Кружка

Константин Руднев 2
В полдень, по "московскому" времени, для курсантов второго батальона воинской части номер 6652 была дана команда "сбор"! Курсанты шестой роты, взяв свои вещмешки,укомплектованные заранее, бегом бежали в ружпарк, вооружаться, после чего пулей летели на плац. На плацу они выкладывали содержимое своих вещмешков, и наличие комплектующих вооружения. Данная проверка боеготовности проводилась незадолго до выпускных экзаменов. Старшие офицеры полка тчательно осматривали каждый предмет, что должен находиться в вещмешке каждого курсанта, вплоть до котелка, ложки и кружки.
Один из курсантов выложив содержимое своего вещмешка на асфальтированный плац, заметил, что кружку ему подменили. И он даже знал кто. Художники из соседней роты, что разводили в ней краску, рисуя плакаты. Кружка была вымазана жёлтым цветом.
- Когда ж успели? - подумал курсант!
Ночью, как воры, когда все спали! Нет, чтобы вымыть и положить к себе в вещмешок?! И почему именно ко мне?! Видимо решили, что если человек спокойный, не злобливый - то можно против него совершать всевозможные подлости, даже такие!
И как бы не пытался курсант поставить измазанную не собой кружку, дабы проверяющие офицеры не обратили на неё внимание, сделать это ему так и не удалось. Заметили! Сделали замечание комбату и командиру взвода!
Второй взвод шестой роты второго батальона, учебной части 6652 был построен. Командир взвода вызвал курсанта, у которого была обнаружена кружка с жёлтой краской внутри. Курсант проследовал за ним в коптёрку к старшине роты. Командир взвода налил  в ту самую кружку крепкого чая и предложил его выпить курсанту. Курсант махнул залпом весь налитый в кружку чай, предварительно произнеся тост: - "За того, кто меня ТАК подставил"! На последнем глотке командир взвода попытался вырвать у курсанта кружку, на дне которой оставалась лишь заварка.
Командир батальона майор Дембицкий, командир взвода старший лейтенант Толкачёв, и старшина роты прапорщик Горохов переглянулись. Они всё поняли!
-Идите, товарищ курсант в строй, - спокойно произнёс комбат. Курсант, отдав честь, развернулся кругом, и строевым шагом поспешил занять своё место в строю.
- Ну, как  чаёк?! - то ли с ехидством, то ли со злорадством произнёс курсант Ефремов, его же земляк, чья мать работала с матерью данного курсанта на одном предприятии, и потому он почитал его за друга.
Курсант мысленно послав обидчика на три "весёлые" буквы занял своё место в строю. Взвод безмолвствовал. На реплику Ефремова никто не отзвался...