Враг народа - защитник Отечества

Вадим Сыван
                ВРАГ НАРОДА – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА

        Мне Отчизны моей нет милей!     Но в тридцатые страшные годы     Многих нас, из дворянских кровей,     Посчитали врагами народа.
        Мой отец офицер был морской…     За него лес валю на Урале…     А в квартиру мою на Тверской     Въехал тот, кто усердно «сигналил».
        Щедро жизнь сохранил трибунал –     За отца сын ответил по полной:     Кашлять стал, врач очки прописал…     Зэки кличку мне дали – Учёный.
        Ты, Отчизна, меня не вини!     Пригожусь, может быть, я когда-то:     Наступают суровые дни,     И нуждаться ты будешь в солдатах…
        … Позвала всё же Родина-мать!     Пусть – штрафбат, всё – не лагерным зэком!..    Воевать: убивать, выживать…    Мне б остаться в аду Человеком!..
        Жизнь окопная: холод и вши…     Поваляться б дней сто в медсанбате!..     Как же!.. Вон, командир к нам спешит:    «Горячо будет нынче, ребята!..»
        … Минус сорок… Но нам – горячо!     Политрук тайно крестик целует…     У него вдруг исчезло плечо…     Ведь вокруг – сплошь осколки и пули…
        Я впервые вгляделся в лицо:     Политрук… Это он ведь «сигналил»!..    Стало меньше одним подлецом…    Бог, сведя нас, ошибку исправил…
        В этот раз повезло мне опять.     А конца у войны и не видно…     Доживу ль до Победы? Как знать…     За Отечество гибнуть не стыдно!
        … Всё ж дожил и Рейхстаг штурмовал,     А потом побывал на Японской…     Но чужой меня встретил вокзал     Да конвой вертухаев из Томска.
        И опять – десять лет лагерей,     До войны не досиженных мною…     Вновь опасен Отчизне своей     Стал четырежды раненый воин…
        … Мне вернули потом ордена,     Извинились: ошибка, мол, вышла…     Здравствуй, милая сердцу страна!     Принимай, я – твой сын, а не пришлый!..
                16.07.2014 г.