Путь к вере

Панкратова Юлия Викторовна
Нина летела в свой офис сети цветочных магазинов, как на крыльях. Наконец-то,  спустя 2 года  работы в бешеном темпе,  они мужем Анатолием едут на отдых. Сколько времени она об этом мечтала.
Быстро вбежав по лестнице, она стремительно направилась к своему кабинету. Её личный секретарь и лучшая подруга в одном лице Татьяна уже с нетерпением ждала её появления.

-Ну, куда? - с  улыбкой на лице спросила женщина, направляясь вслед за ней.
-Круиз по Карибскому морю,- крикнула Нина, гордо поднимая путёвки вверх.
-Нинка, как я рада за вас,- улыбалась подруга,- а разве вы там ещё не были?
-Нет, вот, везде были, а там ещё не были,- жадно поглощая кофе с пирожками, проговорила она.- Ты не представляешь, какая там красота: Флорида, Мексика, Ямайка… можно бесконечно перечислять…великолепный теплоход, обходительный персонал, прекрасная кухня -  всё на высшем уровне - 2 недели рая! Быстрее бы только пролетели эти 10 дней.- Без меня останешься за « главную»,- подмигнула она подруге.
-Да, уж как же, за  «главную»,- скромничала Татьяна,- я вообще непонятно зачем здесь сижу. Всё равно мою работу, вон, молодые девчонки выполняют…, держишь тут меня из жалости,- со слезами на глазах рассуждала Татьяна.
-Танька, ну- ка прекращай говорить ерунду,- ты мой лучший сотрудник, а главное, ты - моя единственная настоящая подруга. А  остальные - фальшь,- махнула рукой женщина.
-Благодарна я тебе за всё, Нина, если бы не ты,  не знаю, что бы со мной сейчас было.
-Да, ничего бы не было, в лучшем случае сидела бы до сих пор в своей деревне, а в худшем…промолчу. - Ладно, подруга я буду работать, мне эти 10 дней надо пахать в усиленном режиме.
-С Богом, работай дорогая, и я пойду.
-Ну и набожная же ты, Танька, в такие передряги попадала, где же твой Бог то был? Почему не помогал?
-Как не помогал?- улыбнулась женщина, ещё, как помогал - вот тебя послал.
-Не он послал, а я сама тебя нашла!
-Будет тебе Нина, такое говорить.
-Ладно, нет времени на пустые  разговоры,- схватилась за голову женщина, восседая над кипой бумаг.
Татьяна улыбнулась и, тяжело вздохнув, тихо закрыла дверь с обратной стороны.
Рабочее настроение Нины вмиг улетучилось, она вдруг вспомнила, тот холодный вечер, когда она познакомилась с Татьяной.…. Сколько лет прошло,  15… 18… женщина уже точно не помнила.
Нина тогда только  «начинала»….

Закрыв продрогшими пальцами, замок маленького цветочного магазинчика она направилась к своему горе-запорожцу и, тихо потряхиваясь, поехала домой. Был февраль месяц морозно, но на проезжей части уже образовалась кашица состоящая из грязного снега. Нина, уставшая от бесконечной работы, но желающая всем доказать, что она чего-то стоит, ехала не торопясь, позади летящих на всех парах машин. Вдруг видит она, как  по снежным заносам от автомобилей, по краешку дороги пробирается девушка. Её внешний вид поверг Нину в шок. Худенькая, в халате, с голыми ногами, заляпанными мелкими каплями от машин, да ещё и  в тапках, идёт сгорбленно и прижимает какой-то свёрток к груди. Нина быстро догнала её и, поставив авто на аварийки подбежала к девушке. Та шарахнулась от неё в сторону:
-Пустите меня, пожалуйста,- запричитала она,- не надо мне никакой работы.
-Какая работа? Я вообще-то не работодатель, я мимо проезжала. Ты почему в таком виде зимой?
-Да? -  со страхом переспросила девушка,- ой, что ж такое делается то!?,- закрыв лицо руками запричитала она.
-Таааак, всё ясно, тебе есть, где ночевать? Девушка отрицательно покачала головой.
-Садись в машину, сейчас что-нибудь придумаем. Татьяна со страхом посмотрела в её глаза, но повиновалась.
-У меня тут, подружка уехала на 2 недели отдыхать, поживёшь пока в её квартире. Нина была настолько доверчива к людям, что даже не побоялась пустить в дом постороннего человека.
Добравшись до нужного дома, Нина по-хозяйски открыла дверь и пропустила девушку вперёд, включая свет:
-Вот твоё жилище на некоторое время.  Давай, я сейчас чайник поставлю, отогреешься хоть, а то продрогла вся. Благо подруга моя только вчера уехала, в холодильнике ещё еда осталась.
 Немного собрав на стол, она  сразу же уселась напротив девушки, готовясь услышать душещипательный рассказ:
 – Ну, рассказывай, что произошло.

Тут Татьяна залилась крокодильими слезами, рассказывая свою историю провинциальной девушки, приехавшей в большой город работать гувернанткой, а предложили ей сами понимаете ЧТО. Татьяна, сначала  2 дня про тряслась в поездке,  потом, сунув водителю такси бумажку с адресом, доехала до большого двухэтажного дома. А там уже «дяденьки в костюмах» вели отбор девушек. Танька не в понятках встала с ними в один ряд. А, когда её  «выбрали» и в комнате один из них начал приставать – тут, то она и поняла всё. С диким воплем девушка схватила  настольную лампу и с дури,  выбила окно.  Спрыгнув со второго этажа, она, не разбирая дороги, бросилась куда глаза глядят.  Хорошо хоть, успела схватить свою маленькую сумку с документами и небольшим количеством денег. Так,  бесцельно бродящей по дороге, и предстала она перед Ниной.

-Дааа, дела,- протянула Нина,- давай, я тебя на поезд посажу, и домой вернёшься.
Татьяна покачала головой:
-Нельзя мне домой – маме деньгами помогать нужно, а работы у нас там нет. Да и стыдно возвращаться. Помогите мне с работой,- взмолилась она. Я  и убираться могу и шить могу и за животными ухаживать могу...
Нина постояла, немного подумала, а затем выпалила:
-Будешь пока мне помогать, а там, посмотрим. Так  завязалась их многолетняя дружба. Татьяна стала для неё, как талисман. С этого момента дела Нины пошли в гору. Через несколько месяцев она открыла ещё один магазинчик, а Татьяне сама снимала квартиру, ведь знала, что той деньги нужны для матери. А через несколько лет вообще выкупила её, соврав, что детям «на будущее», а на самом деле для Татьяны (ведь у сыновей уже было по квартирке).  Татьяна замуж так и не вышла. Скромная была до ужаса. Нина и знакомила её,  и спонтанно встречи подстраивала,- всё бес толку. «Не моё, говорит это, и всё тут!»  А потом она вообще в религию ударилась. Все деньги на паломнические поездки спускала, да на церковную литературу. Нина очень любила подругу, и ей совершенно не жалко было для неё ничего. Она была, для неё, как старшая сестра, хоть и на несколько лет моложе. Со всеми горестями и обидами с радостью и с разочарованием, она бежала к Татьяне. С ней Нина была самой собой - ей не нужно было играть разные роли и одевать маски.  На подшучивания Нины, о том, что Татьяна бездетная, старая дева, она, только улыбаясь, отвечала:

-Как это бездетная, а как же твои, Серёжка с Димкой, не меньше тебя, меня любят.
-Что, правда, то, правда, мальчишки души в тебе не чают. На твоих глазах во взрослых мужчин превратились.
Вдруг, стук в дверь заставил её вздрогнуть:
-Ниночка, пойдём обедать,- просунула голову подруга.
-Ох, Танька, Танька, ну, вообще мне работать не даёшь. Все мысли занимаешь,- нахмурилась Нина
-Да, как это, столько часов я тебя совсем не тревожила и опять виновата,- в шутку расстроилась женщина.
-Да, ладно, уж, не оправдывайся - пойдём.
Придя в кафе, женщины уселись за небольшой столик, бегло окидывая взглядом знакомое меню:
-Ты чего опять без мяса, не пост, вроде,- поинтересовалась Нина.
-Сегодня среда, Ниночка, мясо не кушают.
-Вот, даёшь, и не надоедает тебе? Да, кстати, на вот, возьми,-  женщина  вытащила из сумки книжку «Житие Феофана Затворника», сегодня в ящике письменного стола обнаружила.
-Ой, Ниночка, а я обыскалась, опять у тебя, оказывается, забыла…
-Танька, Танька, ну, не умеешь врать - не берись, а уж, если взялась, то придумай чего-нибудь правдоподобнее! Да и надоело одно и то же слушать,- журила её подруга.- Как только ты ушла в «свою религию», я постоянно у себя твои книги обнаруживаю, то на кухне, то в комнате, то в ящике, а пару недель назад, вообще под своей подушкой нашла твои молитвы, чудесным образом открытые на вечернем правиле молитв,- иронизировала она над подругой.
Татьяна смиренно опустила голову, она знала, что Нина по - серьёзному  никогда на неё не злилась - поэтому и не обижалась.
-Ниночка, ну, давай в церковь сходим, а? Или съезди со мной в паломническую поездку, столько много интересного узнаешь! Я вот в Грецию скоро собираюсь, по святым местам, целый год деньги  копила. Давай после вашего путешествия туда вместе поедем?
- Тань, ну, атеистка я до корней волос, не верю я в Бога! Чушь всё это! Сколько раз уже тебе говорила, а ты всё никак не отстанешь от меня. – К тому же, какая Греция, какие святые места!? Ты бы лучше приоделась посовременнее, ведь не старуха, а то, одела юбку до пят и ходишь. Наши то, наверное, думают, что за «спасибо» у меня работаешь.
-Да, что ты говоришь! Все прекрасно знают, что ты меня не обижаешь. А денег мне на всё необходимое хватает, ещё и откладывать получается. А все мирские прелести мне не к чему.
-Ну, как хочешь тогда, дело твоё,- закончив обед, проговорила женщина. - А сейчас пойдём работать.

Последние два  года Нина засиживалась в офисе допоздна. Ей было очень тяжело. В городе открылись новые торговые центры с большими оранжереями, поэтому женщине приходилось много трудиться без отпуска выходных и проходных, чтобы остаться на плаву и выдержать конкуренцию. Хоть это было и непросто, но у неё получилось, новых клиентов было мало, но хоть старых - основных не потеряла. Анатолий, её муж был далёк от  бизнеса, он был главным научным сотрудником в НИИ, поэтому часто был в командировках, на конференциях, съездах, семинарах, участвуя в научных конкурсах и грантах. А Нинины сыновья- погодки заканчивали институты. Серёжка, старший - политехнический, а Димка, младший - строительный. Цветочный бизнес их совершенно не интересовал.  Так что главной опорой и поддержкой, опять, же была Татьяна.
Следующие десять дней до отпуска пролетели очень быстро. И в первое воскресенье июня Нина уже любовалась огромным белоснежным  лайнером Costa Serena.

С первых дней пребывания Нина поняла, что это настоящий рай и,  что этот круиз станет самым ярким и незабываемым  из всех её прошлых поездок. Её дурманила потрясающая природа и удивительная расслабляющая атмосфера. Бесконечные песчаные пляжи, тёплое море, обжигающее солнце. В этом круизе они почувствовали себя молодой влюблённой парой. Они  прогуливались по вечерним палубам, фотографировались на фоне потрясающих воображение закатах, ходили на экскурсии, стараясь запечатлеть всё, что только можно -  и бескрайние апельсиновые сады солнечной Флориды. Любовались самой большой горной цепью острова Ямайка «Голубыми горами», изучали  богатую древнюю архитектуру Мексики, с  её огромными полями для гольфа.
Путешествие подходило к завершению. Практически в последний день своего  пребывания, они с мужем прогуливались по набережной. Внезапно перед ними предстала пожилая  цыганка,  стала всматриваться в Нину,  и как обычно, начала просить позолотить ручку, в обмен на гадание. Муж уговаривал её не связываться с ней, но женщина не послушалась его.  Нина её грубо оттолкнула, обозвала и пошла дальше. Старуха долго чертыхалась, а потом крикнула ей вслед, по-русски:
-Не веришь, ни во, что и ни в кого!? Так подарочек себе привезёшь с отдыха-то долгожданного!
Нина на миг остановилась и резко повернулась, но там уже никого не было. Женщина выругалась и пошла дальше, вскоре совсем забыв о неприятном происшествии.

Отпуск подошёл к концу. И через пару дней отдохнувшие, загоревшие, счастливые, с кучей подарков и массой впечатлений они вернулись домой. Их уже встречали сыновья и Татьяна. Целый вечер они рассказывали свои приключения, подпитывая это всё просмотром уже распечатанных фотографий. В то время ещё не было цифровых фотоаппаратов, поэтому люди имевшие «мыльницу», считались счастливчиками. 

Прошло несколько месяцев. Дни шли своим чередом. Подруги работали вместе, и общались, как и прежде. Татьяна, как и обещала, больше не лезла со своими нравоучениями к Нине. Хотя душа очень болела за подругу. Как- то утром, Нина, приехав в офис, застала подругу в каком-то возбужденном состоянии. Это была одновременно и радость и тревога, все чувства переполняющие Татьяну были смешаны в кучу. Нина поняла, что та хочет с ней поделиться чем – то очень важным, но не решается. «Наверное, решила взяться за старое….да не долгой была моя спокойная жизнь»… раздосадовано подумала женщина.
-Ниночка, здравствуй!- поднялась со стула подруга.- Как у тебя дела?
«Почву прощупывает, засранка, думает, с какой стороны ко мне подобраться».
-Всё, как всегда, хорошо! Все живы, здоровы!- отрапортовала Нина. – Вчера же только виделись. За ночь ничего особенного не произошло, за исключением того, что у меня плохое настроение и болит голова,- соврала женщина, надеясь, что возможно Татьяна не станет к ней приставать, видя плохое самочувствие.
-Ой, бедняжечка моя! Сейчас таблетку принесу!
-Не надо таблетку, сама пройдёт,- крикнула Нина исчезающей в дверях подруге.
Но та уже вернулась со стаканом воды и какой-то пилюлей.
-Ниночка, мне просто поговорить с тобой нужно… я хочу, чтобы ты меня выслушала и поняла всё правильно.
-Ну, давай,- вздохнула женщина.- Только, учти, у меня нет столько времени, сколько занимают твои демагогии.
-Не бойся, я не буду тебя нравоучать,…просто…я хотела сказать…, что уезжаю…
-Чего!? - притворилась, что не расслышала Нина?- И куда же Вас понесло?- с ухмылкой спросила она.
-Ниночка, я решила уйти в монастырь.
Нина громко рассмеялась и, еле успокоившись, проговорила.
-Ну, мать, даёшь! Тебе чего спокойно не живётся то!? У тебя всё есть! В поездки ты свои ездишь, книжки читаешь, в церковь ходишь! Чего тебе ещё- то надо!?
-Не моё это жить в миру. Я уже давно думала над этим вопросом, размышляла и вот, кажется, время пришло…. Семьи у меня всё равно нет, ни мужа, ни детей…маму несколько лет назад схоронила,- голос женщины дрогнул.
- Я не поняла, ты чего, серьёзно, что ли?! А как же мы? Мы же твоя семья! Ты же сама говорила, что я тебе, как сестра, а Димка с Серёжкой, как сыновья?- возмущалась Нина, видя серьёзный настрой подруги.
-Ниночка, я уже всё решила, и билет купила,- спокойно ответила Татьяна. Я же вас не перестану любить, молиться о вас буду!  Я там больше пользы принесу, чем здесь тебе. Я же знаю, что ты меня просто так держишь и зарплату ни за что платишь. Только потому, что жалеешь меня,- дрогнувшим голосом закончила Татьяна.
-Не говори глупости! Да, ты весомее всех здесь будешь,… без тебя бы ничего этого у меня не было, …без твоей поддержки…как ты вообще можешь оставить меня после всего, после всех взлётов и падений, что мы вместе пережили…
-Ниночка, я там буду молиться за твою семью…
-Тань, ты там жить то на, что будешь? У них вообще есть такое понятие, как «зарплата»?
-Что ты такое говоришь?! В монастырь разве из-за денег едут? Там душевное спокойствие ищут, и молятся.  Да и всё равно мне ничего не надо из бытовых вещей. А основное там есть, еда и крыша над головой.
Женщина ничего не ответила и отвернулась к окну.
-И, когда у тебя поезд?
-Сегодня вечером.
-Вот, ведь, лиса, хоть бы заранее подготовила меня, а, то, как снег на голову…,- обиженно проговорила Нина.
-Я знала, что ты так отреагируешь, и отговаривать меня будешь, поэтому, сделала, как сделала…
-Ладно, иди, работай, у меня тоже дел полно. Женщина села за свой стол и закурила сигарету.

Естественно ни о какой работе речи не шло. Нина тупо уставилась в стену, переваривая слова подруги. Она даже на миг не могла представить, что Танька может её оставить. Её верная боевая подруга, её опора, её поддержка.… Это с её осторожной помощью, с её мудрыми советами Нине удалось получить то, что  она сейчас имеет.  Во всём заслуга Татьяны…Вспыльчивая и горящая, как огонь Нина никогда бы одна не смогла построить,  всё это… Слёзы катились по её щекам, а она грубо их стряхивала руками, как бы обвиняя себя в этой слабости. В этот день до работы дело так и не дошло, женщина всё время  просидела, закрывшись у себя в кабинете.
-Уже под вечер раздался робкий стук в её дверь. Конечно, это была Татьяна.
-Ниночка, не провожай меня, я на такси до вокзала доеду.
Татьяне тоже  было не до работы. Глаза были красные, голос дрожал, но она крепилась, как могла.
-Да сейчас, вот! Нет уж, мы всей семьёй тебя проводим. Сейчас только Толику и детям позвоню,- громко и с обидой в голосе заявила Нина.
Проводы прошли тихо, мирно. Нина стояла, стиснув зубы, и практически не говорила, боясь, что сжавший горло ком вырвется наружу. Так и простояли, молча впятером, пока не объявили поезд. Тут Танька со слезами, кинулась ей на шею. У Нины тоже заблестели глаза, но она сдержалась. Татьяна, напоследок, каждого поцеловала и перекрестила.
-Ну, с Богом! - проговорила она, поднимая длинную юбку и шагая по ступенькам в вагон.
-Ты, хоть писать, звонить  то нам будешь, или приезжать к нам, ну или мы к тебе?- крикнула Нина.
-Не знаю,- послышалось из вагона,- будет возможность, позвоню.

Поезд тронулся, они шли по перрону и махали, пока он не набрал скорость. Нина возвращалась домой с тяжким ощущением того,  что у неё отрезали жизненно важный орган, без которого жить теперь будет проблематично.
На следующий день, с утра Татьяна уже была на месте. Она шла по дороге и любовалась красотами места, в котором она теперь будет жить. Монастырь был не далеко от станции, поэтому она добралась очень быстро. Её там вежливо и добродушно встретили сёстры. Монастырь был не большой, но очень уютный. Татьяна сразу же влюбилась в это место. Весь он был окружен деревьями и благоухал цветами. Позади, находилось кладбище, на котором хоронили монахинь. Все могилки были ухожены и украшены растущими цветами. Татьяну поселили в отдельной келье. Ей сказали, что первое время она побудет там послушницей, но  обязательно нужно сходить  исповедоваться, причаститься и попросить благословение у их батюшки отца Павла, как говорили, он был прозорливым. На следующий день, Татьяна встала пораньше. Как полагается сначала вычитав все утренние молитвы, а затем покаянные каноны и «Последование ко святому причащению», Татьяна пошла в монастырь. (Женщина ещё за несколько дней до своей поездки уже начала поститься, так как без этого причащаться было нельзя). Она очень переживала перед исповедью, и молилась, чтобы Бог её успокоил. Когда дошла очередь и до неё она подошла к священнику и тихо начала зачитывать по листочку все свои согрешения, в котором записала всё, что бы ни дай Бог какой грех не забыть. Когда Татьяна причастилась, и служба  подошла к концу она решилась попросить благословения у священника на «житие» в монастыре. Отец Павел долго смотрел на неё своим пронзительным взглядом добрых лучезарных голубых  глаз, а потом ответил:
-Не время ещё. Ты ей понадобишься…
Татьяна, не веря своим ушам,  и не понимая о чём речь, начала переспрашивать батюшку, уговаривать, падая на колени и обливаясь слезами.
-Езжай домой с Богом!- Твёрдо ответил священник и  осенил её крестным знаменем.
Женщине ничего не оставалась, как повиноваться.

Нина, тем временем, никак не могла полностью осознать отъезд подруги. Она несколько дней подряд, после работы приходила к Татьяне в квартиру. Сидела там часами.  У неё даже аппетит пропал от тоски. Женщина смотрела фотографии, перебирала её вещи, даже  как-то взяла её молитвослов полистать. Здесь уж она дала волю слезам, пока никто не видит. Она же железная леди, а такие  не плачут… В этот вечер измотанная мыслями, уставшая на работе, прилегла она на диван у подруги в квартире, обняв её подушку. И, вдруг, сквозь сон чувствует, что кто-то её гладит по волосам. Нина открыла глаза, и видит в полудрёме: сидит возле неё Татьяна и грустно  улыбается. Нина, аж вскрикнула, начав махать руками, чтобы видение исчезло.
- Танька! Ты чего это!? Ты же в монашки подалась?- испуганно воскликнула Нина.
-Думала, что подалась,- улыбка спала с её лица,- а батюшка не благословил меня, сказав, что ещё не время…
-Так ты не уедешь больше от нас?
Татьяна покачала головой.
-Ура! Не буду скрывать, что я не расстроилась! Я так рада, что ты вернулась, сестрёнка моя названная! – женщина крепко прижалась к подруге! Пойдём на кухню, я чего-нибудь приготовлю, а то есть так хочется!- щебетала Нина.
Татьяна смотрела на неё и понимала, что прошло всего несколько дней, а она уже безумно соскучилась по своей неугомонной бесшабашной подруге. Конечно, отец Павел был прав - не готова она ещё…

Началась прежняя жизнь. Проходили дни, недели месяцы. Подруги были, как всегда не разлей вода.  Нина, по сути, тоже была одинока в своей жизни.  Мальчишки взрослые, у них своя жизнь, учёба, подруги, клубы. Они мало, чем делились с матерью, ну, живы, здоровы и хорошо!  Муж тоже постоянно весь в своей работе, в докладах, командировках, конференциях. Домой только ночевать. Единственной отдушиной для неё была Татьяна, с которой они проводили время не только на работе, но и по вечерам. Женщины странным образом не надоедали и не уставали друг от друга, хоть и были совершенно разные, начиная от материального благосостояния, кончая мировоззрением.
В скором времени у Татьяны, наконец-то получилось съездить в Грецию по святым местам. Женщины не было где-то неделю, но Нине показалось это вечностью. Радостная, встречала она подругу из поездки, и даже не стала ей возражать, когда Татьяна чуть ли, не силком всучила ей в подарок привезённую икону Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Чтобы не обижать подругу Нина, поставила икону в своей комнате на самом видом месте, да и красивая она была очень.

Как-то раз,  всегда пунктуальная Нина опоздала на работу. Татьяна  переживала и стала вызванивать подругу, но телефон был недоступен. Спустя пару часов, в офис она  приехала вся помятая, болезненная.
-Что случилось, дорогая? Ты почему телефон отключила? - взволнованно спросила Татьяна.
-Только тихо,- держась за голову, прошептала Нина,- у меня так зуб болит, что даже в голову отдаёт, силы нет терпеть. Всю ночь не спала.  Кучу таблеток уже выпила.
-К врачу сходи, тебя записать?- прошептала Татьяна.
-Ой, боюсь я этих зубников! Может само пройдёт!?
-Всё у тебя само пройдёт…,- ворчала женщина,- как ребёнок, прямо, боишься их.
Нина подала знак рукой, что разговор окончен и скрылась в кабинете.
Но, ни через день, ни, ни через неделю, ни через месяц зуб не проходил. Болел не каждый день, но с каждым разом боль только усиливалась.  От него у женщины уже начала болеть голова.
Однажды ночью, когда все домашние уже давно улеглись спать. Нина долго не могла уснуть, ворочалась, переворачивалась с боку на бок, ища удобную позу. Наконец,  задремав, Нину стали преследовать страшные видения, как будто она проваливается в бездну, а чей-то страшный голос громко смеётся и говорит: «Ниже, ещё ниже, остановись»! Женщина почувствовала страшный жар и запах гари. Нина проснулась в холодном поту и с криками истерического припадка.  Через несколько минут над ней  уже хлопотали быстро приехавшие врачи «Скорой помощи».
-Я никуда не поеду,- наотрез отказалась она, лёжа на диване с мокрым полотенцем на голове.
-Женщина, у вас сильный  жар, лучше бы вы согласились на госпитализацию,- настаивал врач.
-Жар этот от зуба, я завтра сама к своему доктору схожу, а вам, спасибо, что приехали.
-Ну, решать вам, как хотите,- отступился врач, захлопывая свой чемоданчик с медикаментами,- но, лучше не тяните. «Скорая»  уехала.
-Нина, что это было?- волновался муж.
 -Не спрашивай ничего, я  и сама не знаю. Лучше Таньку мне привези,- умоляюще проговорила она.
-Нин, ну 2 часа ночи, она уже спит давно, как-то неудобно будить?
-Ко мне она приедет, хоть ночью,  мне просто необходимо с ней поговорить сейчас, только она мне объяснит, что это было…
Сыновья, немного придя в себя, и увидев, что матери лучше, отправились спать. Анатолий же, спорить с женой не стал, молча надел куртку и вышел за дверь. Минут через сорок в квартиру вбежала всклокоченная Танька. Нина встала с кровати и  со слезами бросилась ей на встречу.
-Успокойся, успокойся,- гладила её по голове женщина.
-Таня, что это было!? Мне так страшно!!! Мне, кажется, я поседела от этого всего! Женщина рассказала всё до мельчайших подробностей.
-Ты не думай, я не сумасшедшая!!! Что это был за голос? Чей он? - всхлипывала женщина, окончив рассказ.
-Да, не думаю я, что ты с ума сошла, перестань! Это был знак! - рассеяно рассуждала подруга.
-Может это из-за моей головной боли бредни какие-то начались?
-Может быть, отчасти и от боли, но, я думаю это всё не просто так! -  задумчиво ответила Татьяна.-  Однозначно, завтра ты идёшь к врачу!!! И не спорь!
-Да, да, конечно, завтра с утра – бегом.
-Ну, давай, попробуй заснуть, а я Анатолия попрошу, чтобы он меня домой отвёз.

На следующий день, Нина, как и обещала, отправилась к врачу. Ей уже казалось, что болит не от зуба голова, а от головы зуб. Поэтому она отправилась к терапевту, который всё «списал» на давление и отправил домой. Проходили дни, недели, но головные боли усиливались. Нина уже без сильнодействующих  таблеток не могла обойтись ни дня. На работу она не ходила, а по мере сил добиралась только до врачей. Спустя ещё некоторое время она опять пошла к врачу, состояние только ухудшалось. Её начали перенаправлять к невропатологу, нейрохирургу, проверяли позвоночник, МРТ, отклонений не было. У Нины уже не было сил терпеть это. Хорошо, хоть её верная подруга по вечерам была рядом.  Однажды утром Нина встала вся разбитая и, как всегда с сильнейшей головной болью. Держась за спинку кровати, она  подошла в своему зеркалу и ужаснулась…Весь подзеркальник был залит какой-то прозрачной жидкостью, которая медленно сочилась из единственной в доме иконы Божьей матери, которую Татьяна привезла ей из Греции…
-Танька!- держась за голову, прокричала она в трубку.- Что за икону ты подсунула! Она вся мокрая, испортила мне подзеркальник! Осталось пятно маслянистое и совсем не смывается!
-Как мокрая,- с испугом переспросила подруга,- она, что «мироточит»?...  я сейчас приеду, посмотрю…
-Забирай её,- крикнула Нина и бросила трубку.
Приехав к подруге и увидев это своими глазами, Татьяна поняла,  что икона, действительно, "плакала". Будучи верующей,  женщина знала, что икона мироточит к скорбям, что  христиан эти  знамения должны побуждать к молитве и покаянию. Но Нине она ничего не сказала. С этого дня она стала усиленно молиться за подругу, чтобы Бог наставил её на путь спасения. После того, как Татьяна забрала икону, маслянистое пятно чудесным образом исчезло.
Страшные видения во время сна женщину практически не покидали. Она думала, что сходит с ума.

Через несколько дней Нина уже сидела в кресле стоматолога, который, проверяя зубы своим инструментом, заявил, что ему даже «придраться не к чему», но, на всякий случай, для успокоения совести направил женщину на рентген челюсти…

Спустя пару дней утренние молитвы Татьяны прервал настойчивый звонок в дверь. Снимая очки, она поторопилась открыть. На пороге стояла Нина.
-Ниночка, дорогая, проходи, а я только собиралась пироги испечь, ... и осеклась, увидев безразличный, ничего не выражающий взгляд подруги.
-Нина, что врач сказал?
Женщина стояла в прихожей, сжимая и разжимая губы, не в силах вымолвить не слова.
-Ну, что ты молчишь!- крикнула Татьяна.
-Таня, у меня саркома челюсти, запущенная, жить полгода,- выдавила она.
-Как это,- полгода,- залилась слезами Татьяна,- почему сразу запущенная?
-Врач сказал, что она у меня чуть больше года, только не беспокоила раньше. Ровно столько времени прошло, как я сфотографировалась, с этой чёртовой статуей…  Ты была права, что этот голос был не моим больным воображением, это был знак.  И икона ещё моя мироточит, как ты говоришь. Я прочитала, и теперь знаю, что это означает…
-Нина, ну операцию же нужно делать,- всхлипывала подруга.
-Тань, я всё возможное буду делать, и операцию тоже. Хотя врач не уверен, что она поможет …Я, как узнала диагноз, перестала спать. Всё  думаю о своей жизни, что я сделала не так - да всё не так. Знаешь, чем отличается смертельно больной человек от здорового? Тем, что у одного есть надежда на счастливое завтра, а у другого нет - Помолись за меня,- прошептала Нина и вышла из квартиры.

Ошарашенная Татьяна долго не могла прийти в себя и осознать услышанное. Потом упала перед  иконами и начала усердно молиться. Проходили часы, колени её покраснели, ноги немели, но она не придавала этому значения. Когда уже забрезжили,  первые утренние лучи и Татьяна стояла,  на коленях, качаясь, как маятник вперёд и назад, обхватив голову руками, она на время забылась сном. И вдруг видит, как её Ниночка тонет в горящей реке, с полным ужаса лицом тянет к ней руки. А Татьяна бежит по берегу, пытаясь ухватить её, но у неё не получается. И, наконец, она понимает, что нужна длинная палка, а кругом одни прутики. Женщина берёт один из них  и протягивает  Нине. Женщина успевает ухватить его, и,  О,  Чудо, он выдерживает. Татьяна быстро хватает её руки, и  вытягивает,  на берег…  Женщина пробудилась, от жуткого запаха смолы, исходящего от её рук. Волосы на голове зашевелились, но она поняла, что всё делает правильно.

Проходили дни, недели. Нина сдавала всевозможные анализы. Результаты были не утешительные.  Опухоль  глубоко  вросла в челюсть. Татьяна горячо молилась за подругу, и приобщила её ходить вместе в церковь на службу.  Долго она не соглашалась на исповедь с причастием, но благодаря усердным молитвам подруги наконец-то решилась.   Нина никогда не забудет тот ПЕРВЫЙ раз на исповеди. Как её колотило, как пот лился градом по лицу, как стыдно было священнику рассказывать о своих  грехах. Она, всё боялась, что батюшка сейчас начнёт её осуждать, ругать, но ничего  этого не было. Он, молча, слушал её, не перебивая и не задавая лишних вопросов. Потом накрыл её голову епитрахилью и прочитал разрешительную молитву. После исповеди и причастия Нина вышла из храма другим человеком. С благодатью на душе и радостью в сердце. Как будто 10  лишних килограмм  ушло с её плеч.  Всё её мировоззрение перевернулось в один миг.
Только теперь, будучи смертельно больной, она ощутила настоящий вкус и стремление к жизни. Женщина поняла, как много упущено. Жить надо сейчас, а не ждать, когда будет легче и проще, потому что трудности будут всегда. Нужно ценить каждый миг, а каждый день проживать, как последний.  Как  жаль, что она слишком поздно это поняла. Зато сейчас она радовалась каждому  новому дню, листку, упавшему с дерева, капле дождя, скатившейся по лицу, мячику малыша, брошенного  к её ногам. Всё, что мы не замечаем в повседневной жизни - было её настоящей жизнью.  Как- то раз,  Нина сказала подруге о том, что если проживёт  после операции, хоть какое-то время, она посвятит его религии.
Приближался день назначенной операции. Подруги ещё больше сблизились. Они вместе ходили на службы исповедовались и причащались. Татьяна наряду с тревогой  чувствовала огромное умиротворение - Нина пришла к Богу.
Операция длилась несколько часов. Муж, сыновья  и Татьяна не уходили из больницы. Татьяна неустанно молилась, бродя по коридору. Наконец из операционной вышел врач, и устало снял маску.  Все поняли, что он расстроен.  Доктор объяснил, что операция была очень сложной, пришлось удалить часть челюсти, что Нина проживёт, если только пару месяцев. Ничего сделать больше нельзя…Все надежды рухнули…
Но Нина прожила не два месяца, как прогнозировали врачи, а полтора года. Щеку и часть челюсти ей удалили, обезобразив лицо. Пострадала вся левая сторона лица.  Именно ею она прижалась к той злополучной статуе. Когда женщина вышла из больницы она приняла шокирующее решение. Нина продала  свой бизнес, раздав основную массу денег нуждающимся. Остальную часть она потратила на паломнические поездки, чтобы очистить и спасти, свою душу. Она побывала в святом городе Иерусалиме, в храме Гроба Господня.  Прикладывалась к Стене Плача. Ездила  в Грецию к святой горе  Афон. Побывала в соборе Святого  Иоанна Крестителя, в Турине, приложившись там к «Туринской плащанице». Нина ездила и по нашим святым местам России, пока были силы. В конце она уже еле ходила, опираясь на клюшку. Из молодой цветущей женщины она постепенно превратилась в старуху. Последние дни жизни она прожила у Татьяны, которая ухаживала за ней, считая своим долгом быть с Ниной до конца. Ей не хотелось, чтобы муж и сыновья видели её в таком состоянии. Они приходили к ней только тогда, когда она им разрешала, потому что ей очень тяжело давались их визиты. Хоть они очень сильно переживали и любили её.   Она сначала долго  морально готовилась к их приходу, а потом Татьяна звонила Анатолию, и они, с сыновьями,  приходили к ней. Но долго не сидели, женщина сильно уставала. Она уже почти не вставала.

Головные боли стали неотъемлемой частью её оставшейся жизни. От  обезболивания наркотическими веществами Нина отказалась. Она считала, что должна нести свой крест до конца и уйти из жизни в здравом уме. Священник приходил домой и причащал её. Татьяна целыми днями неустанно молилась  за душу подруги, и чтобы Бог облегчил её страдания. В один из дней Татьяна купила для своей Ниночки красивое платье и туфли, с нестерпимой болью спрятав их в шкаф под ключ. Как жаль, что подруга оденет их только в последний путь… Невыносимо тяжело осознавать, что дорогой сердцу человек умирает, и сделать ничего нельзя.  Иногда, засыпая перед молитвословом, она из комнаты слышала Нинины крики:
-Танька, всё, беги покаянный канон читай, не могу больше!
И Татьяна неслась, сломя голову, чтобы Нина выслушала последний канон умирающего человека. Но через несколько минут её отпускало, и, хрипя и мучаясь, но она продолжала жить. Бывало Нина, просила подругу окропить комнату святой водой. Она говорила, что около неё стоят бесы,  от маленьких, до огромных.  Они смеются, гримасничают и потирают ладони. Но после капель святой воды, попавших на них - лопаются, как мыльные пузыри.
-Тань, они, наверное, меня дожидаются, хотят в ад затащить!
-Не дадим мы им тебя! «Зло есть, но Бог сильнее»,- успокаивала её женщина.
 
Ещё одна напасть была у них - это рыжие муравьи. Никогда раньше Татьяна не наблюдала их в своей квартире, но, видно, эти твари, почуяв запах приближающейся смерти, лезли во все щели. Чем только их женщина не травила, не вымарывала. Ничего их не брало.
-Танька, Танечка, опять они меня облепили с ног до головы…,- кричала Нина, метясь по кровати, и, пытаясь смахнуть их руками с дряблого тела.
-Бегу, бегу, детынька! Татьяна брала мокрое полотенце и осторожно стирала их с тела подруги, а потом, уже сидела рядом, охраняя её покой. Черты лица Нины были уже сильно заострены, такое бывает только за несколько дней до смерти.

Дни и ночи смешались, Татьяна уже не вела счёт времени, но, однажды, женщина проснулась от глухой тишины. Она испугалась и бросилась к постели подруги. Её лицо было белое, как лист бумаги, руки сложены на груди, а на лице застыло  кривое подобие улыбки. Мучения закончились, Нина отошла в мир иной. Танька сидела на полу и всхлипывала, закрыв рот руками. Её Ниночка покинула её навсегда. Похоронили женщину тихо и  скромно, только с самыми близкими. Не было диких криков и плачей.  Каждый переживал эту потерю внутри себя. Все сорок дней Татьяна читала акафист за единоумершего, как говорят, помогая душе пройти все мытарства. И на сороковой день приснилась ей Нина, такая же красивая, какая была до болезни  и говорит ей: « Ну, спасибо тебе, дорогая моя, что направила меня на путь спасения и вытащила из гиены огненной, простил мне Бог мои прегрешения за молитвы твои». Татьяна проснулась. Пошла она в этот  же день в храм свечи поставить и помолиться. Подходя к церкви, видит она того батюшку, отца Павла, возле входа. Стоит он и не заходит вовнутрь, как будто кого-то дожидается:
-Ну, что Татьяна, пришло твоё время, собирай вещи, сестрицы наши уже заждались тебя. – Спасла ты её, в райских угодьях теперь твоя Ниночка.
Татьяна смотрела на него и недоумевала:
-Отец Павел, откуда вы обо всём знаете?
-Я многое знаю, только не всем говорю,- добро улыбнулся он.
Женщина села на колени и попросила благословения. Батюшка прочитал над ней молитву и осенил крестным знаменем.
Уже на следующий день Татьяна стояла на вокзале с небольшим чемоданчиком в руке. Только теперь её провожали трое - муж Нины и её сыновья. По-матерински она обняла и поцеловала каждого из них, заверив, что теперь она будет заботиться ещё больше,  молясь за них в монастыре. Им ничего не оставалось, как принять это. Она с чистой душой и лёгким сердцем покинула город, в котором жила. Нина теперь была в надёжных руках Господа, который тернистым и тяжёлым путём, но всё-таки очистил и спас её душу.       Пути Господни неисповедимы…

…. Татьяна  шла по  знакомой дороге  к монастырю и любовалась красотами места, в котором она теперь уже точно будет жить.