Будь проклята штурмполоса...

Владимир Молчанов 2
                "...могила хх века..."

...Не лады были с ней, у нас курсантов второго курса. Не шла она у нас, ну, вот, хоть на тетиву, а не шла. Я, уж. что я, чемпион училища по гимнастике... Ан, не в дугу... Обозлились мы все на неё. Зачёты-то сдавать надо! И ходили, как идиоты в личное курсантское время и мучили, Мучили каждое препятствие, пока оно не покорялось нам... Секундомер был порукой. И все! И в своё личное время! Это был идиотизм. Сказать сейчас - никто не поверит. Хотя, быть может и настоящие курсанты делают сегодня то же самое...

   В общем, мало помалу, перестали мы бояться её. И зачеты нормально сдавали...
   Когда проводил и знакомил своих солдат с ней...Кошмарики! Страх Божий! Наблатыкались на гражданке... А что есть штурм? Упор лежа принять! Вскок! Три метра ров! "Лестница"... опять Бордюр, соскок (если не упадешь...) То есть - это, как в бою, развитие навыков прерывистости и статики движений воина...

...Что, страшно? Муторно, товарищи пограничники? Мы должны освоить её, эту могилу нашего века, тасазать. Смехуёчки прек-ратить! Старшина, покажи всем секундомер и дай мне старт.
-  Пшел!
...Время, ха...ха!.. Секундомер, старшина! Да не мне, им покажи!
-  Товарищ старший лейтенант, Ваше упреждение от норматива - 15 секунд...

-  Так, вот, товарищи солдаты, Вы думаете сейчас - зачем я свой зад надрывал, демонстрируя Вам  владение этой штурмягой? Если через полгода кто-то из Вас пробежит за время большее, чем я - отчислю с Погранзаставы без зазрения совести... Мои солдаты должны владеть всем оружием, что есть у нас на заставе и... штурмполосой тоже...

...Я не знаю откуда прислали мне старшину, тогда - сержанта Гончарова. Он выполнял обязанности замполита, то есть, два раза в неделю не я, а он проводил политзанятия, все политинформации, короче, "разгружал". А что, откуда, зачем - мне было без разницы. Потом, где-то через полгода я сделал его старшиной заставы. Конечно, с выполнением всех остальных функций...

...Так, вот. Почти каждый день, старшина ездил за меня на местную почту и брал там всё,что нам причиталось. Это было официально. А не официально...У почтальонши пос.Сарнате была дочка в расцвете сил. Да, чего греха таить, и мне она нравилась... Но, Ольга же!
   А, старшина втюрился. Мало ему стало, один раз "слинял".Тут же пришел осведомитель особого отдела (им в крайне особых случаях - разрешалось обращаться сразу к нач. погранзастав, а не докладывать по цепочке). И я его давно вычислил, и он знал, что я знаю...
   В общем, "доложил", точнее - заложил: наш старшина, в настоящий момент, в самоволке... Хоть стой, хоть падай! Где, зачем, почему - и так всё ясно.
   Смотрю на него, он смотрит на меня... Наверное он сказал - что будем делать? Не подумайте, он ничего не превысил, сказавши мне начальнику заставы - "Что будем делать?", он подумал и за меня...
-  Ты можешь ПРОМОЛЧАТЬ?
-  Но, вы же знаете?
-  Один раз, прошу Тебя... Разберусь со старшиной... Когда лосиху завалили  - ты смолчал? Думаешь не знаю, что не донес?
-  Так, то же для всех было...
-  Так и сейчас для всех нас. Прикинь, Старшина в самоволке! Да, нет, конечно же твое право солдат поступать так, как Ты ДОЛЖЕН поступить...
-  Товарищ старший лейтенант! Не надо! Не унижайтесь. Я нашего старшину, как и все мы, люблю... Поступайте как считаете нужным. Я ничего не знал и не знаю...
-  Спасибо Тебе, иди служи...

   Деж. по заставе.
-Вы хотели видеть старшину, так вот он! Дык, уже пол заставы знает, что мой старшина был в самоволке...
-  Я не хотел видеть старшину, товарищ Дежурный! Впрочем, пусть зайдет!

...Тяжелейшая пауза была. Смотрю на него, он на меня.
-  Что будем делать, старшина?
-  Что хотите, то и делайте.
-  Чтобы ты сделал на моем месте? -  Застава отличная, может скрыл бы?
-  Хам! И подонок Ты! Застава отличная, а Ты забыл, что и Ты, и я в одной Компартии состоим? Ты знаешь, хоть сколько осведомителей на заставе?! И сколько у меня таких же на участке? Под что Ты меня подставляешь? И других людей, не повинных ни в чем,тоже? Скрыл бы, да не имею право!
-  Так, старшина, считай я Тебя отмазал.И скажи спасибо всем солдатам нашим за то, что они любят Тебя... Если же что просочится, я не буду ничего скрывать...

   Ну, а потом, Вы все знаете. Мы сдавали штурмполосу не на своей заставе. "Чужая" она нам была. Разрешите, товарищ старший лейтенант мне пройти первым?
   Гончаров, старшина! Ты пройдешь её последним...
-  ???!!! Старшина, я доверяю Тебе заключить наши занятия на нашей штурмполосе и показать, что мы сможем преодолеть любую. Слабо, старшина?
-  Никак нет!
- А первым побежит... знаешь кто? Командир Твой. Доверяешь? Товарищ майор, Ваш секундомер - дайте мне старт...
  Дебочка моя, я тогда уже, когда бежал эту "могилу", уже тогда я думал о Тебе... Ну, может, немного и о дочке почтальонши... Кажется её звали Илона... Однако, это лучше спросить у моего старшины. Кстати, когда он увольнялся, я спросил - на Илонке-то женишься? Нет, ответил старшина, конечно, красивые они все здесь, в Латвии, но у нас в Ленинграде, еще краше... А я, вот, считаю, что у нас в Отрадном, да и по всей Москве совсем, дык, совсем еще более того...

P.S. Старшина тогда сделал "заключение" с рекордным временем, на чужой штурмполосе - он упредил норматив на 20 секунд. Я, скромненько, на...Ну, с небольшой натяжечкой - на 8-9... Все остальные мои солдатики прошли её между старшиной и, ну, где-то, и мной...