Школьный Ералаш. Часть 5

Нина Джос
     В одном английском фильме прозвучала такая фраза : "Она была порядочная женщина, поэтому про нее нечего рассказать!".  Так и в школе - конечно-же у меня было много замечательных и послушных учениц, старательных и исполнительных девочек.  Но больше запомнились почему-то,  хулиганы и "оторвы".
 
     Была у нас в школе одна девочка из неблагополучной семьи, назовем ее Люся.  Ее знал весь наш микрорайон. Родители-алкоголики посылали несчастного ребенка попрошайничать по квартирам с шести лет.  Девочка - заморыш, некрасивая, неряшливая с сильным косоглазием.  Ходила она из дома в дом с сумочкой, просила у людей  денежку и покушать. Люди  жалели ребенка и подавали, зная из какой она семьи. Многодетные родители  пропивали собранные дочерью деньги.
 
     И вот эта Люся попала ко мне в четвертом классе. Училась девочка плохо, оставалась даже на второй год, ругалась матом и была из категории "отверженных".

    - Дети говорят, что ты куришь? - в упор спросила я Люсю.

    - Курила, уже бросила! - ответила девочка хриплым голосом. Ей было всего 11 лет.  Естественно, на уроки она приходила неподготовленная - родители не покупали ей то, что нужно для уроков труда. Я дала девочке ткань, нитки, иголку и показала, как нужно вышивать.  Люся весь урок трудилась и вышила таки цветочек. Я похвалила ее и поставила 10 баллов в журнал.

     - Вы МНЕ поставили десятку??? - удивилась Люся. - Мне еще ни разу десятку не ставили! За все годы в школе! 

     - Конечно, Люся, ты-же старалась! - ответила я.

     - А можно в дневник? Я маме покажу! - обрадовался ребенок. Она протянула мне грязный, измятый дневник.  Я поставила 10 баллов и расписалась.  Люся ликовала!  С тех пор она посещала все мои уроки и очень старалась.  Я всегда находила время поговорить с ней, как со взрослой, уделяла больше внимания.

    - А когда у тебя День рождения? - спросила я Люсю.

    - 22 апреля! - ответила она.
 
    - О, так ты родилась в один день с Лениным! А ты знаешь, кто такой Ленин?
 
    - Конечно знаю! - бойко ответила девочка, - великий русский писатель!   Меня позабавил ее ответ и я стала на каждом уроке задавать детям этот вопрос. Дети наперебой блистали эрудицией. Собрала целую коллекцию детских ответов! Некоторые из них были весьма забавные.
 
     - Ленин - это лысый дядька со старых денег!
     - Ленин - это Герой Советского Союза!
     - Ленин - это Великий полководец!
     - Ленин - это молдавский господарь! ( князь)
     - Ленин - это дядька, которому в Чимишлии памятник поставили!           ( Чимишлия - районный центр на юге Молдовы).
 
     Через несколько лет я стояла на выставке в одном молдавском городке и вдруг мне на шею бросилась девушка с криком:

     - Нина Владимировна!!!  - это была повзрослевшая Люся.  Она рассказала что теперь там живет, уже работает и рада меня видеть.
 
     А еще был у меня мальчик Славик Мырлян, который не хотел заниматься уроками труда с мальчиками и приходил ко мне на уроки вышивать тряпочки.  Он был брат - близнец знаменитого на всю школу хулигана - второгодника.  Тихий старательный мальчик, хорошо учившийся и любимый учителями.  Вот еще как бывает!
 
     Еще запомнились две ученицы - цыганки.
 
     Августина  часто пропускала школу - мать заставляла ее сидеть с маленьким братиком, пока сама зарабатывает.  Девочка красивая, смуглая с толстой косой черных волос очень любила мои уроки и старательно выполняла все задания.  Очень чуткий и добрый ребенок. Искренне старалась чему-то научиться . 
 
     Другая цыганка - Рамина, была законченная стерва в 9 лет.
 
     - Почему ты не шьешь? - спросила я однажды на уроке.
 
     - А вы за меня сшейте, а я вам заплачУ ! - заявила ученица 3-го класса, нагло глядя черными, блестящими глазами, - У моей мамы денег много!

     - Мы с тобой, деточка, не на базаре, - отвечала я, - так и маме своей передай!
 
     А еще  Рамина любила, вскочив на стул ногами и протянув руку вперед кричать:
 
     - Мамой клянусь!!! Не воровала я!!!  - так она отвечала детям, обвинявшим ее в краже какой-то мелочи.

     В начальных классах занимались у меня мальчики и девочки вместе.  Лепили мы из пластилина котят и тут один мальчик -  Женя, слепил маленького человечка  и положил в пластилиновый гроб, сказав однокласснику Ване, что это он.
 
     - Нина Владимировна!!! Он меня хоронит!!! - заплакал Ваня и кинулся на Женю с кулаками.  Завязалась драка.
 
    - А с чего ты решил, что это ты? - спросила я, разглядывая  Женино "произведение искусства".

    - Это - Я !!! - плакал не успокаиваясь Ваня и норовил ударить Женю, который  издевательски смеялся.  Пришлось мне смять "гроб" с человечком, чтобы прекратить этот "цирк". Ну что с ними делать? Обыкновенные дети!  Сами такими были когда-то...
 
     Особенно любили девочки уроки кулинарии.  Когда мы готовили разные вкусности, мальчишки толпой ломились в двери в конце урока, в надежде что их угостят.
 
     - Смотрите, девчата, и запоминайте, как привлекает запах вкусной еды мужской пол! - говорила я ученицам. 
      По кулинарии была у меня своя "звездочка" - толстушка Родика. В 14 лет законченный повар и кондитер! Даже учить не надо. Сготовит, да еще и украсит салат или тортик так, что жалко есть такую красоту - хоть на выставку посылай!   Сейчас она работает в кафе поваром - просто родилась для этой профессии!
 
     Уволилась я со школы летом, во время каникул.  Ушла, будто предала детей... Хотелось чего-то большего, чем быть школьной учительницей, да и взяли меня на время декретного отпуска коллеги.  До сих пор с сожалением вспоминаю школу.  До сих пор меня на улице приветствуют повзрослевшие ученицы:
 
    - Здравствуйте Нина Владимировна!!!