Волошка

Геннадий Рудягин
И вот она снова плачет. На скамейке. У заветного подъезда. Плачет, плачет, плачет... Миниатюрная, нежная, хорошая.

- Серёжа, - говорит сквозь слёзы Катюша, - ОН не любит меня!... Даже в квартиру свою не пустил!.. А я только и хотела, чтобы он... ОН же никогда не видел, какая я красивая в новом купальнике!.. Не хочет! ОН не хочет меня никакую!.. Господи, Господи, ну за что мне всё это?

Сергей, сидя рядом, бережно обнимает Катюшу за плечи.

- Не надо! – испуганно отшатывается от него Катюша. – ОН может видеть всё в окно!

И снова плачет. Плачет, плачет!.. Но день от этого не перестаёт быть летним – не меркнет тёплое солнце, не устают чирикать воробьи...
 
Из заветного подъезда молодая мама выкатывает коляску с младенцем.

Выходят две говорливые старушки в одинаковых соломенных шляпках.

Выпархивает, стучит каблучками, вся в розовом, юная девушка с мобильным телефоном, прижатым к ушку:

- Иду, иду! Ты где? Ура! Уже бегу!

И лето пахнет липой...

- Катюша, - говорит Сергей, обведя тоскующим взглядом все окна высотного дома, - давай, уйдём отсюда... Я, конечно, всем сердцем тебя понимаю, но... застегни пуговицу на платье, и... давай, пожалуйста, уйдём!..

Потом Катюша, доверчиво держась за руку Сергея, на тротуаре людной улицы, печально говорит:

- Серёжа, а зачем тебе всё это надо?

- Что "это"?

- Ну... вот... всё знаешь обо мне, и говоришь, что понимаешь. Зачем?

- Я знаю, Катюша, что такое любовь.

- Знаешь?

- Знаю.

- Расскажи!

- Настоящая любовь, Катюша, это...

- Что?

Сергей сверху вниз сочувственно смотрит на Катю.

- А давай-ка, зайдём в кафе! – предлагает он. – Посидим, выпьем кофе, взбодримся!

- И ты расскажешь?

- Попытаюсь... Зайдём?

- Зайдём.

И городское лето пахнет, пахнет липой...

- А может, заказать вина? –спрашивает Сергей за столиком кафе. – Как-никак, не о погоде буду говорить. А? Катюша?

- Сегодня ты загадочный, Серёжа, как никогда, - вздыхает Катя. – Неужто и ты кого-то полюбил?

- Не всё же вам, которые в новых купальниках! – улыбается Сергей.

И заказывает официанту бутылку шампанского...

- Катюша! – говорит он потом, приподняв свой бокал с игристым вином. И долго смотрит в её не совсем просохшие от слёз глаза. – Выходи за меня замуж!

Хорошенькое личико Катюши розовеет, большие глаза оживают, губы расплываются в счастливой улыбке...

- А завтра поедем в деревню Волошку? – спрашивает с надеждой она.

- В Волошку? – радуется её согласию  Сергей.

- Да! В Волошку! Это всего в ста километрах от города! Там большое  озеро! Поедем?

- Почему именно в Волошку, Катюша? Зачем так далеко? – смеётся влюблённый Сергей.

- Так ведь завтра там будет ОН с друзьями! – говорит счастливая Катя. – Я слышала, как он с кем-то договаривался по телефону! Я так хочу увидеть ЕГО снова!.. ОН не может не любить меня, Серёжа! Не может, понимаешь?! Это какое-то недоразумение, абсурд! Ведь ты же полюбил меня за что-то, если так красиво всё сказал! ОН испытывает меня! Или кто-то что-то наговорил ЕМУ обо мне нехорошее!.. Давай, поедем завтра в Волошку!