Смертная тоска

Ирина Чернявская-Юдовина
Смертная тоска.
Ленивый полдень переполнен пылью и утренним угаром.
Поникли деревья, иссушенные призрачным серым ветром,зло плюющим во все живое вчерашним пустынным песком и погибающим каждой своей пылинкой на раскаленных машинах, превращаясь в пятнистую  бородавчатую лягушечью  шкурку, будто сброшенную навсегда  исчезнувшей в забытой сказке волшебной  королевной.
Смертная тоска  в этот раскаленный день леденит кровь и оглушает душу, лишая ее живого тепла, наполняет свинцовым мертвым бесчувствием и равнодушием...

Кто-то мрачный и жестокий несется  над землей в этом злом ветре, слегка зацепив его за колкую лохматую гриву, вяло озирает суетящиеся далеко внизу  крохотные фигурки, целится в них длинным отполированным загнутым ногтем, притягивает к себе…и  взгляд его, мертвый и пустой, наполняет душу несчастного холодом и безучастностью, лишая смеха, слез, страданий и печали. И тот, словно бабочка,наколотая умелой рукой на острую иглу, смиренно затихает, забывая обо всем и своей омертвевшей душе. Вяло и  бессмысленно поплетется он теперь по ухабам жизни, не чувствуя усталости в израненных ногах, не видя тянущихся к нему, пытающихся отогреть, рук.

Смертная тоска растворяет  в душах  любовь и  привязанность, тепло и радость,   любопытство и вдохновение, даже  ядовитые лоснящиеся нарывы обиды и разочарования. Они чахнут,  дымятся и исчезают, как от сжигающих капель серной кислоты. Теперь их не различить  уже в серой, почти бесцветной, пленке, которой покрылась душа и весь мир.
Но... остается  боль. Она не по зубам серому чудовищу. Она пульсирует и крепнет. Она – жизнь, горькая и мрачная, безликая и мучительная…. Какое счастье, она  пока еще жизнь!

Небо взвывает звуками, вымораживающими кровь,  и долго муторно стонет, возвещая  о несущейся навстречу горемычным людям, плачущим детям, очень будничной и обыкновенной, местного значения, смерти, именуемой "касамом", "градом", ракетой, и это означает, что снова нужно проглотить страх, не подавившись, придержав рукой выпрыгивающее(оказывается еще живое) сердце  и бежать … в атаку на смертную тоску. Куда...?
В тридевятое царство, смешное государство, где в центре  красивой площади стоит пальма, на вершине ее сундучок, в сундучке яйцо,в яйце том игла,  а на конце ее – смерть смертной тоски…?

Но где это смешное государство….?!