О чувстве вины

Туйвинович
   Если я ни кого не обвиняю, это еще не означает, что я должен чувствовать себя виноватым. И если у меня нет чувства вины, разве это повод обвинять меня в чем либо?

   Все это возможно, является только причиной, для того чтобы оправдать свое чувство вины, как жизненную необходимость. Ведь как можно иметь устойчивую жизненную позицию, в которой чувство вины является основой, когда рядом наглядный пример опровергающий этот постулат. Это и вызывает внутренний конфликт:
- Если можно жить без вины, то значит, я зря так мучил себя столько лет! Я чувствую себя обманутым! Все так живут, все виноваты в чем либо – значит это ложь, надо только поискать и вина обязательно найдется. Уличить! Обвинить!

   Если я кого-то обидел тем, что никого не сужу и не обвиняю – я прошу прощения! Если вам нравится быть виноватыми и жить в среде виноватых – это ваш выбор.

   Мой мир находится в другой социальной среде. Мой социум – это счастливые и свободные люди.
 
   А как жить – это дело каждого. Волей судьбы, я как комета прошел сквозь пояс астероидов обиженных и двигаюсь дальше по своей орбите.

   И если, я внес в него возмущения своей гравитацией свободы, то каждый имеет право и возможность выбрать себе другую орбиту, или сталкиваясь и разбиваясь друг об друга медленно болтаться на знакомой орбите обид.