Научный Коммунизм- От каждого по способности, кажд

Владимир Минский
Предисловие: это взгляд из 1992-го года, поэтому не подлежит корректировкам, хотя сегодня я бы уже многое изменил... не со всеми утверждениями согласен ;)

1992 год

Научный Коммунизм - идеальная модель общества . Самая справедливая и прогрессивная.
«От каждого по способности, каждому- по потребности». Это можно принять как аксиому, не требующую доказательств. Это- истинно христианская модель. Модель социального добра и созидания.
Вопрос состоит в другом: как придти к этому прогрессивному обществу будущего. Надо полагать, что через высокое интеллектуальное и материальное развитие общества и индивидуальностей, проживающих в нём. Наши большевистские предки, поправшие флаг революции, предавшие основы социал- демократии, ещё больше лишившие свой народ и самих себя свободы, нежели это было в период «царской тирании», видели этот путь, лежащий через социалистическое уравнивание, где было просто по определению невозможно получить « по труду». Ибо создание любого человеческого аппарата контроля и оценки порождало коррупцию и предвзятость. Социальные блага распределялись на основе субъективных убеждений лиц, не заинтересованных лично в конечном результате. Люди в своей основе оказались хуже, чем считали наши коммунистические родоначальники. Они просто оказались не богами, они просто остались близорукими людьми, беспокоящемся о своём «эго» гораздо больше, чем об интересах общества.
 Те, кого ранее мы называли « буржуазными фальсификаторами», видели путь к тому же идеальному обществу, которое по- праву можно назвать «Коммунизмом», лежащим через «Капиталистическое развитие».

Весь ход мирового развития доказал состоятельность последней теории. Сегодня собственно «социализма» гораздо больше в любой капиталистической стране ( социальная защита слабых, больных, и т.д , право на хорошо оплачиваемый труд, высокий уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне и чувство защищённости ) нежели мы когда либо имели в своей колыбели социализма – СССР!

Людям свойственно ностальгировать о годах своей молодости. И как бы ни было трудно, эти годы всегда остаются в памяти щемящим душу светлым воспоминанием.

Счастье – вещь относительная и очень иллюзорная. Не бывает счастья объективного. Говорят, счастье не в деньгах,  и это правда! Говорят, без денег не бывает счастья. И это тоже истина!
Просто счастье – в ощущении своего социального равновесия. Которое зависит от представлений индивида о своей роли и месте в обществе. А это представление зависит и от материальной доли индивида в материальном пироге общества. Например, индеец, съевший на завтрак, предположим, лягушку и укрывшись в шалаше от ливня, чувствует себя абсолютно счастливым .
Другими словами, нужда человеческая вырастает в разные формы потребности, в зависимости от уровня развития социальной группы. Индивид, способный удовлетворить свои потребности, чувствует себя счастливым, индивид же, лишённый этой возможности, либо наоборот, получивший возможность навсегда удовлетворить свои потребности, и таким образом, лишенный эволюционной движущей силы, чувствуют себя несчастными, но по разным причинам.
Итак, счастье – это возможность удовлетворения своих постоянно возникающих потребностей.
 
В нашем советском прошлом мы не видели другой жизни, нежели той, в которой мы жили.
Мы были счастливы, купив кусок колбасы, или рулон туалетной бумаги. Мы были счастливы, вернувшись после принудительной первомайской демонстрации трудящихся домой, выпивая «пшеничную» и закусывая припасёнными к такому случаю дефицитными продуктами.
  Однако потребности меняются когда мы видим что-то лучшее.
Ибо Лучшее- основной враг хорошему!
Но тогда у нас не было лучшего и пока мы его не увидели, мы были счастливы в своих иллюзиях!

В своём советском прошлом мы были счастливы от редкой возможности получить дешёвую путёвку, расплатой за которую была вся наша убогая жизнь. Система дотаций и бесплатного сыра подменяла систему нормальных товарно- денежных отношений и превращала всех нас  в мышей, а страну в мышеловку. 

Страна деградировала, дефицитов становилось всё больше и больше. Репрессии остались далеко позади, да и почто никто о них ничего не знал. Люди не выходили из-за столов. Всё это напоминало пир во время чумы.
И вот, наконец, пришло время всё изменить.  И первый, кто это начал был Андропов.
Именно он явился родоначальником перемен, которых «требовали наши сердца»- как пел чуть позже легендарный В.Цой. Но он был дитём своего времени и действовал так, как ему подсказывало его сердце, воспитанное в суровое время. Горбачёв стал более лоялен. Он первый официально провозгласил Демократию и Хаос, близкий к апокалипсису. Вскоре он встал костью в горле у задыхающейся от дикой демократии Державы, и она его выплюнула, просто оставив царя без царства. Президента без страны. На смену вознеслись из-за небытия Новые цари, движимые единственной идеей : «Разделяй и властвуй». Всё это, конечно, было выгодно политическим конкурентам – США и т.д. И «демократия» , подпитываемая из вне вылилась в невиданный ранее разрушительнейший бандитизм в всех сферах, в котором, кстати сказать, нас упрекают « за бугром», приписывая его чуть ли не черте российского характера. Стало очень плохо. Гораздо хуже, чем было . Наряду с богатеющей вороватой частью общества появился толстый слой выброшенных за борт людей. Красные флаги вновь затрепетали на ветру, маня к застойному прошлому.

Но в одну и туже реку не возможно войти дважды!
Той благодатно загнивающей страны Советов больше нет!
Возвращаться к социалистическому прошлому придётся путём новых потрясений, нового передела. Забирая собственность из хозяйских рук и передавая её в жаждущие руки нео-коммунистического аппарата, не отбросим ли мы наше Отечество в новую бездну, из которой только что выбрались?  Но часть людей продолжает чувствовать себя несчастными, то ли от ностальгии о годах, когда они были моложе, и солнце, казалось, светило ярче, то ли от возросших потребностях при возможности сегодня видеть лучшее и склерозной забывчивости о очередях, дефицитах, маразмов в  прошлом. Так или иначе, сегодня уже стало гораздо лучше, чем было тогда! Сейчас другая проблема- найти свой место в новых социальных отношениях.

И чем больше будет создано рабочих мест на вновь и вновь растущих частных структур, тем меньше будет людей, не имеющих возможности удовлетворить свои потребности.  В конце концов, среди поддерживающих коммунистические движения преобладают пенсионеры. Но ведь и в советском прошлом пенсионеры чувствовали себя очень плохо. Но могли ли они тогда от кого-то что-то требовать?
Нельзя сегодня оценивать происходящее в стране только своим кошельком с зарплатой или пенсией. Необходимо думать и о детях, о будущем своей державы! Преступно за бутылку водки и тарелку бесплатного супа продавать свою душу и будущее нашей Великой Страны дьяволу!

Страна развивается и не следует тормозить её ход. И это единственный путь к истинному «социальному» обществу, где будут учтены интересы каждого и каждому воздастся по его заслугам и потребностям.

Но в перестроечном вихре мы должны не потерять своего лица, облик которого уже стал искажаться идеями законов джунглей, зла и насилия.
1992
В.Земша

Другие материалы:
Основы научного коммунизма http://www.esperanto.mv.ru/wiki/Марксизм/Социализм

http://www.proza.ru/avtor/vlad2014
http://www.proza.ru/2014/07/15/734