Мой артефакт спокойствия

Карина Горячева
Я нюхала её ночную рубашку. Когда я была маленькой, моей мамы часто не было дома. Она работала начальником лаборатории и часто выходила в ночную смену. Ночевать одной в квартире было страшно. Хуже было днём, когда ты целый день один в тишине. Тишина вызывала дискомфорт и тогда я брала мамину ночную рубаку, в которой она спала.  Я могла спать с ней, ходить по квартире, постоянно нюхала и тогда чувствовала спокойствие и уверенность. Шли годы. Наши отношения иногда нельзя назвать даже тёплыми. Но когда я куда-то уезжаю далеко от дома – я беру с собой одну из маминых ночнушек. Такая ночная рубашка пахнет не мамой а выстиранным и выглаженным бельём. Все они  у неё длинные, бесформенные, «антисекс», зато, как любят говорить люди прошлого поколения: «Это же натуральная ткань, ей цены нет».  Я одеваю такую ночнушку и спокойно  становится, легко. Потому что разве может что-то не получится у женщины в неполные тридцать, на которой надето очаровательное нечто 54-ого размера, белое в странную бирюзовую крапинку, длиной на двадцать сантиметров ниже колена. Особенно учитывая тот факт, что это облачение «так приятно холодит».