Семинар часть 1

Елена Дударева
Часть 1.
" Здравствуйте! Вы позвонили в Парадиз-Веста Банк. В целях повышения качества обслуживания сообщаем вам, что все разговоры записываются. Дождитесь ответа специалиста."
- Парадиз-Веста Банк, здравствуйте, меня зовут Майкл, чем я могу вам помочь?
- Могу я поговорить с мистером Лебовски?
- Одну минуту.
" Оставайтесь на линии пожалуйста, ваш звонок очень важен для нас."
- Лебовски слушает, говорите.
- Мистер Лебовски, это Мердок, помните, Мердок. Я оплатил часть долга, но вот у меня все равно не хватило немного. Там осталось буквально сто долларов, вы не можете еще продлить?
- Да, помню вас, мистер Мердок. К сожалению я обязан передать ваше дело в службу взыскания.
- Мистер Лебовски. Всего на месяц. Пусть даже набегут пени, прошу вас. Я сейчас заканчиваю очень дорогой проект и через месяц оплачу не сто, а даже двести. Войдите в положение.
- Мистер Мердок, я понимаю, но это не в моей компетенции. Я как и вы работаю по должностной инструкции.
- Но прошу вас. У меня трое детей... Из-за долга в сто долларов я могу лишиться всего, что нажил за это время. Стоит разве половина жизни всего сто долларов?
- Ладно, мистер Мердок. Я внесу вас в мой личный список. Месяц. Иду вам навстречу.
- Спасибо большое. Я не подведу вас.
- Всего доброго.

Том Дорман вошел в здание банка как всегда безупречно одетым. Типичный "белый воротничок." Пример и эталон офисного планктона. Он прошел через ряды сотрудников к своему новому месту. Менеджера по управлению кредитами.
Он оглядел отполированные ногти. Поправил черный галстук и уселся за рабочий стол.
Теперь его побаивались.
Он глянул в зеркало. Что-то не так. Он придвинул зеркало к себе поближе и стал в него всматриваться, оттачивая холодный и безразличный взгляд. Он еще надменнее поднял подбородок.
Теперь глаза.
Не хмурить брови, а просто смотреть с расслабленной лицевой мимикой. Спокойно. Еще спокойнее.
А теперь немного надо раздуть ноздри. Губы в тонкую нитку.
- Мистер Смит, мы не можем дать вам отсрочку. - произнес он в зеркало.
Нет.
Слишком слабо получилось. Еще раз. Губы в тонкую нитку и не разжимать зубов.
- Мистер Смит, мы не можем дать вам отсрочку.
Да что б его! Опять не то! Он должен пугать! А тут получается, что он как бы извиняется и пускается в объяснения.

Дорман встал и выпрямился. " у! У ! " - издал он несколько звуков.
Вот . Как там учили на семинаре. Надо встать, что бы голос стал более ровный и четки, но не стоять же ему перед жалким быдлом, в самом-то деле?
Офисный планктон - это тот, у кого эмоции плавают на глубине Марианской впадины.
Дорман вновь опустился в кресло. Взял в руки зеркало.
В салоне красоты он побрился так, буд то у него и вовсе щетина не росла. Таким и должен быть идеальный сотрудник. Весь в работе. Всегда в работе. Всегда в рубашке и галстуке.
- Мистер Смит, вы договор внимательно читали?
А вот это уже кое-что!
- Мистер Смит, когда вы читали договор, вы подписались под каждым пунктом.
Отлично!
- Мистер Смит, вас никто не торопил, когда вы читали договор. Да, он длинный, он очень длинный, но вас ведь никто не торопил?
Именно так! Он должен раздражать. От него должно идти превосходство.

Теперь Дорман перешел к другому пункту.
- Мистер Эванс, вот ваш договор.
Нет. Договор надо подать небрежно, а на лице изобразить жуткую занятость, что б этот Эванс или как его там понял, что отнимает у него время.
- Читайте внимательно. Я вас не тороплю.
Сразу же сесть за компьютер и вот тут теперь уже хмурить брови. Изображать занятость.
Шикарно. Хотя нет. Такое слово совершенно внештатно!
Попробовать еще раз. Зеркало.
- Мистер Эванс, внимательно читайте договор. Когда закончите, я принесу вам приложения к нему. Не пугайтесь. Оно не такое длинное, как договор. Но я вас не тороплю. Одну минутку.
Вот тут надо встать и уйти на одну минутку и вернуться с кипой бумаг. Сжать губы в трубочку и слегка поигрывать желваками, что бы у клиента возникло чувство неудобства за то, что своим долгим чтением он отрывает занятого человека от дел.
А если этот Эванс все читает и читает?
Дорман отрепетировал и этот курьез.
- Простите, мистер Эванс, можно ли еще раз взглянуть на вашу страховку?
Быстрый взгляд на экран. Несколько щелчков мышкой в никуда и снова хмурить брови:
- Странно... - не громко, словно про себя. - Странно.
Внимание мистера Эванса уже обращено к нему.
- Что-то мне тут служба безопасности выдает....
И вот тут мистер Эванс должен протягивать ему уже подписанный договор.
Что ж. Теперь скупая улыбка.
- Простите, приношу извинения, у нас просто программа полетела.
Дело готово. Надо отрепетировать эту фразу и он станет идеальным!



Энн прибежала на работу чуть позже. Волосы растрепались, щеки покрылись румянцем. Она подбежала к Анжею Лебовски и стукнула его по плечу:
- Привет, вот опоздала. Ребенка к врачу пришлось тащить, у него что-то опять из ушка потекло. Слава Богу, что это нормально. Врач сказал, что после лечения такое еще недели две будет.
- Привет, Энн. - ответил Анджей. - Записи на супервизор у тебя?
- Ну да, у меня. Я вчера не успела их в архив отнести.
- Слушай, отнеси сейчас. - попросил Анджей.
- Что? Косяк опять? - улыбнулась Энн.
- Да... так, ерунда, не думаю, что это вообще на что-либо повлияет.
- Давай, колись, что у тебя там?
- Как выражается наш Планктон... словом нештатный разговор.
- О! Лямур-тужур?
- С ума сошла! Просто один человек попросил не отдавать его дело в службу взыскания.
Энн махнула рукой:
- Ну и не парься тогда. Они все так просят. Колл-центр все равно потом автоматически будет названивать, так что забей. Дорман у себя?
- Да, у себя.

Энн взглянула в прозрачную дверь кабинета Дормана. Сначала увидела его рукав, а затем и его самого.
- Он, что? Сам с собой разговаривает? - спросила она.
- Черт его знает. - ответил Анджей. - Он вообще после этого семинара какой-то долбанутый стал. Говорит так, словно у него изо рта воняет.
Энн наклонилась к нему:
- Да у него вообще такой вид, словно он дерьма нажрался. Хи-хи.
Анджей растянулся в улыбке:
- Кстати о дерьме... Вот соседи говорят, что мои собаки гадят во дворе. Хотя сама понимаешь. Собачье дерьмо-оно как песок. День полежит, а на другой уже в землю превращается. У тебя вроде есть собака?
- Да, есть. И про дерьмо своего Фунтика я тоже неплохо знаю. Ну и в чем прикол?
- А прикол в том, что вчера утром, перед работой ходил со своими йорками гулять и заметил одну странную компанию. Наркоманы. Сразу видно. Сидят во дворе. Восемь утра, а они какие-то песни поют, орут.. Ведут себя по -свински.
- Ну почему же сразу наркоманы?
- Энн. Там такие завывания, что и дурак бы понял - неадекватная компания. Ну так это еще не все.
Энн с опаской посмотрела в сторону кабинета Дормана.:
- А что еще?
Анджей взял в руки какой-то документ и вертел его, как бы показывая занятость , а сам продолжил:
- А то, что они и всю ночь орали. Жара такая стоит , мне пришлось окна закупоривать, что б этого воя не слышать. Иду сегодня утром с собаками и что ты думаешь? Сидят. Воют уже послабее, но сидят и воют! Зашел чуть подальше а там! Там просто кучи дерьма! Это от них все! Сутки сидят! Ничего не соображают! Куда им испражняться-то? Туда же , где и сидят. И что самое главное - тут соседям никакого дела сразу нет! Они сразу стали глухими и контужеными! Ничего не видят, не слышат и дерьмо для них вообще не воняет. Они все сразу позатыкались, сами обделались!


Дорман возник из-за спины Анджея как скала:
- Что за внештатные разговоры, Лебовски? Мы с вами в банке работаем, а не в общественном туалете!
Анджей заметно нервничал:
- Мистер Дорман, мы просто про собак наших говорили. Извините!
Дорман опустил на него холодные глаза:
- Собаки- зло, Лебовски. Сами только что говорили, что от них одно дерьмо и вонь! К тому же, как я вижу - они отвлекают вас от работы. Надеюсь вы понимаете, что между карьерой и жалкой псиной стоит огромная пропасть. А что это у вас на пиджаке? Шерсть! Лебовски! Это шерсть! Внештатное нарушение!
Анджей принялся крутить головой, пытаясь увидеть шерсть.
- Мистер Дориан. У меня йорки. Они не линяют почти! Простите, я буду впредь тщательнее следить за своим внешним видом.
Дорман положил наманикюренные пальцы ему на стол и постучал ногтем по документу:
- Что у вас здесь? Вчерашние отчеты? Почему вы их не сдали?
Анджей приставил руки к вискам:
- Я не успел до пяти, а после в уже ушли!
Дорман принялся раздувать ноздри:
- А сейчас где я по-вашему? Я пришел час назад! Что вы делали? Разговаривали о дерьме? И собаках?
Анджей поспешил ответить:
- Нет, что вы! Я принялся составлять новые. И еще немного подкорректировал отчет Энн...Все сделано.
Дорман выжигающие смотрел на него, Анджей сжался, но промолвить больше ничего не смог. Дорман чувствовал, что не просто так они тут о дерьме заговорили. Этот кусок дерьма явно летел в его огород. Надо было сделать этому недоумку больно. Собак он любит. Дорман дернул нижней губой:
- Да? Вот и хорошо, что все сделано. Так и должно быть всегда. Отчеты я забираю. Йорки у вас говорите?
Анджей улыбнулся:
- Да, два мальчика... Саймон и Гензель!

Дорман задумался:
- Два мальчика? То есть вы их не разводите? - взгляд стал еще более жестким.
- Нет, что вы, как можно! разводить собак-последнее дело. Ну раз там повязать-это куда не шло, а так, вот... Нет, они у меня для души, не для денег!
Дорман посмотрел куда-то в потолок.:
- А я знал одного любителя йоркширских терьеров.
Анджей с интересом посмотрел на него.
- Да, точно, сейчас вспомню. Вы живете в районе Уэст-крик?
Анджей кивнул.
Дорман чуть тронул губы улыбкой:
- Ну вот, точно! Этот тип оттуда и был! Разводил йорков. А потом в психбольницу его забрали.

Энн подошла поближе к боссу:
- А что случилось? - осторожно спросила она.
Дорман пристально посмотрел на Анджея:
- А то, что у него крыша потекла. Может надоели они ему. В общем начал он их убивать. И кожу сдирал живьем, м языки клещами вырывал. И даже насиловал! А потом жрал их. Я вот собственно после этого, как подумаю об этой породе, о йорках- так сразу этого товарища вспоминаю. Сложилась у меня ассоциация, что только психбольные могут держать таких маленьких собачек. Большим псинам он бы вряд ли языки вырвал. А тут мелочь! Что хочешь с ней, то и делай.
Анджей сжал кулаки. Если бы не обстоятельства, если бы...

В память врезалось утро, когда он поступил на эту работу.
Дорман такой весь обворожительно-правильный вещал ему:
- И льготный кредит, и бонусные выплаты. Вот, прочтите, тут все написано. Я вас не тороплю...

В офис вбежала секретарша:
- Мистер Дорман. Вас в холле дожидается лектор по семинару. У него пропуска нет, так что я пришла за вами.
Дорман напустил на себя туман безразличия:
- Иду! И да, Лебовски, помните, на семинарах я вас учил, что офисный планктон не должен иметь эмоций. У него нет ничего, кроме добычи. Никаких лишних частей, только синтезированный белковый жгутик. Ваш отец, кажется-биолог? Ну тогда вы тем более должны меня понимать.
И он пошел вслед за секретаршей.
Анджей злобно произнес:
- Вот я о том и говорил. Свое дерьмо малиной пахнет, есть такие, которые его до конца дней будут нюхать, но более сильной и здоровой псине отпор дать побояться!
Дорман слегка напрягся спиной. Потом поднял вверх указательный палец и вышел вон.

Энн положила руку на плечо Анджею:
- Ну чего ты с ним так сюсюкаешь? Бросил бы работу да перевелся в другой банк.
Анджей погладил ее по руке:
- Энн, у меня кредит в этом банке. Льготный.
Энн опустила глаза:
- Бедняжка. Ну не обращай внимания. Я думаю он не услышал...
Анджей повернулся в сторону экрана:
- Нет Энн, боюсь, что услышал.


Дорман сидел в холле перед лектором:
- Значит эти листы мне надо прочесть своим подчиненным?
Лектор поправил очки и принялся перебирать бумаги:
- Не все. Вот эти, с красной отметкой-только для вас. Остальное можете читать на семинаре.

" Грозя сотруднику увольнением, вы лишаете его силы воли, а , уволив сотрудника таким образом, как описано выше, вы ломаете его внутренний стержень и человек на долгое время может впасть в депрессию." - прочитал Дорман отрывок на выделенной странице.
Лектор снова поправил очки:
- Надеюсь вы разберетесь, что здесь-отрицательные теги, которые использовать не рекомендуется...
- Разумеется, профессор. Спасибо большое! Всего доброго.
Лектор поднялся и поспешил к выходу. Дорман увидел, как у него неестественно пружинила походка. Семинар дал свои плоды. Он внушил страх самому автору этой методики. Успех! Что ж.. теперь дело за Лебовски. Дерьмо! Смешал его с дерьмом! Сколько же тут дерьма последнее время!

Энн и Анджей уже заканчивали работу, когда в дверях появился Дорман. Чем он был занят весь рабочий день-неизвестно, обстановка из-за его отсутствия немного разрядилась и настроение сотрудников было приподнятым, тем более, что завтра была пятница и дежурным по отделу последнее время оставался сам Дорман.
- Миссис Кавендиш. - обратился он к Энн. - Вы не могли бы передать мне записи на супервизор?
Энн совсем забыла, что после такого инцидента не отнесла записи в архив, поэтому она с готовностью ответила:
- Конечно мистер Дорман. Схожу в "Шум" и заберу. Хотя на сегодня звонки еще поступают... - она попыталась сгладить ситуацию.
- Меня не интересует сегодняшняя "Шум". Я спросил о вчерашней.
Энн сжалась:
- А я отнесла ее в архив уже.
- Не помню, что бы я давал такое распоряжение. Без супервизора ни одна "Шум" не отправляется в архив!
- Но всегда мы отправляли их в архив, к тому же выборочный супервизор делает секретарь.
Дорман вытянул шею и тихо, сладко произнес, не размыкая при этом зубов:
- Делала, Кавендиш. Делала. Вы времена глаголов в школе изучали? Вы же посещали семинар? У нас теперь новая методика, согласно которой, отдел выйдет в Топ! Или вас не интересует Тим-билдинг?
Конечно же, тим-билдинг ее мало интересовал, но то, какой смысл сейчас придал этому определению Дорман, просто выходило за рамки здравого смысла.
- Я принесу. - ответила Энн и, резко повернувшись, ушла в отдел "Шум".