Достало!

Алена Ауэрбах
В последнее время меня часто стали обвинять в том, что я не имею никакого отношения ни к Росси, ни к Украине. Нападки эти идут как от россиян, так и от украинцев (определение по гражданству). И началось это после известных всем событий на Украине, в отношении которых я высказала свою позицию и отстаиваю ее. Что весьма не устраивает некоторых лиц гражданской наружности.

Меня это конкретно достало, и чтобы расставить все точки над «И», – отвечаю:

– Да, я не имею никакого отношения к России, так как родилась на Дальнем Востоке и свое раннее детство провела на Сахалине и во Владивостоке. А в феврале 1980 года Дальний Восток не был Россией в том понимании, какое в него вкладывают мои обвинители.

Я согласна: я не имею никакого отношения к России, так как родилась в Советском Союзе!

– Да, я никакого отношения не имею к Украине! Даже несмотря на то, что почти четверть века прожила в этой красивой стране! Здесь, на Украине, я получила образование, в том числе медицинское и педагогическое. Здесь, на Украине, я служила в спецподразделении МВД Украины, отдав десять лет своей молодости на борьбу с торговцами людьми!

Поэтому я согласна, что никакого отношения не имею к Украине, так как служила оккупационным режимам Кучмы, Ющенко, Януковича! Служила в милицейском бандформировании!

– Да, я никакого отношения не имею к России, так как мой далекий предок более 300 лет назад приехал в Россию на службу к Петру Первому и был одним из немногих иностранных офицеров, кто при Нарве 1700 года не отдал своей шпаги Карлу XII. Испив горечь поражения русского войска, он все же продолжил свою службу русскому царю и России.

Но меня там и тогда не было, поэтому я никакого отношения к России не имею!

– Да, я не имею никакого отношения к Украине, так как мой предок, оставшись на службе царю Петру, принимал участие в осаде и взятии Батурина, а потом – в Полтавской битве.

Но данные события никакого отношения к современной Украине не имеют. А значит, и здесь я в пролете!

– Да, я никакого отношения не имею ни к России, ни к Украине лишь потому, что мой предок служил офицером под знаменами Александра Суворова, присоединяя ныне южно-украинские земли к Российской империи. И, конечно же, потому, что его сыновья защищали русские земли под знаменами Михаила Кутузова во время Отечественной войны 1812 года.

Но это все мелочи, ведь тогда была Российская империя, а не Россия и не Украина. А значит, никаким чудом я не причастна ни к России, ни к Украине!

–  Да, я не имею никакого отношения к России, потому что один из моих прадедов, офицер флота Его Величества, императора Николая II, служил под началом адмирала Макарова на Тихом океане, а когда адмирал погиб, мой прадед ушел в отставку и эмигрировал в США, разуверившись в способности царской власти модернизировать Россию.

И, конечно же, это никак не относится к России, а скорее всего – к США. Поэтому как бы и я не могу соотнести себя с Россией!

– Да, я не причастна к Украине, потому что другой мой прадед, потомком которого по прямой линии являюсь я, сражался на фронтах Первой мировой войны и принимал участие в Брусиловском прорыве.

И какая разница, что при этом были освобождены Луцк и другие украинские города, до самых Карпатских гор. Ведь это никоим образом не относится к нынешней Украине. Тем самым обрекая меня на непричастность к этой самой Украине!

– Да, я не имею отношения к России, потому что мой прадед поддержал Великую Октябрьскую революцию и – бывший офицер бывшей царской армии – перешел на сторону большевиков. Перешел потому, что царь отрекся от престола, тем самым освободив моего прадеда от присяги на верность Его Императорскому Величеству. Но от присяги на верность Отечеству его, моего прадеда, никто не освобождал!

Но это была не я, и поэтому не имею никакого отношения к России.

– Да, и к Украине я не имею никакого отношения. И лишь потому, что мой прадед воевал рядом со Щорсом и батькой Боженко, воевал за лучшую долю трудового народа.

Но я-то здесь при чем?!

– Конечно, моя причастность к Украине совершенно сомнительна, даже несмотря на то, что мой родной дед женился на племяннице батьки Боженко.

Но ведь это ко мне не относится! Даже несмотря на то, что во мне, немке, благодаря бабушке, течет еще и украинская кровь!

– И, естественно, я не имею никакого отношения к Украине, потому что мой прадед, по какой-то странной иронии судьбы, оказался с остатками своего полка под Луцком, где в конце июня 1941 года вместе с другими частями Красной Армии вступил в бой с танками и мотопехотой фашистов. И навсегда остался там, под Луцком, который 25 лет назад освобождал от австро-венгров.

Но это была Советская Украина, и поэтому я не причастна к Украине ни с какой стороны!

– Я не причастна и к России, потому что мой дед, вырвавшись из Барвенковского котла, попал в Сталинград и защищал город Сталина сперва в 62-й армии Чуйкова, а потом – в 7-м танковом корпусе Ротмистрова.

Под командованием Ротмистрова мой дед воевал и на Курской Дуге. Правда, совсем немного: его танк сожгли под Прохоровкой, а он сам надолго попал в госпиталь. И его даже хотели комиссовать, но дед написал письмо лично Сталину, с просьбой отправить на фронт. На письме краткая резолюция Сталина: «Удовлетворить!»

Но это был мой дед, и это была Советская Россия, и – совершенно верно – я не имею к этой России никакого отношения!

– Да, я не имею отношения к Украине, и лишь потому, что мой дед, возвращаясь в часть (на Сандомирский плацдарм) из госпиталя после очередного ранения, с такими же бывшими ранеными, вступил в бой с бандеровцами в одном из хуторков Львовщины и, спасая детей из горящей хаты, получил в спину бандитскую пулю.

Вот те бандиты и их последыши имеют самое прямое отношение к Украине, а я, увы, нет!

– Да, я не имею никакого отношения ни к России, ни к Украине, в то время как мой дед, участвуя в штурме Берлина, а потом и в освобождении Праги, с миллионами таких же бойцов, как и он сам, забил последний гвоздь в крышку германского фашизма. Народ-победитель…

Только это был Советский Союз и советский народ! Я-то здесь с какого дива?!

– Да, между мной и Украиной нет ничего общего! Ведь не я, а мой дед, уйдя в отставку, в сентябре 1945 года приехал на Донбасс восстанавливать разрушенные войной шахты.

Согласна с оппонентами: я не имею отношения к Украине!

– Да, у меня нет ничего общего с Россией, потому что мой дед после XX съезда партии, на котором облили грязью Сталина, сдал свой партбилет, сказав, что коммунисты все кончились!

У него хватило смелости отстоять свою позицию... Но, конечно, при чем здесь я?!

Да ни при чем!

Я – лишь отголосок всех событий в той Великой Стране, имя которой – Россия и СССР!

Да, мои оппоненты правы: я не имею никакого отношения ни к России, ни к Украине.

И то, что я делала и делаю, – не идет ни в какое сравнение с теми событиями, участниками которых были мои предки…