О Змееборчестве

Диза Ми
      
Я затаился и ждал... терпеливо... долго... со злобой...Сегодня я просто обязан победить его. Непроглядный мрак подводной  пещеры только усиливал ненависть... Там снаружи в предвечной мгле блуждали мертвецы, окруженные чудовищными змеями, монстообразными крокодилами и ужасными гиппопотамами, они с нетерпением, ждали его появления. Я чувствовал... ладья Месектет вместе с Ра и всей его свитой скоро будет здесь. От мысли о скорой схватке со злейшим врагом  я яростно содрогнулся. Бешенство заставило мое тело изогнуться и  свернуться  кольцами. Я непроизвольно зашипел...
Наконец, над водами Дуата громогласно прозвучало:
- Боги! Я вижу пещеру Апопа. Приготовьтесь к бою!
А вот и гости. Как всегда в полном составе. Я напрягся, готовясь к последней схватке, затем яростно зарычал и начал поглощать подземные воды Дуата, с твердым намерением, остановить ненавистную ладью. От моего зловещего оглушительного рыка, скалы подземного мира начали рушиться, огромными глыбами падая во вздыбившийся, бурлящий поток, от которого вскоре не осталось и следа. На высохшем дне реки виднелась Месектет.
Я замер. Нет. Я не сдамся, только не сегодня. Сквозь извечную тьму до меня стали долетать слова заклинаний Упуаута, и. Тот, творя свое колдовство, в очередной раз, заставил выползти меня из моего логова, предоставив богам нещадно ранить и пронзать копьями каждый изгиб моего тела. Хорошо, что мои слуги не оставляли меня в этом бою. С богами боролись чудища и демоны всего Дуата.  Из последних сил я в слепой ярости размахиваюсь и выбиваю своим хвостом Глаз Ра, сразу же проглатывая его. Я должен! Должен победить! Только не пускать Солнечного бога себе на спину. Только не пускать. Но нет. Словно в кошмарном сне... я снова видел, как Ра оборачивается кошкой и прыгает мне на спину. Секунда. И все... Мгновение предвечного мрака..Затем вспышка света. Я вижу свое тело сверху. Оно обезглавлено и из него вытекает вся вода и глаз Солнечного Бога. Я вижу, как Тот возвращает его Ра и исцеляет его. Ладья направляется к выходу из Дуата по вновь наполнившим его водам.
«Странно»: - подумал я. - « Я никогда не видел этого раньше, того, что происходило после битвы... Неужели я умер? Умер совсем и навсегда? О ужас! Что я наделал? И зачем мне нужен был этот Ра?». Между тем моя душа или то, что от меня осталось, поднималась все выше и выше..Сначала над Дуатом, потом над Египтом, потом над планетой. Какая - то неведомая сила несла ее в неведомом мне направлении.

***

Я проснулся от свежего горного воздуха. «Неужели Рай?»: - подумалось мне... Я почувствовал чье - то присутствие рядом и мои глаза тут же открылись. Надо мной стояло чудовищное в своем великолепии  существо. Оно ярко сверкало и держало в руках железный топор. «Нет…не рай...», - разочарованно подумал я.
- Я Тваштар! - грозно сказало существо, подняв над моей головой топор. - Ты - созданный мною демон хаоса и тьмы - Вритра  и сейчас ты будешь расти!
«Спасибо, что поставил в известность», - подумал я и ничего не стал отвечать, с опаской посмотрев, на железный топор и инстинктивно попытался уклониться от того, что как мне думалось должно способствовать моему росту. И тут меня ждал первый сюрприз. У меня не было ни рук, ни ног и тело мое было столь тяжело и велико, что исключало возможность хоть какого - либо движения. Я с ужасом посмотрел вниз и обнаружил, что лежу на вершине горы, всю поверхность которой занимают девяносто девять колец моего огромного туловища. Более того, оно было таких устрашающих размеров, что закрывало пути течения всех рек! И тут со мной начало происходить нечто необъяснимое и страшное. Я вдруг почувствовал несравнимый ни с чем голод и неутолимую жажду. С жадностью я набросился на все, что меня окружало, поглощая абсолютно все на своем пути. Я рос также быстро как и ел, и вскоре стал столь гигантского размера, что оттеснил собой Восточный и Западный океаны, но голод мой был столь велик и страшен, что утоляя его, я готов был уничтожить Вселенную. Как вдруг вдалеке показалось небесное воинство, во главе которого стоял его предводитель. По его воинственной наружности и лучезарному облику, я заключил, что это, вероятнее всего, какое - то верховное божество. «Чем - то он мне Ра напоминает», - подумал я.- « только Ра не имел привычки носить с собой дубины таких внушительных размеров. Это прямо громовержец, какой - то». Следующей моей мыслью было то, что все это небесное божественное войско приближается ко мне отнюдь не с добрыми намерениями. Я на всякий случай зашипел и из моей пасти вырвался столб обжигающего синего пламени, что меня немало удивило и порадовало. Ну, нет, просто так  я не сдамся. Боги, словно услышав мои мысли, бросились врассыпную... Один только бог - громовержец ринулся на меня, подняв вверх свою громадную дубину, и воинственно закричал: « О священная Ваджра! Помоги мне!». Защищаясь, я разинул свою пасть и прежде, чем понял, что Ваджрой, этот необузданный бог называет свою дубину, случилось непредвиденное: я проглотил его... «Ну, что же, победа оказалась легкой, теперь можно и поспать спокойно», - подумал я и уснул. И вдруг мной овладело непреодолимое желание зевнуть. Я в очередной раз раскрыл свою огромную пасть, и вновь случилось непредвиденное. Неугомонный бог снова выскочил из моего чрева и, размахнувшись своим грозным оружием, собрался убить меня.
- Кто ты? - спросил я у него.
- Я Индра! - ответил он и нанес мне последний смертельный удар.
Я оглушительно заревел от боли, чувствуя, как моя голова разлетается на бесчисленное количество каменных глыб. Вселенная содрогнулась и застонала.
И снова. Мгновение предвечного мрака. Затем вспышка света. И я вижу как Индра, объятый неимоверным ужасом, бежит на край света, за девяносто девять рек и прячется там, в стебле лотоса. Я вижу как мое мертвое тело, распростертое  горной долине, извергает из себя всю выпитую мною воду. Как реки наполняются ею, и вновь устремляются к океану.
Пока мой неспокойный дух, поднимался вверх, преодолевая пространства шести миров, я видел как Индра, оправившись от первоначального испуга, сделал из моего черепа чашу. Между тем я поднимался все выше и выше. Вскоре остался где - то вдалеке мир асуров, затем мир Дэвов, затем Индия, я вышел за пределы земли и вновь полетел, влекомый неведомой мне силой в черную мглу  неизвестности, озаренную тихим мерцанием миллиардов звезд.
«Странно», - подумал я. - «И почему меня все так хотят убить?»

***

Я проснулся от страшных завываний... и леденящего холода. Я открыл глаза, чтобы обнаружить источник этих непонятных истошных воплей и увидел ужасающе страшную картину…Прямо передо мной, в непроглядной пещерной мгле протекала какая - то река, по которой в мою сторону, двигалась лодка с самыми жутчайшими пассажирами, которые мне когда - либо приходилось видеть. Лодкой правил старик безобразнейшей наружности и с ледяным спокойствием и неотвратимостью смерти втыкал он  в дно реки свой шест, чтобы придать своему зловещему судну движение. Вместе с ним находились какие - то бестелесные сущности, жалкие, едва различимые во тьме непостижимого сумрачного тумана, они не то стояли, не то висели над кормой лодки и покорно ждали своей участи.
«Мрачное местечко», - подумал я. И тут же услышал страдальческие мольбы теней, стоявших на лодке Старика.
- Харон! Отпусти нас, отпусти нас обратно.
И жуткое место, в котором  я находился тут же, словно вторя им, огласилось душераздирающими воплями и стенаниями.
- Я всего лишь перевозчик, - с ледяным безразличием отвечал Харон. - И отсюда только одна дорога - в Тартар. Все решает Аид. Отныне вы безвременные узники его Подземного Царства. Я здесь только для того, чтобы перевозить души умерших через священные воды реки Ахеронт. 
И в подземном царстве снова зазвучало бесчисленное количество голосов, предавшихся безудержному плачу.
«Итак, картина, понемногу проясняется», - подумал я и неожиданно почувствовал как у меня на шее, вернее на трех моих шеях стали извиваться и шипеть змеи. Я попробовал пошевелиться и с удивлением обнаружил, что могу легко двигаться. У меня было четыре лапы и три головы. Я оглянулся, пытаясь оглядеть себя и вскочив на ноги, увидел конец своего хвоста, которым была голова ядовитой змеи.  Шерсть на спине, тоже была из змей, и видимо, почувствовав мои телодвижения, они тоже начали извиваться и шипеть.
Межу тем Харон со своими спутниками приближался ко мне, и, не зная, чего от них ожидать я вскочил на четыре лапы и злобно зарычал, и изо рта у меня полилась кровавая слюна.
- Тише, ты... Кербер. Уродливое порождение Ехидны и Тифона.
«Кто бы говорил об уродстве», - подумал я. Между тем Старик продолжал.
- Твое дело охранять границы двух миров, а не пугать души умерших. Применяй свою свирепость по назначению и не пускай их обратно, - сказал он и кивком головы указал, на трепещущие тени, сходившие с его лодки и исчезающие за моей спиной.
«Охранять границы?» - подумал я. - «Значит, есть еще другой мир?»
Когда последняя тень, трепеща от всепоглощающего страха и обреченно вздыхая, прошла перед тремя моими пастями, я  спросил Харона:
- Границы каких миров?
Старик удивленно вытаращил на меня свои безобразные почти слепые от вечного мрака глаза и ответил:
- Ты стоишь на границе мира мертвых и мира живых. Надо сказать Аиду, чтобы он лишил тебя разума, ты стал задавать слишком много вопросов…
«Исчерпывающая информация», - подумал я. - « И что он имел ввиду под словом «много»? Один вопрос! У Старика явно маразм. Впрочем, не удивительно, в таком – то месте».
Между тем Харон неспешно залез обратно в свою лодку и неторопливо отправился обратно вглубь пещеры. Вскоре его поглотил непроницаемый мрак зловещего тумана. И только звук всплесков воды, повторяющийся с ужасающей смертельной ритмичностью, говорил о том, что он еще здесь.
На несколько мгновений я остался один в полнейшей тишине, нарушаемой только течением Ахеронта. Даже несчастные души прекратили свое бесконечное нытье. В душу начало закрадываться какое - то недоброе предчувствие, какая - то необъяснимая тревога. Тревога стала объяснимой, когда в кромешной тьме появилась фигура человека.  Человек был могучего телосложения, одетый в львиную шкуру с гигантской палицей в руке. Его яростный, пылающий взгляд не предвещал мне ничего хорошего.
«Ну, что это за мода такая? Ходить везде с таким вот варварским оружием? Вот то ли дело был Ра! У него были копья... а это…что Индра, что этот... звери какие – то»…
Между тем незнакомец заговорил:
- Кербер! Мне надо привести тебя к Эврисфею. И ты пойдешь со мной!
«Самонадеянно», - подумал я и злобно зарычал в ответ. - «И кто такой этот Эврисфей, что  я должен к нему вот так вот с бухты - барахты идти?»
Я свирепо оскалился, обнажив свои клыки, показывая свою реакцию на подобного рода заявления, и ощетинился, от чего змеи на моей спине встали дыбом и зашипели.
Человек в львиной шкуре понял меня без слов. Он выбросил свою палицу в воды Ахеронта и, схватив своими огромными руками все мои три шеи, начал душить меня. От напряжения его мышцы вздулись и сделались подобными камню. Вены выступили на  на всех его членах. На лбу выступил пот. Глаза пылали неистовым огнем. Я завыл так громко, что весь Аид задрожал от моего предсмертного вопля. Из последних сил я пытался вырваться из мертвой хватки этого страшного человека. Мой змеевидный хвост впивался в его тело, но это только делало сильнее необузданную мощь его стальных объятий.
- Кто ты?- на последнем издыхании спросил я.
- Я Геракл.
Ответ долетел до меня, откуда - то из темноты. И снова. Мгновение предвечного мрака. Ослепительная вспышка света. Я вижу, как мое тело падает к ногам героя. Как Геракл затем тащит меня полуживого куда - то по мрачным подземельям Аида. Но нет. Мое тело живо! Я вижу, как постепенно я прихожу в себя, и Геракл выводит меня в Микены. Как мое тело ежится в испуге от дневного света Мира живых. Как из моего рта, падает на землю кровавая слюна и на тех местах, где она упала, тут же вырастают ядовитые растения. Затем я вижу Эврисфея. Трусливый царек Микен. Как он испугался моего вида! Вот он просит отвести меня обратно в Аид. И Геракл выполняет его просьбу. Но что, же произошло со мной? Опять. Снова я покинул тело и взлетал все выше и выше, над Аидом, Грецией, над Землей...
Я решительно ничего не понимал. Почему всегда умирал я? Если те, кто меня убивал, равны мне по злобе, ярости, свирепости. Почему не умирают они? Мне вдруг захотелось в сказку. В сказку, где не будет этих жутких подземных миров...

***

Я проснулся от того, что мне в живот впивалось что- то острое. Я открыл глаза и обнаружил, что лежу в огромной пещере, своды которой таинственно мерцали от огромной кучи  различных драгоценных предметов, во всем своем живописном  разнообразии по ней разбросанных. Здесь, казалось, были собраны все сокровища мира: бесчисленное количество золотых монет, отливающих своим благородным светом в скалистом полумраке, самые различные драгоценные камни, сверкающие всеми цветами радуги и словно пылающие бесценным огнем, различная утварь из золота и серебра. Я зачарованно смотрел на все это великолепие. Но боль в животе дала о себе знать. Я двинулся и из - под моего живота выкатилась золотая чаша, которая до сего момента врезалась мне в брюхо своими острыми краями. Я лежал на горе сокровищ! Попытавшись приподняться, я обнаружил, что у меня за спиной есть крылья. Все мое тело было покрыто жесткой, подобной стали, чешуей. На всех четырех лапах были подобные острым ножам когти, огромного размера. В одном только месте на груди не было чешуи. На этом месте болталось какое - то кольцо.
«Итак, я все - таки попал в сказку», - торжествующе подумал я.
Как вдруг, откуда - то снаружи, раздался голос:
- Фафнир! Выходи, биться будем!
«Радость была недолгой», - разочарованно подумал я. - «Меня снова пришли убивать».
Я осторожно подполз к небольшой расщелине в пещере, дабы посмотреть на своего очередного врага. Перед входом моей пещеры стоял Человек. Вернее сказать стоял было бы неправильно. Он сидел. Гордо и величаво он восседал на своем коне, и воинственно потрясая своим огромным мечом, истошно вопил: «Фафнир! Фааааафнир!
«Судя по всему витязь какой - то, из благородных... вроде бы цивилизованный. Без дубины. С мечом», - подумал я. - «Ну что за нравы у моих врагов? Никакой культуры общения. Пришел и на тебе! Сразу биться. Ведь можно же все уладить мирным путем»… Однако по настырным воплям витязя я понял, что мирным путем уладить ничего не получиться.
Издав воинственный рык, я молниеносно вылетел из пещеры и, расправив свои черные жилистые крылья огромных размеров, кинулся на витязя. Вражеский конь в паническом страхе отпрянул в сторону, чуть было, не выбросив своего хозяина из седла.
«Трусливая лошадка»,- злорадно подумал я.  Между тем, витязь спешился. Битва началась. Мой враг был силен.  С неистовым безумием и дикой яростью он размахивал своим мечом, нанося мне удар за ударом. Но моя чешуя, подобно броне защищала меня от бешеного напора величественного бойца. Ни он, ни я не поддавались друг другу. Я старался ударить его хвостом, но изворотливый воин всегда умело уклонялся от моего удара. Как вдруг, он заметил на моей груди, то самое уязвимое место, где я носил кольцо. Секунда и я почувствовал, как огромный острый меч пронзил мою грудь. Сила витязя была столь велика, что он вогнал его в мое тело по самую рукоять.  От моего предсмертного крика содрогнулась земля. Из груди хлынула кровь и окатила воина с ног до головы.
- Кто ты? - Спросил я.
- Я Зигфрид. - ответил он и отшатнулся под напором моей крови.
Секунда забвения. Предвечный мрак. Вспышка ослепительного света и я снова вижу себя со стороны. Вижу свое мертвое тело, безжизненно распластавшееся на земле. Вижу, как Зигфрид отстегивает от своего пояса рог и звонко победоносно трубит в него, возвещая о своей победе. Как он долго моется и оттирает свой меч песком от моей едкой крови. Как, уставший после битвы, он поскальзывается на берегу реки и, напарываясь, на свой же собственный меч, обнаруживает, что стал неуязвим.
«Странное дело», - подумал я, - «Выходит бой со мной сделал его сильнее?»
Между тем мой дух, возносился все выше и выше. И вскоре, Исландия превратилась в маленькое белое пятнышко на теле огромной планеты, а затем и сама планета стала песчинкой среди миллиардов космических тел. Я опять летел в очередную неизвестность.

***

Сказать, что я проснулся, было бы неправильным, что очнулся тоже. Я просто обнаружил себя летящим, высоко над землей. Я вылетел издалека. Откуда - то из темного лесистого севера. С одной единственной мыслью - истребить все живое на своем пути. К слову сказать, вид у меня был устрашающий. Этакий непроглядно черный монстр. С птичьим клювом, двумя хоботами, и пылающими крыльями.
«Да...», - думал я, - « в пещере было все же лучше, да и мыслей таких мерзопакостных у меня не было даже в Аиде, несмотря, на то, что атмосфера там была, мягко говоря, не совсем уютная»…
Но я все равно летел, влекомый, неведомой мне силой и вскоре увидел поселения жалких людишек.
- Аспид! Аспид! Аспид летит! - услышал я панические вопли бросившихся врассыпную дюдей.  Но на этот раз что - то было не так. В уши мне неожиданно ударил громогласный звук труб. Звук был такой мощный, что моя голова была готова разорваться на части. Я был близок к безумию. Силясь обнаружить источник внезапного раздражителя, я уставился на землю и вскоре понял откуда идет этот кошмарный звук. Это была яма, заложенная бревнами. «Ну... сейчас я вам устрою!», - подумал я. - «Бревна не земля и тут главное - удачная посадка». И с твердым намерением покарать зловредный люд, заставивший меня страдать я сел сверху на бревна и принялся их раскидывать, засовывая в яму свою морду. И тут снова произошло непредвиденное. Прямо из ямы высунулись раскаленные щипцы неимоверных размеров и схватили меня за морду. От боли и обиды я взвыл. Моя морда загорелась. Между тем щипцы исчезли, а потом появились вновь еще более горячие, они схватили меня за лапы,  я  с ужасом смотрел, как мои конечности пылают, синим пламенем. Щипцы снова исчезли и, появившись вновь, нанесли мне последний смертельный удар, схватив меня за крылья. Все мое тело было объято огнем. Я сгорал заживо! Перед тем как превратиться в пепел снова случилось это...
Резкое падение в смертельную глубину вечности. Яркая вспышка света. И я снова наблюдаю за всем происходящим. Люди радуются одержанной победе. Все что от меня осталось - горстка пепла, которую тут же закапывают в землю.  Я возносился в неведомые небесные выси. Русь резко уменьшалась в размерах. Вскоре я снова покинул планету и отправился в межзвездное пространство.
«И зачем мне это надо? Истреблять кого - то? И почему во мне всегда есть что - то змеиное? Странно»...- думал я.

***

Я проснулся от того, что чей - то голос приказывал мне выползти из моего логова и кого - то убить. Я не мог не повиноваться.
«Выползти?», - подумал я.
Да, у меня опять не было ни рук ни ног. Только тело исполинских размеров, ядовито зеленого цвета и огромная пасть с ядовитыми, узкими как сабли, клыками. Я выполз из какой - то статуи и оказался в огромной комнате, заполненной таинственным зловеще мерцающим полумраком. В комнате стояли другие статуи, подобные колоннам, подпирающие ее высокие своды. Статуи были до безобразия страшные и если учесть, что стены и потолок были увенчаны и украшены самой разнообразной символикой, помещение было, мягко говоря, неуютным, если не сказать жутким. По комнате, носилась какая - то птица, яркая, она сверкала своим оперением и была подобна летающему пламени. Я поежился. «Не люблю я огонь», - подумал я, вспоминая,  чем закончилось мое общение с этой стихией в прошлый раз.
Однако, настырный голос - шипение, призывал меня к убийству. Я выпрямился во весь рост и стал крутить головой, дабы обнаружить того, кто меня звал и того, кого мне надо убить. И...в замешательстве замер. Передо мной стояли двое подростков. Без мечей, без дубин... с какими - то палочками. Да и то, палочка была только у того, кто звал меня.
«Достукались», - подумал я, - «один мальчик приказывает мне убить другого мальчика. Честное слово, если бы не вся эта кошмарно - призрачная обстановка, я бы подумал что я в детском саду».
Но мои размышления были прерваны самым бесцеремонным и жесточайшим образом. Оголтелая огненная птица, все это время носившаяся под сводами комнаты, совершенно неожиданно напала на меня и выклевала мне глаза. Я взвыл от адской боли. Из пустых изуродованных глазниц на пол хлынула  темная ядовитая кровь. Моя душа тут же наполнилась бешеной злобой и одним единственным желанием: убить ненавистную птицу. Ослепший, я свирепо зашипел и громил все вокруг, неистово размахивая хвостом, в надежде, что птица окажется  под одним из его мощных ударов и найдет свою смерть.
- Василиск! Оставь птицу. Тебе надо убить Гарри Поттера! Он сзади! - кричал мне голос на моем родном змеином языке.
«Легко сказать, убить Гарри Поттера», - подумал я, - «Ну, почему всю грязную работу должен выполнять я?». Но ослушаться подростка почему - то не мог. Между тем в комнате творилось что - то невообразимое. Сумасшедшая птица затянула какую - то абсолютно несусветную по душераздираемости песню, продолжая при этом долбить мою и без того израненную голову клювом. Я слышал, оглушительный грохот от рушившихся под ударами моего хвоста колонн. Но главное, я почувствовал, что мальчик, которого я должен был убить, теперь вооружен. Я наклонил голову и, свернувшись кольцами, резко  обернулся. Я чувствовал - враг передо мной. Не раздумывая, я сделал слепой бросок, и врезался головой в стену. Гарри смог увернуться. Достаточно быстро оправившись от удара, я напал на окружающую меня темноту вновь. На этот раз мой раздвоенный язык стегнул мальчишку по боку. Я снова атаковал и на этот раз удачно. Моя жертва оказалась прямо в моей пасти, но в следующий момент я почувствовал немыслимо жгучую нестерпимую боль в небе. Мальчик по самую рукоять всадил мне в пасть меч и всем весом навалился на него. Горячая кровь бурным потоком залила руки моего убийцы. Но перед смертью, я успел всадить один из своих ядовитых клыков ему в плечо. Я в конвульсиях рухнул на пол.
Мрак... непроглядный мрак…застелил мои и без того ослепшие глаза... Вспышка. Свет. Я снова вижу все происходящее, откуда - то сверху. Вот Гарри сползает по стене, отравленный ядом моего клыка. Вот безумная огненная птица роняет над его смертельной раной слезы и рана затягивается. Второй подросток яростно кричит на птицу, называя ее Фениксом. Вот Гарри берет мой клык и всаживает его в черную тетрадь, которая валяется здесь же. Я вижу как из дневника подобно крови, хлынули потоки черных ядовитых чернил, а подросток, кричащий на Феникса начинает корчиться и визжать от боли, после чего просто исчезает.
Я очень быстро поднимался над комнатой, вскоре где - то далеко подо мной остался сказочный замок, затем Великобритания, затем планета Земля. Моя душа, преданная забвению смерти, находилась вне времени и пространства.
«О боги!», - думал я, - « Так такой же смысл в моей жизни, если меня постоянно убивают? Быть может мне лучше совсем не жить? Почему же меня все хотят убить. Что я? Кто я? Я Зло. Зло,  воплощавшееся в разных телах и в разное время и в разных местах. Но Я всегда Зло. И не меня вовсе все время убивают, а то самое зло, которое я воплощаю. И только, убив  меня, они могут стать героями. А если бы не было меня, то некого было бы убивать, и не было бы героев... А может быть я аллегория человеческих пороков, с которыми  борются все люди и во все времена. Борьба с пороками есть путь к совершенствованию души. Значит, борьба со мной делает их лучше. И значит, я существую для блага. А можно ли в таком случае называть злом то, что рождено для того, чтобы порождать благо?»
Мои мысли прервались внезапно. Я провалился в предвечную тьму и сквозь миллиарды световых лет до меня донесся до боли знакомый голос:
- Боги! Я вижу пещеру Апопа. Приготовьтесь к бою!