сил на смущение. Полина сквозь слезы смотрела на худенькое тело мальчика, который из последних сил держался за ветку. Наконец его пальцы разжались. Сокко подхватил Агата и осторожно опустил его в каменную чашу с горячей водой. Через несколько минут мальчик уже спал.
Полина вытерла слезы, прижалась спиной к дубу и закрыла глаза. Сквозь сон она почувствовала, что юноша сел рядом.

Сокко заметил следы слёз на лице девочки. Он хотел подбодрить её, но Апа уже спала, склонив голову себе на грудь. Он сел рядом, осторожно устроил её голову у себя на плече и задумался. В этот момент его сердце замерло. Казалось словно стрелки часов остановились, но через мгновение он почувствовал, что его сердце бьётся в такт с сердцем девочки со всё нарастающей силой. На него обрушился шквал непонятных до сих пор чувств и эмоций. Мир вокруг поплыл и растворился в краске и музыке.

Он встал, расстелил плед, уложил девочку, погладив несколько раз по голове, она не проснулась, разделся сам и забрался в бассейн. Целебный источник начал своё дело. Через час он выбрался из него и принялся разводить костёр.

После тренировки по плаванию Полина спешила в школу. Сегодня первым был урок истории. Для себя она решила две недели не пропускать школьных занятий. Ей интересно было присмотреться к одноклассникам. Историю она любила, особенно древний Египет. Пирамиды, храмы давно забытых богов, организация армии и древние войны. На земле три существа: люди, муравьи и вороны собирают армии, чтобы нападать. Ей были интересны походы Тутмоса III…

Тема урока была Рамзес II, его поход в Сирию и битва при Кадеше (1294 г. до н.э.) Рамзес выиграл битву, чтобы проиграть войну. Интересно, какую войну проиграла она, и какую битву выиграла? Полина быстро ответила на вопросы, дописала конспект и задумалась. В конце урока она набрала большее количество баллов и была довольна.

На перемене решила не покидать свой, хорошо укреплённый окоп. К ней никто не подошел и это радовало. Она могла заняться тем, чем хотела.

Вторым уроком была математика. Полина гадала, какие задачи ей на этот раз предложит Галина Борисовна. И она не удивилась, открыв страницу с заданием. Яблоки, вода и трубы отошли на второй план. Она занялась алгеброй. Какой-то частью сознания вдруг уловила ядовитый смешок.

«Получилось, у тебя получилось. Пусть малышка помучается. Неуд за контрольную работу поставит её на место».

Полина быстрым взглядом окинула класс. Вычислила, кто всё это подстроил, и был в заговоре. Поиграть с ней захотели? Что ж получайте. Она не боялась ошибиться. В этом не было ничего страшного. Если ученик вовремя не справлялся с заданием или хотел улучшить свою оценку он мог на другой день остаться после уроков и снова решить предложенные ему задачи.

Она легко справилась с заданием, которое ей сбросил кто-то из одноклассников. Хотели испугать. Не получилось, а потом приступила к задуманному. Урок подходил к концу. До звонка оставалось меньше десяти минут.
- Жду ваших решений, - сказала математичка.

Полина сбросила Галине Борисовне 70% контрольных работ одноклассников. При этом она умудрилась в каждой контрольной допустить разные грубейшие ошибки. На страничку Александру она отправила своё решение примеров и задач и постаралась сделать так, что он не смог сбросить работу на ноутбук Галины Борисовны.

- Громов, где твоя контрольная работа?
- Галина Борисовна, не отправляется.
 
Учительница встала и подошла к Александру. Откуда у тебя эти задачи? Ты чем занимался весь урок? Дурака валял? Она взглянула на станицу Полины и всё поняла. Александр хотел подшутить над новенькой, но шутка не удалась. Интересно долго они будут её испытывать? Компьютеризация школы привела к тому, что дети стали меньше махать кулаками, и выясняли свои отношения в умении справляться с заданиями.

Александр смотрел на экран и ничего не мог понять. На его страничке были те задачи и примеры, что по просьбе старшей сестры он отправил новенькой. Какого лешего? Куда подевалась его контрольная работа? Он точно помнил, что решил её.
Он посмотрел на парту, где сидела Полина. Она улыбалась.

Галина Борисовна вернулась к столу и заглянула в ноутбук. Ей с трудом удалось скрыть улыбку. Компьютер проверил работы, подчеркнул ошибки и отправил их обратно. В классе стояла тишина. Столько троек класс ещё не получал.

Артём был вне себя. Зачем он пошёл на поводу друга?
- У меня только одно предложение, - Галина Борисовна посмотрела на старосту. - Если вы сегодня перепишите контрольную работу, я не стану снижать вам баллы.
- Сегодня, сегодня, - загудел класс.

Мы останемся и перепишем работу, - пообещал Артём, и под партой погрозил кулаком Сашке.
Прозвенел звонок с урока. На перемене Артём и Сашка подошли к парте Полины.
- Малышка, это твоя работа? - малышка было сказано с таким уважением, что Полина решила не обижаться.

- Докажи.
- Два ноль в твою пользу, но как ты смогла?
- Новые технологии плюс серое вещество.
- Что за серое вещество?
- Ах да…

- Как ты его развиваешь?
- Пишу иероглифы пером или кистью.
- А ты знаешь, что у нас сегодня вечером тренировка по кэмпо накрылась?
- Это ваши проблемы, - у неё тоже вечером была тренировка только по гимнастике, - Извинитесь за опоздание и поработайте с большей отдачей, я поступаю именно так.

- Послушаемся твоего совета.
- Я не ожидал, что моя контрольная работа исчезнет со страницы, - Сашка почесал затылок.

- А всё остальные контрольные, - прошептал Артём, наклоняясь к Полине, - это тоже твоя работа?
- Тебя же в этом списке нет. - Она пожала плечами и услышала тихие всхлипы. Плакала светловолосая девочка на второй парте в среднем ряду.

- Артём, я не смогу сегодня остаться после уроков. У моей младшей сестры день рождения. Мне ещё нужно подарок купить. Что делать, что делать?
- Закажем подарок через интернет и отправим тебе домой. Давай адрес, - предложил староста.

Полина прислушалась и запомнила адрес. Не чувствуя за собой вины за то, что заставила большую, половину одноклассников остаться после уроков, чтобы решить контрольную работу, она всё же заказала подарок для младшей сестры Светланы и отправила его по услышанному адресу.

Компьютерные штучки с ней больше не пройдут, значит надо ожидать других ловушек.

Апа проснулась от голоса. Агат звал Сокко. Она открыла глаза и обнаружила себя лежащей под деревом на мягком пледе. Когда это Сокко смог её так хорошо устроить, что она и не почувствовала? А что удивляться. Она ведь этой ночью не спала. Юноша успел развести костёр, приготовил бутерброды и чай.

- Помоги мне, - позвал он её. - Я сейчас достану Агаты из воды, а ты приготовь плед.

Полина стряхнула плед и расстелила его на траве. Сокко достал Агата из каменного бассейна, осторожно опустил его на плед и стал вытирать полотенцем.
- Как ты себя чувствуешь? - он чуть не сказал малыш, но вовремя сдержался.
- Даже не знаю что сказать. Я впервые за многие месяцы чувствую своё тело.
- Вот и хорошо, - Сокко помог мальчишке одеться. Сейчас перекусим и в обратный путь.

Время давно перевалило за полдень. Солнце стояло ещё высоко, но тени стали длиннее, Близился вечер. Полина видела, с каким аппетитом Агат поглощает бутерброды, запивая их травяным чаем.

Полина и Агат смотрели на костёр. Языки пламени то вспыхивали, превращаясь в алых кошек, то притухали, и вновь вспыхнув с новой силой, устремлялись вверх. Как зачарованные, смотрели они на этот фантастический танец огня. Все оттенки белого, голубого, бирюзового, желто-зелёного и, наконец, красно-оранжевого переливаясь один в другой переплетаясь между собой, создавали образы кошек грациозных и изящных…

- Это священное место, - прошептал Агат.
Пламя костра в последний раз взметнулось вверх, предъявив им яркую желто-оранжевую кошку, потом опало и рассыпалось искрами. Пора было возвращаться.
 
- В следующий выходной мы снова приедем сюда, - пообещал Сокко.
- Я тоже хочу окунуться в священный источник, - сказала Апа.
- В следующий раз и посидишь в нём, - Сокко затушил костер, закопал мусор, и они тронулись в обратный путь.

Коляска подпрыгивала на ухабах. Разговор не клеился, каждый думал о своём. Полина погрустнела. Сокко пытался её рассмешить, но вскоре сдался. Настроение девочки передалось и ему. Агат в коляске снова задремал.
В густых сумерках они въехали в город.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/07/27/604