Морок

Шабалин Кирилл
        Как и следовало ожидать, в покер за столом никто играть не умел. Да и судя по настроению, играть сели только из-за уважения к хозяину дома. Что-то засиделся я, надо бы потихоньку откланиваться.
И часов на стенах нигде нет. Ладно, по старинке на мобильном посмотрю. Батарейка села, зараза. Как я не заметил? Обычно долго и противно пищит. Ладно. Наверное, есть смысл уходить всем вместе? Одному как-то неудобно.
Хозяин, кажется, заметил мою суету. Он как-то мгновенно (просто моментально!) погрустнел, от чего мне стало несколько стыдно. Он отложил карты и встал из-за стола.
- Давайте выпьем по чашке чая и тогда уже разбежимся. Я заметил, некоторые уже устали. Да и мне скоро спать ложиться надо.
Он пошел на кухню, а я подумал, что неплохо было бы покурить. Привычным движением я полез в карман за пачкой, выудил ее, но она оказалась пуста. Не беда, у меня привычка всегда иметь резервную пачку в рюкзаке.
- Садитесь за стол, я накрыл, - позвал хозяин.
Быстро он. Или я просто задумался. А на столе уже и правда дымились большие чашки, и расставлены блюда с угощениями. Похоже, восточными – я точно узнал похвалу. Не знал, что он любит эту кухню. С виду в нем нет ничего восточного, он в меру бледен, как любо европеец или славянин (кому как удобней сравнивать), да и на востоке не принято наливать чай в огромные чашки. Конечно, немного озадачивает его русское происхождение факт игры в покер без алкоголя.
С чашками, конечно, он угадал – такой «чай» можно пить минут сорок. Я облокотился на руку – ого, откуда такая щетина? Утром же брился! А народ действительно устал, никто ни о чем не говорит, да и лица у всех безразличные.
Надо добраться до дома и нормально поесть, а то жую эти сладости и чувствую, что вот-вот начну брызгаться слюной. На работе вроде обедал, обычно, хватает до вечера. Значит, сегодня не плотный обед был. А что я ел?
Странный узор на стенах. Должно быть, такие обои – не похоже на покраску или штукатурку. Вот только разглядеть это орнамент я не могу, не сосредоточиться. Мутный он, что ли? Словно, сквозь дымку смотрю, будто накурено в комнате…Точно! Сигареты-рюкзак! Куда же я его дел? Я снова хлебнул чаю, он давно остыл. За столом по-прежнему была тишина.

Я заметил, что один из гостей также начал суетиться, искать что-то по карманам. Потом он оглядел нас всех и вскочил из-за стола.
- Кто вы? Почему я здесь?
Во взгляде его я увидел страх и искреннее удивление. Хозяин дома тут же подбежал к нему.
- Тихо-тихо, пойдем со мной!
Он вывел его из комнаты, а мы остались сидеть за столом. Не понимаю, чего он так испугался? Все же свои!
Я осекся, словно укололся иголкой. Все знакомые, но ЕГО я не помню! Я осторожно огляделся вокруг: я не знаю этого места, не знаю людей, что сидят рядом со мной. А хозяин?  Он кто вообще? Откуда мы с ним знакомы?
В голове туман, будто после тяжелой попойки. Он опоил нас? Потому все так безразлично? Надо уходить отсюда, но я не могу встать, ноги не слушаются. Но встать надо.
Я кое-как поднялся на ноги, с трудом и грацией пьяного наркомана я направился к двери. Именно за ней и скрылся добродушный хозяин. Потянув ручку двери на себя, я не сразу понял, что увидел.
Сначала я подумал, что увидел гору тряпок, что забросили в угол. Но из-под нее вытекала темная лужа, отражая свет одинокой лампочки и постепенно увеличиваясь в размерах. Гора тряпок пошевелилась, и тогда я смог понять, что это живое существо. На теле его было множество глубоких складок, потому я и решил, что это тряпки. С виду оно напоминало слизня, но размеры были колоссальны! Я не видел и не слышал о существовании таких в природе!
Если бы этот слизень не хрустнул чем-то, я бы так и стоял, завороженный необычным зрелищем. До сознания медленно доходило, что виденная мной лужа – это кровь. Мне стало тяжело дышать. Мое прерывистое дыхание привлекло внимание существа. Оно дернулось и отползло в сторону, оборачиваясь ко мне всем телом. На голове существа был овальный нарост, напоминающий губку, похоже, он служил ему ртом. На том месте, где сидело существо, лежало тело – его словно по терке провели: одежда висела лоскутами, туловище и голову покрывали глубокие порезы, а местами и вовсе выглядывали кости.
По телу существа прошла мелкая дрожь, и предо мной вновь возник хозяин дома. Все исчезло из комнаты: и страшное чудовище, и труп.
- Хотите чаю? – спросил он меня радостно.
- Да, - ответил я немного заторможено.
Мне, наверное, надо вернуться ко всем, а то не хорошо как-то оставлять друзей без предупреждения.
- Извините, - пробормотал я себе под нос и вышел из помещения.
Я медленно дошел до своего места и сел за стол. Какой все-таки странный узор на стенах, все никак не могу его рассмотреть. Я потер подбородок. Щетина? Я же только утром брился! По ощущениям, ей дня три. Я полез в карман за телефоном – выключен. Я зажал кнопку включения – бесполезно, аккумулятор сдох. Я повернулся к соседу, хотел попросить телефон у него и понял, что не знаю, как к нему обратиться. Во мне вспыхнул пожар тревоги – надо уходить из этого места!
Я попытался встать на ноги, получилось не с первого раза. Я воскрешал в голове ужасную картину с неизвестным существом. Откуда-то из коридоров памяти появилась строчка: «Заходи, попьем чайку!» - говорил паук сверчку.
Стены, наконец, обрели четкость: они не были белыми, как мне казалось ранее. Они были покрыты чем-то вязким и полупрозрачным.  Позади хлопнула дверь.
- Уже уходите?
Хозяин квартиры стоял возле стола. Он выглядел, как и прежде, невысокий мужчина в возрасте, но я понимал, что это морок. Наваждение. Мираж. Если я сейчас не уйду – я никогда не смогу уйти отсюда. Пугало то, что существа я сейчас не видел, может, оно поджидало меня у двери? Я старался выбросить эти мысли из головы и с размаху врезался в дверь.
Неожиданное падение вконец запутало меня. Никакой двери не было! Я лежал на какой-то слизи. Но у меня не было времени на раздумья, а тем более, на подъем. Я пополз. Субстанция оказалось очень скользкой, у меня возникло ощущение, что я барахтаюсь на месте, не сдвигаясь ни на сантиметр.
Я бросил беглый взгляд назад, фигура человека приближалась. Черт! Что это за дрянь такая? Почему я прежде ничего не слышал о слизняках-гипнотизерах-переростках? Разве что, некому было рассказывать – никто не выбирался.
Я больше не смотрел назад, я чувствовал, что он приближается. Но ведь это мираж! Что он может мне сделать? Только запугать до полусмерти.
Что-то схватило меня за лодыжку. Железной хваткой. Я дернул ногу, но не смог высвободиться. Тут же ногу начало разрывать от боли, словно от нее стали отрывать маленькие кусочки. Я закричал и начал извиваться ужом. Посмотрел назад – человеческое изображение хозяина дома держало меня за ногу, но когда я пытался вырваться, проявлялся слизень, грызущий меня.
Его тело сократилось, и он оттащил меня на добрый метр назад. Сквозь боль я понимал, что если он затащит меня в логово – я мертвец. Свободной ногой я принялся бить ему в голову. Он никак не реагировал. Меня это не остановило. Я начал бить сильнее и сильнее. От страха и боли с меня окончательно сошел морок. Это место, это логово находилось в лесу, я заметил вокруг ели. Как я вообще попал сюда?
После очередного удара хватка создания ослабла. Я вывернулся и пополз, извиваясь в противной слизи. Укушенную ногу жгло, будто на нее намотали горяченную тряпку. Но мне было не до этого, пусть ноги и вовсе бы не было! Главное, выбраться отсюда!
Я полз, цепляясь за поверхность под слизью, я тащил себя, стараясь оторваться от преследования. Я знал, он за спиной и в любой момент мог меня схватить. Я выберусь, я точно выберусь!
Моей ноги что-то коснулось – он близко! Если он снова меня схватит, я уже не смогу отбиться, и он спокойно затащит меня в ловушку. Тот человек, которого он поедал, он ведь не кричал. Возможно, он умер мгновенно, так и не поняв, что произошло. Так, может, и я зря борюсь? Достаточно просто остановиться, меня вернут в комнату и напоют чаем. Я мирно доживу свои часы или дни?
Это было бы проще. Но жизнь-то вообще сложная штука! Всегда проще залезть в петлю, чем за что-то отвечать. В том числе и за свою жизнь. Нет, я не достанусь никому на ужин! Злость предала мне силы, слизь стала менее плотной и уже не так мешала мне ползти.
Я схватился рукой за что-то острое – это камень! Я чувствовал под руками хвою и землю! Останавливаться нельзя, надо ползти пока силы есть. Жаль, ноги повреждены, так бы вскочил и побежал.
Все, больше не могу…мне нечем дышать…Я перевернулся на спину. Здесь было светлее, уже не настолько густой лес. Я ждал, когда он склониться надо мной.
А вокруг не было не души. Только птицы нарушали тишину. Я заплакал, безмолвно содрогаясь и сжимая в кулаках влажную землю.