Копилка тысячелетий

Яр Мегатонн
 Закатное солнце - огромный зеленый пылающий шар (этот цвет ему придавал защитный экран) плавилось на волнах простирающегося до самого горизонта монстра-океана, занимающего 95% немаленького спутника газового гиганта. Звезду можно будет увидеть еще завтра, после чего она навсегда (для нынешнего поколения) шипя утонет в Эред'эре, а точнее - скроется за Бутаном.
 Мне довелось узреть не только заход солнца, но и закат местной цивилизации. Несмотря на такие мрачные вести (это было предписано в их древних источниках), они будут всю ночь веселится, а днем - сжигать глаза за разноцветными стеклышками, наблюдая за смертью матери всего живого на этом планетоиде. Насчет порчи своих окуляров - я погорячился, все-таки знаний насчет устройства их органов зрения у меня не хватает, но человеческие глаза - спасают только такие светофильтры, что установлены на моем корабле. Сегодня они танцуют и поют песни, которые я сохраню как "Фольклор смерти вечереющей страны", а завтра будут медитировать на скорый конец. Но для них - это только начало.
 Человечество никогда не смогло и не сможет понять и принять так спокойно и легко приближающийся п****ц, а для меня - это считай хобби. Наблюдать, как корчатся в агонии угасающие звезды, созерцать - как медленно, а иногда мгновенно и верно душа покидает свой носитель. И я останусь в их глаза навсегда как предвестник скорой смерти.