У природы нет плохой погоды...

Надежда Вялько
Поливаю огород и понимаю, что это Сизифов труд. Земля как в Сахаре. Ради эксперимента заливаю трещину и смотрю, куда уходит вода. Терпение иссякает раньше, чем наполняется трещина. Перехожу к другой. Огурцы посохли, листья на помидорах скрутились в тонкие трубочки, мелкие красные помидорки просто осыпаются на землю как переспевшие вишни. Зато кабачки разрослись на весь огород.

Невольно взгляд перемещается на огород соседки. Почему-то помидоры зеленые, крепенькие, толстенькие. Кабачки растут кустиком, не то, что у меня. А ведь продавец меня уверял, что кабачки кустовые,  что урожай помидоров будет великолепный. Впрочем, как всегда… Понимаю, что никудышная хозяйка. Наверное, это на лбу у меня написано: всегда меня обманывают. 
Молю Бога, чтобы послал дождь. Три дня висят тучки, по прогнозу погоды – дождь, но у нас ни капли. Сворачиваю шланг. Всё равно никакого толка нет от моего полива.
 
Вдруг на меня падают крупные капли дождя. Неужели? Радостно наблюдаю, как  капли воды поднимают фонтанчики пыли. Они еще редкие, но тяжелые. Стою под навесом, радуюсь. Мелкая барабанная дробь по металлической крыше навеса становится всё интенсивнее, пока не перерастает в сплошной гул.

И вдруг в шесть вечера становится темно, как в десять. Пришлось включить свет. Молнии одна за другой прорезают свинцовые тучи неба. Гром уже не затихает. Маленькая собачонка запрыгнула на колени, уткнулась мордочкой куда-то подмышку, трясется от испуга.  И почему собаки так боятся грозы?

Но уже страшно и самой. Дождь льет сплошным потоком, заливая стекла окон. Но, даже за этой стеной дождя, вижу, как по улице полосой поднялась пыль. Сильный ветер несет обрывки бумаги, листы фанеры и кучи мусора.
 
Вдруг замечаю, что под окнами образовались лужи, и вода потекла по стене. Такого еще за всю свою жизнь я не видела. Лужи растекаются и увеличиваются на глазах. Хватаю тряпку, ведро, вымакиваю воду. А она всё добавляется.
Сначала не обратила внимания на треск, потом сообразила, что трещит что-то в стене. Вдруг резко мигнули лампы в люстре и погасли.

Ливень не прекращается. Сквозь сплошной гул дождя опять слышу редкую барабанную дробь по навесу, потом по стеклу окна. Град! Куски льда рикошетом от навеса летят прямо в окно. С ужасом жду, когда полетят осколки стекла. Нет, слава Богу, пронесло.

По улице с воем сирены пронеслась пожарная машина. Значит, куда-то угодила молния. Звонок от соседки и сразу истерика: обвалился потолок в коридоре и заливает дом. Что делать? Если бы я знала, что делать. Муж на работе, я дома одна, сама трясусь от страха.
 
Молю Бога, чтобы дождь прекратился. Без света, как без рук: нет связи с миром.
Постепенно дождь утихает, на улице светлеет. Но света нет. Размокла стена, короткое замыкание, сработал предохранитель. Понимаю, что это на пару дней. Зато огород поливать не надо.

Вспоминаю слова из песни: «У природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать…»
17.07.2014 г.