Гладиатор

Владимир Руденко 2
         
Мерцает тусклый свет свечи
 В сыром и затхлом помещенье,
 И только звякают ключи,
 Закрыв решетки в  заточенье.

 Здесь гладиаторы живут,
 Кумиры римского народа.
 Они в любой момент умрут,
  А смерть для них – это свобода.

 Но завтра в полдень, как всегда
 Их ждет арена, смерть и слава.
 А шанс на жизнь лишь иногда,
 Дарует Римская держава.

 И вот он Колизей: ревет,
 Неистовствует и зрелищ просит.
 Здесь гладиатор кровь прольет,
 А жизни павших смерть уносит.

 Сквозь щель забрала виден мне,
 Противник в изготовке к бою.
 Я  поднял меч  сразиться с ним,
 К партнеру став своей  спиною.

 Противник мой не раз в бою
 Плечом к плечу  стоял со мной.
 На кон поставив жизнь свою,
 Играть решили мы с судьбой.

 Раздались крики, звон мечей,
 А мой противник просто «прима».
 И здесь не может быть ничьей,
 Ведь жизнь раба пустяк для Рима.

 Но вот остались мы вдвоем,
 Судьба за нас распорядилась.
 И даже если мы умрем,
 Мы не враги, чтоб не случилось.

 Один из нас сейчас падет,
 Толпе шумящей на потеху.
 Но слава с нами не умрет,
 В истории оставит веху.

 У ног моих сейчас лежит,
 Моя защита  с давних пор,
 Но палец вниз, толпа гудит,
 И брату сделан приговор.

 Исполнил долг свой до конца
 Он спас меня в последний раз.
 Я вспомнил нашего отца
 И выполнил его наказ.