Подарок

Эльрида Морозова
Светка придвинула Виктору чашку чая, а сама села напротив. Виктор приложил к кружке кончики пальцев, грея их. Видимо, замерз на улице.
- Вить, а знаешь что? – спросила Светка, глядя на его уловки отогреться от кружки.
Он поднял на нее глаза:
- Что?
- Сделай мне подарок на Восьмое марта.
Виктор неловко усмехнулся:
- Конечно, сделаю. Что ж я, совсем уже, что ли?
- Ты не понял, - улыбнулась Светка и сказала смелее: - Сделай мне предложение на Восьмое марта.
Виктор перестал моргать, уставился на узор на линолеуме. Потом вздохнул и принялся тереть руками лоб.
- Какое предложение? – наконец, спросил он. – Замуж, что ли?
- Ну да, замуж, - закивала Светка. – Что ты такой непонятливый?
- Но я хотел другой подарок/ Как-то так неожиданно… Я уже присмотрел в магазине сережки
Светка с улыбкой смотрела на него. Ей нравились нерешительность и робость Виктора. Таких, как он, сейчас просто не осталось. Только был бы он чуточку посмелей!
- Никакие сережки мне не нужны, - сказала Светка. – Ни Сережки, ни Петьки, ни Сашки. Мне только ты нужен, и больше никто.
- Правда?
Виктор посмотрел на нее. Светка едва сдерживала улыбку.
- Ты смеешься надо мной, - вдруг понял Виктор. – Сколько дружили, и вдруг – предложение!
- Вот именно: сколько можно дружить?
- Я не умею делать предложения. Я никогда их не делал, - пожал плечами Виктор.
Светку это начало сердить.
- А если бы ты их делал? То и мне бы сделал, да? Как-нибудь заодно с другими? Ладно, дари на Восьмое марта свои сережки. С Сережками и то толку больше, чем с тобой.
- Ты не права, - начал защищаться Виктор. – Во-первых, я не хотел говорить, что присмотрел для тебя. А ты из меня эти сведения вытащила. теперь сюрприза точно не получится. Во-вторых, это слишком неравноценные вещи: предложение и сережки. И потом… Надо будет делать свадьбу, выкраивать откуда-то деньги и время…
Они помолчали. Светка смотрела поверх головы Виктора в окно. Зря она затеяла этот разговор. Нынешние парни не любят жениться.
- Свет, - тихо позвал Виктор. Он хотел первым сделать шаг к примирению.
Она устало перевела на него глаза.
- Не обижайся на меня, ладно? – сказал Виктор. – Это, правда, было так неожиданно, что я вовремя даже не сообразил ничего… Сделай мне тоже подарок на Двадцать третье февраля.
- Какой? – спросила Светка.
Виктор хитро взглянул на нее, пряча улыбку.
- Ответь мне «да» на мое предложение!